kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Урок-путешествие в Австралию».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определить географическое положение материка Австралия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Урок-путешествие в Австралию».»

Тема « Урок-путешествие в Австралию».

Цель урока: определить географическое положение Австралии.

Задачи:

Образовательные – сформировать у учащихся представление о географическом положении, рельефе и полезных ископаемых Австралии.

Воспитательные – развитие умения учебного труда, формирование приемов наблюдения, умение действовать самостоятельно.

Развивающие – развитие умений делать выводы, умение выделять главные формы рельефа Австралии, анализировать тематические карты материка.

ТИП УРОКА: урок-путешествие с использованием ИКТ.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта Австралии, коллекция кораллов, компьютер, раздаточный материал, жетоны, видеофильм, учебник В.А. Коринская, И.В Душина «География материков и океанов» 7 кл.

Орган момент. Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами. Сегодня у меня прекрасное настроение, и я думаю, что и у вас такое же. - Внимание! Сегодня у нас необычный урок - это урок- путешествие. Значит, куда с вами отправляемся? Вы, ребята, будете не учениками, а юными моряками – юнгами, а я буду вашим капитаном.

Во время путешествия вы можете заработать так называемые «гео» - это наши жетоны. В конце урока можно получить морские звания. . 1 гео-матрос,2 гео - боцман, 3 гео- командир 2 ранга,4 гео- командир 1 ранга.

«Это наш корабль. Но для того, чтобы поднять паруса нашего корабля и отправиться в путешествие, нужно иметь представление об этом месте.

«Она располагается под нами

Там очевидно ходят вверх ногами

Там наизнанку вывернутый год

Там расцветают в октябре сады

Там, в январе, а не в июле лето

Там протекают реки без воды

Там в зарослях следы бескрылых птиц.

Там кошкам в пищу достаются змеи.

Рождаются зверята из яиц

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут без коры

Там кролики страшнее, чем наводнение » Г.Усова.

Что это за материк?

Слово «austral» в переводе с латинского языка означает – «южный». Ребята, найдите здесь географическую ошибку?

Вы обратили внимание на слова стихотворения? Там наизнанку вывернутый год? Что это означает? Австралия полностью располагается в южном полушарии, значит - когда в Северном полушарии зима, то в южном – лето. Сейчас у нас какое время года? а в Австралии? Значит, мы с вами поплывет в лето.

Прежде чем отправимся в плавание. Поговорим о домашнем задании. Параграф 35 прочитать, составить «Рекламный буклет», в котором вам необходимо указать 10 причин посетить Австралию. Сделаем Австралии подарок, ведь в последний понедельник января празднуется - День Австралии. Буклет будет интересен, если вы его оформите красочно. Вам это задание на неделю. Задание в к.к- надписать моря, заливы и проливы, формы рельефа, полезные ископаемые материка.

Но для того чтобы плыть до Австралии, уважаемые юнги, мы должны знать, куда плыть, то есть географическое положение материка. Итак, цель нашего урока: определить географическое положение Австралии. Будем изучать материк в парах по плану.

Ребята, напомните нам, пожалуйста, как работают в группе? (дружными, уважающими своих соседей, не кричим)

В плавание берут только надежных и честных; жетончики, которые лежат у вас на столах набираете самостоятельно, при правильном вашем ответе.

Плыть мы с вами будем по маршрутным листам.

Итак, лист № 1 "Географическое положение Австралии".

Пары работают по листам, затем каждая пара отвечают и получают жетон. Каждый из вас должен по мере прослушивания записывать ответы на маршрутных листах. Используйте страницу в атласе 17. В ходе прослушивания ответов – работа в к. к: выделить на контуре материка красным цветом южный тропик, черным цветом надписать крайние точки Австралии.

№ п/п

Вопросы плана

Ответы

1

Как расположен относительно экватора, тропиков (полярных кругов), и 0 меридиана.

__экватор _______, южный тропик проходит через ___________ часть материка, 0 меридиан располагается __

2

Найдите крайние точки материка, их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток:

мыс Йорк - ______________

мыс Юго – Восточный –

мыс Стип- Пойнт - _______

мыс Байрон - __________


Протяжённость 1) с запада на восток в градусах и километрах по параллели 26° ю. ш.:

а) 154°–114°= ___° (длина 1° на параллели 26° приблизительно равна 100 км);
б) ___ км Х 40 °= _____ км

2) с севера на юг в градусах и километрах по меридиану 142° в. д.:

а) 38°–11°=____°;

б) 111 км Х 27° = ______ км.

3

Какие моря и океаны омывают материк.

Проливы: Торресов, Басов,

Моря: Коралловые, Арафурское, Тасманово, Тиморское.

Заливы: Большой Австралийский, Карпентария,

_______________ океан; моря: ________________, _____________; заливы: ________________________,

Группа сопровождает показ на карте

4

В каких климатических поясах расположен материк

_________________________

_________________________

5.

Как Австралия расположена относительно других материков? Как отразилось на растительном и животном мире Австралии?



Изрезанность береговой линии материка: во время демонстрации фильма учитель рассказывает

УЧИТЕЛЬ: берега Австралии, как и Африки, очень слабо изрезаны. Здесь мало бухт, наиболее удобные из них расположены на юго-востоке материка, где и находятся крупные порты. Больше изрезана береговая линия северного побережья. Австралию омывают теплые воды Индийского и Тихого океанов. Температурные условия способствуют росту кораллов, которые образуют известковые постройки причудливой формы. Поэтому вдоль северо-восточной части Австралии, как бы повторяя очертания береговой линии, тянется на протяжении более 2 тыс.км самый большой в мире коралловый риф, называемый БОЛЬШИМ БАРЬЕРНЫМ РИФОМ.

Демонстрация коралла.

Кораллы могут жить только в теплом и чистом море. В далеком геологическом прошлом на территории Башкортостана был древний океан Тетис, И сейчас горы-одиночки - шиханы в районе Стерлитамака, сложены мелом и известняками, на горных породах находят отпечатки древних моллюсков, что напоминает нам о морском прошлом территории нашего Башкортостана

Физкультминутка.

А теперь, ребята, выпрямим спинки, наберем в грудь морского воздуха, посмотрим налево, посмотрим направо, посмотрим за линию горизонта, не видна ли там Земля!

- Молодцы! Теперь дальше отправляемся в путешествие. Вот, наконец, достигли мы берегов Австралии, но до нас здесь кто-то уже побывал. Давайте вспомним путешественников, которые были до нас.

Следующий маршрутный лист № 2 «История открытия материка»

Работа по учебнику. Открыли 149 страницу учебника. Прочитать: 1 ряд- 1 абзац ,2 ряд- второй абзац, 3 ряд- третий абзац.

Высвечиваются вопросы с помощью анимации, ребята отвечают на них и получают «гео».

Вопросы:

Народ, первый побывавший на материке Австралия? (Голландцы)

Голландский мореплаватель, исследовавший северные и северо-западные берега материка, первооткрыватель острова Тасмания -1642г. (Абель Тасман)

Путешествия какого английского мореплавателя доказали, что Австралия – самостоятельный материк? (Джеймс Кук).

Когда и какая страна объявила Австралию своей колонией? ( В день Австралии - сопровождается грандиозным военным парадом и масштабной постановкой на тему прибытия первого транспорта с каторжниками. «Первый флот» (11 судов) доставил сюда 850 каторжан и около 200 солдат и офицеров. Под грохот пушек и кандальный звон началась колонизация Австралии).

Не только голландцы и англичане изучали материк. Там побывали и русские путешественники - Миклухо-Маклай.

Продолжаем наше исследование. Поработаем вгруппах - изучим рельеф и полезные ископаемые Австралии.

Работа в группах

1 Группа – Геотектоники.

Геотектоника- отрасль геологии, изучающая движение земной коры, изменения формы геологических тел под воздействием этих движений.

Какая тектоническая структура лежит в основании большей части материка? Сделай предположение какие формы рельефа будут преобладать на поверхности материка. Соотнеси карту «Строение земной коры» стр 4-5 с физической картой Австралии стр 17 и проверь свои предположения.

2 Группа - Геоморфологи.

Геоморфология- наука, изучающая строение и развитие рельефа.

Назовите самую высшую точку Австралии. Где она расположена. Как называется хребет? (Используйте стр учебника 149 и атлас стр 17). Почему горы Австралии более разрушены и низки по сравнению с горами Африки. (Смотри карту «Строение земной коры»).

3 группа-Геоморфологи.

Геоморфология- наука, изучающая строение и развитие рельефа.

Какие равнины соответствуют Австралийской платформе? ( Смотри стр 4-5 атласа и 17 стр атласа) .Назовите самое низкое место в Австралии?

4 группа - Геотектоники.

Геотектоника- отрасль геологии, изучающая движение земной коры, изменения формы геологических тел под воздействием этих движений.

Почему Австралия самый спокойный в геологическом отношении материк? Там нет ни одного действующего вулкана и области землетрясений. Материк, где нет современного оледенения.

5 группа - Геологи.

Геология- наука о составе, строении земной коры, а также размещении в земной коре полезных ископаемых.

Какими полезными ископаемыми богата Австралия? ( стр учебника 150, атлас стр 17)

Каковы закономерности размещения месторождений полезных ископаемых на территории Австралии?

Выводы по « Рельефу и полезным ископаемым»

Австралия лежит на древней платформе

-В Австралии нет высоких гор, больше низменностей.

-В западной части находится Западно-Австралийское плоскогорье.

-На востоке побережья - Большой Водораздельный хребет.

- В центре Австралии лежит Центральная низменность

-Австралия - самый плоский материк в мире!

- Молодцы! А теперь нам пора возвращаться на корабль. Но для того, чтобы вы могли удачно выполнить творческую домашнюю работу, заполните таблицу - маршрутный лист №3 со словом САМЫЙ, характеризующие материк, на котором мы побывали.

Ответ ХОРОМ!

Найдите главную мысль в каждом абзаце, запишите её в колонке напротив

Текст

Главная мысль

  1. Площадь (в тыс. кв. км):

Евразии – 54900

Африка – 30320

Северная Америка – 24250

Южная Америка – 17830

Антарктида – 14110

Австралия - 7687

Самый______________________материк

2. В Австралии выпадает наименьшее количество осадков

Самый ____________________ материк

3. Огромные океанские просторы отделяют Австралию от Европы, Африки и Америки.

Самый ____________________ материк

4. Почти половина материка не превышает по высоте 300 м.

Самый ____________________ материк

5. Отсутствуют вулканы, не случаются землетрясения

Самый ____________________ материк

6. 75 % растений и 95 % животных встречаются только в Австралии. Много животных, которые вымерли на других материках и сохранились только здесь

Самый ____________________ материк



Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Понравилось ли вам наше плавание? Спасибо вам за работу.

Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:

«Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому».

«Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя».

«Я понял(а) материал частично».

«Я ничего не понял(а).

«Я ставлю себе оценку « ».

Выставление оценок. Подсчет жетонов.

Итак, друзья, пришла пора проститься.

И я хочу вам пожелать:

Всегда с охотою учиться,

Всегда с охотою трудиться.

И никогда не унывать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
« Урок-путешествие в Австралию».

Автор: Камалиев Ильвир Булатович

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства