kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по географии «АВСТРАЛИЯ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-пушествие по гкографии " Австралия.Георафическое положение материка" 7 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по географии «АВСТРАЛИЯ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА" 7 класс»

Технологическая карта УРОКА географии «Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые». Хабибуллина В. Г.


Предмет, класс, тема

Методы обучения

Тип урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

метапредметные

предметные

География

7 класс

«Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»

Наглядно-иллюстративный

словесный,

практический,

частично-поисковый

Изучения нового материала

Создание условий для развития коммуникативных навыков.

Развитие

любознательности

Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты

Формирование представлений и основополагающих

теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,

Формирование представлений об особенностях рельефа материка. Продолжить формирование умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков общения»

Групповая

Индивидуальная

Практическая работа


Физическая карта полушарий, атлас, компьютерная и мультиме-дийная техника

Урок путешествие по Австралии.



Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1.Организация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Готовятся к восприятию

Самоопределение Л,

2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту. А вот что это за материк,- попробуйте отгадать, прослушав стихотворение.

« Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводнение…» Г. Усова

О каком материке пойдет сегодня речь?

Ребята, кто из вас читал книгу

Ж. Верна «Дети капитана Гранта»? Один из героев романа Жак Паганель, так говорит об Австралии…(зачитывает текст).

Действительно, в характеристике Австралии часто упоминают слово - «самый»… Самый какой?

Заполните карту № 1 со словами:

« Самый, самый…». Найдите главную мысль в каждом абзаце, запишите в колонке напротив


Показ презентации с видеорядом, иллюстрирующим ответы на вопрос: «самый, самый…»




















Участвуют в беседе.










Заполняют инструкционную карту № 1

Структурируют свои знания - П

Умение извлекать информацию из различных источников - П

Развитие монологической и диалогической речи- К

Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми - К

3.Целеполагание

Побуждает учащихся на осознание темы урока, задач урока, после того, как учащиеся их проговорят, подводит итог, показывая соответствующий слайд

Озвучивают цели урока:

познакомиться с особенностями географического положения Австралии, историей открытия, исследования материка, рельефом и полезными ископаемыми.

Смыслообразование (установление связи между целью и её мотивом) - Л

Действие целеполагание как умение поставить учебную задачу

4. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний


Организация работы по группам.









Организует работу учащихся с атласом и учебником.






















Подводит итог по проделанной работе

Исследование материка. Прослушаем сообщения учеников.


Составляют алгоритм действий определения географического положения материка.

Все группы определяют географическое положение материка и заполняют инструкционную карту № 2

Каждая из групп заполняет свою инструкционную карту № 3

1 группа «Геотектоники:

Работают с картой «Строение Земной коры» и с физической картой Австралии сопоставляют карты. Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы.


2 группа «Геоморфологи»:

Работают с учебником стр.149, картой «Строение Земной коры» и с физической картой Австралии сопоставляют карты. Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы.


3 группа «Геологи»

Работают с картой «Строение Земной коры» и с физической картой Австралии, учебником стр.150.

Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы.


Опережающее задание: рассказ о Д.Куке, А.Тасмане.

Познавательные – работа с информацией

Коммуникативные


Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей - П




Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации - П


Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации - К

Выявление причинно-следственных связей- П

Умение строить логическую цепочку рассуждений - П

Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности - Л

Формирование коммуникативной компетентности - Л

Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой - П

Сравнение полученного результата с ожидаемым - Р

Поиск и отбор информации, её анализ

Смысловое чтение – П





Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой - П

5.Физкультурная пауза

Организует физкультурную паузу

Выполняют упражнения под руководством учителя

Формирование ценности здорового образа жизни

7. Рефлексия

Оценивание

Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с поставленной целью в начале урока.

Осуществляет комментированное оценивание.

Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка)

Умение рассуждать, делать выводы, анализировать –П

Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников - К

Умение выделить и осознать, что усвоено и что надо доработать - Р

Умение осуществлять саморефлексию - Р

8.Домашнее задание

На выбор: составить синквейн на тему «Австралия» или красочный рекламный буклет, в котором необходимо указать 10 причин необходимости посещения Австралии.

Осуществляют выбор домашнего задания.


Определяют план деятельности по реализации учебной задачи - Р

Самоопределение - Л













Приложение 1. Инструкционная карта №1. Найдите главную мысль

в каждом абзаце, запишите её в колонке напротив



Текст

Главная мысль

  1. Площадь (в тыс. кв. км):

Евразии – 54900

Африка – 30320

Северная Америка – 24250

Южная Америка – 17830

Антарктида – 14110

Австралия - 7687

Самый ____________________ материк

2. В Австралии выпадает наименьшее количество осадков

Самый ____________________ материк

3. Огромные океанские просторы отделяют Австралию от Европы, Африки и Америки.

Самый ____________________ материк

4. Почти половина материка не превышает по высоте 300 м.

Самый ____________________ материк

5. Отсутствуют вулканы, нет землетрясений

Самый ____________________ материк

6. 75 % растений и 95 % животных встречаются только в Австралии. Много животных, которые вымерли на других материках и сохранились только здесь

Самый ____________________ материк






Приложение 2. Инструкционная карта № 2. Определение географи-

ческого положения материка Австралия.


№ п/п

Вопросы плана

Ответы

1.

Как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов), и 00 меридиана.

Экватор__________ ________ южный тропик проходит через ___________ часть материка, 00 меридиан располагается ______

2.

Найдите крайние точки материка, их координаты.

Северная точка мыс Йорк -___________________________

южная т. мыс Юго-Восточный – _________________________;

западная т. мыс Стип - Пойнт - _________________________;

восточная т. мыс Байрон - _________________________.


Протяжённость: 1) с запада на восток в градусах и километрах по параллели 26° ю. ш.:

2) с севера на юг в градусах и километрах по меридиану 142° в. д.:

а) 154°–114°= ___° (длина 1° на параллели 26° равна 100 км);
б) ______ км Х 40 °= ______ км

а) 38°–11°=________°;

б) 111 км Х 27° = ________ км

3.

В каких климатических поясах Австралия находится?


4.

Какие моря и океаны омывают материк? Оцените удобство береговой линии для создания портов.

океан:________________________ , моря:_________________________ , океан:________________________ , моря:_________________________ , заливы: _______________________, проливы ______________________.

5.

Ближайшие материки и острова. Как Австралия расположена относительно других материков? Как это отразилось на растительном и животном мире Австралии?





Приложение 3. Инструкционная карта 3. Группа № 1. Геотектоники.

Геотектоника – отрасль геологии, изучающая движение земной коры,

изменение формы геологических тел под воздействием этих движений.


Для работы используйте атлас стр. 28, карту «Строение земной коры», стр.28.


№ п/п

Вопросы плана

Ответы


Какая тектоническая структура лежит в основании большей части материка?



Сделайте предположения, какие формы рельефа будут преобладать на поверхности материка.


Соотнесите карту «Строение Земной коры» стр. 4-5 с физической картой Австралии стр. 28. и проверьте свои предположения.





Приложение 4. Инструкционная карта 3.

Группа № 2. Геоморфологи.

Геоморфология – наука, изучающая строение и развитие рельефа.


Для работы используйте учебник, стр. 149-150, атлас, стр. 28, карту

«Строение земной коры» стр.4-5.


№ п/п

Вопросы плана

Ответы

1.

Назовите самую высокую точку Австралии.


2.

Где она расположена?

3.

Как называется хребет?


4.

Почему горы Австралии более разрушены и низки по сравнению с горами Африки?





Приложение 5. Инструкционная карта 3. Группа № 3. Геологи.

Геология – наука о составе, строении земной коры, а также

размещении в земной коре полезных ископаемых.


Работаем по странице 150 учебника, атлас стр. 28, 4-5


№ п/п

Вопросы плана

Ответы

1

Какими полезными ископаемыми богата Австралия?


2.

Каковы закономерности размещения месторождений полезных ископаемых на территории Австралии?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие по географии «АВСТРАЛИЯ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА" 7 класс

Автор: Быстров Вячеслав Михайлович

Дата: 14.03.2018

Номер свидетельства: 461926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства