kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок учителя географии Сулимова Г.В. по теме "Почвы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Почвы" для учашихся среднего звена

Элементы урока можно также использовать по географии родного края, 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок учителя географии Сулимова Г.В. по теме "Почвы"»

План-конспект урока по теме «Почвы»


Цель и задачи:

  1. познакомить учащихся с понятиями «почва», «гумус», «горизонт», «факторы почвообразования» и др.;

  2. Уметь давать характеристику почвы по типовому плану;

  3. Развивать умения работать с учебником, контурной картой;

  4. Уметь выделять главное, делать выводы;

  5. Работать с различными интернет - ресурсами для нахождения материала по теме «Почвы»;

  6. Знать имена выдающихся ученых-почвоведов;

  7. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к родной земле, уважение к профессиям людей, работающих на ней.

Оборудование:

Учебник по географии, электронная презентация по теме «Почвы», карта почв Земли.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока:

  1. Оргмомент – 1 мин.

  2. Игра – загадка: Попробуй угадать тему урока – 1 мин.

Рыхлый слой и плодородный,
Не оставит всех голодным,
Лишь с посадкой поспешишь,
И работу совершишь. 
Прокопаешь и польёшь,
Сорную траву найдёшь,
Выкопаешь урожай--
Им соседей поражай!

  1. Объявление темы, цели и задач урока – 2 мин.

  2. Метод ассоциаций «Что тебе известно о почвах?» - 5 мин.

  3. Запись в тетрадь числа, темы урока – 2 мин.

  4. Рассказ учителя, сопровождаемый показом электронной презентации – до 10 мин.

  5. Вопросы на закрепление (5-7 мин.)

- Что такое почва? (Верхний рыхлый плодородный слой земли)

- Какие факторы почвообразования ты знаешь? (Материнская горная порода, климат, флора и фауна, воды, антропогенный фактор)

- Назови типы почв (Дерново-подзолистые, серые лесные, черноземы, каштановые и др..)

- Какие почвенные горизонты тебе известны? (гумусовый, элювиальный, иллювиальный)

- Назови главное свойство почвы (плодородие).

6. Физкультпауза (3 минуты)

Песня «В нашем классе все друзья» или активные движения под музыку (ответы на вопросы).

  1. Задание учащемуся (5 мин.): Найди в тексте параграфа особенности размещения почв на земном шаре (Параграф ____, страница _____ ).

  2. Работа по электронной карте (до 5 мин.): Определи, как меняются типы почв в зависимости от:

- географической широты;

- климатических условий;
- особенносте флоры и фауны.

9. Подведение итогов урока (3 мин.)

10. Рефлексия (до 5 мин.):

- Что ты повторил на уроке…

- Что ты узнал нового …

- О чем хотел бы узнать больше …

- Что тебя удивило…

11. Объяснение домашнего задания (на выбор) – 5 мин.

На «3» - прочитать параграф ____

На «4» - прочитать параграф, подписать названия типов почв в контурной карте, стр. ____

На «5» - подготовить сообщение об «отце почвоведения» В.Докучаеве;

- ответить на вопрос «Почему чернозем, вывезенный немецко-фашистскими захватчиками из Украины, не прижился в нацисткой Германии»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок учителя географии Сулимова Г.В. по теме "Почвы"

Автор: Сулимов Геннадий Васильевич

Дата: 10.02.2020

Номер свидетельства: 539091

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства