kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок естезвознания «Человек и окружающая среда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Человек и окружающая среда».

Цель урока: Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы, а также о здоровье человека и способах его укрепления. Сформировать понятие о факторах среды.

коррекционные цели   . Повышение уровня общего развития

Ликвидация пробелов в знаниях,

Коррекция и развитие познавательных процессов,

Развитие и коррекция навыков коммуникаций и социального поведения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок естезвознания «Человек и окружающая среда»»

«Человек и окружающая среда».

Цель урока: Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы, а также о здоровье человека и способах его укрепления. Сформировать понятие о факторах среды.

коррекционные цели . Повышение уровня общего развития

Ликвидация пробелов в знаниях,

Коррекция и развитие познавательных процессов,

Развитие и коррекция навыков коммуникаций и социального поведения

Организационный момент:

Приветствие;

Подготовка класса к работе;

Мотивация учебной деятельности

Сообщение темы, цели занятия.

Изложение нового материала.

Ход урока

1. Организация класса. Эмоциональный настрой на урок. Организация учеников на восприятие материала, создание положительного эмоционального фона.

2. Введение в урок. Мотивация к изучению новой темы Итак, мы – на уроке окружающего мира. Наш урок будет необычный, сегодня мы - юные исследователи. Нам предстоит составить формулу здоровья и выяснить, что такое «экологическая безопасность».

3. Фронтальная работа. Подведение к определению понятия «здоровье».

Давайте все вместе прочитаем поговорку, которую вы видите на доске: "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял". Но всегда ли мы бережно относимся к здоровью, укрепляем его? Подберите слова, которые на ваш взгляд характеризуют здорового человека.

Здоровье – совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей.

4. Самостоятельная работа, её обсуждение. Создание ситуации, способствующей самостоятельному поиску решений проблемы.

Поняв, что такое здоровье, мы можем указать факторы, которые его укрепляют. В тетрадях в виде словосочетаний набросайте алгоритм того, что нужно делать каждому человеку, чтобы оставаться здоровым:

четкий режим дня

правильное питание

полноценный сон

гигиенические процедуры

высокая двигательная активность, чередование различных видов деятельности

постоянное общение с природой

непринятие вредных привычек

Приложение-слайд № 4.

5. Демонстрация образца (формулы здоровья). Сравнение, обобщение, создание ситуации успеха.

Можно ли ваши ответы отнести к данным категориям?

Согласны ли вы с данной формулой?

От какого слова образовано прилагательное ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ? (Экология – экос – от греческого дом, логос – учение; наука о нашем общем доме)

А что такое ЭКОЛОГИЯ? (Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой).

Что изучает ЭКОЛОГИЯ? (Экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с другими растениями и животными, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на нее своими действиями).

Что же такое экологическая безопасность? (Это защита от вредного воздействия испорченной, загрязненной окружающей среды).

Домашнее задание, рефлексия. Итог, выражение собственного через рисунок, рефлексия.

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

- Представьте, что вы, как и эта звезда, тоже излучаете лучи экологического света, и что этот свет рассеивается по всей нашей планете… Будем беречь нашу планету!

- Попытайтесь к следующему уроку с помощью рисунка выразить вашу экологическую радость.

- Спасибо всем присутствующим! До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок естезвознания «Человек и окружающая среда»

Автор: Коваленко Григорий Сергеевич

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259298


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства