2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний | Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту. А вот что это за материк,- попробуйте отгадать, прослушав стихотворение. « Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют, Деревья сами лезут из коры. Там кролики страшней, чем наводнение…» Г. Усова О каком материке пойдет сегодня речь? Ребята, кто из вас читал книгу Ж. Верна «Дети капитана Гранта»? Один из героев романа Жак Паганель, так говорит об Австралии…(зачитывает текст). Действительно, в характеристике Австралии часто упоминают слово - «самый»… Самый какой? Заполните карту № 1 со словами: « Самый, самый…». Найдите главную мысль в каждом абзаце, запишите в колонке напротив Показ презентации с видеорядом, иллюстрирующим ответы на вопрос: «самый, самый…» | Участвуют в беседе. Заполняют инструкционную карту № 1 | Структурируют свои знания - П Умение извлекать информацию из различных источников - П Развитие монологической и диалогической речи- К Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми - К |
3.Целеполагание | Побуждает учащихся на осознание темы урока, задач урока, после того, как учащиеся их проговорят, подводит итог, показывая соответствующий слайд | Озвучивают цели урока: познакомиться с особенностями географического положения Австралии, историей открытия, исследования материка, рельефом и полезными ископаемыми. | Смыслообразование (установление связи между целью и её мотивом) - Л Действие целеполагание как умение поставить учебную задачу |
4. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний | Организация работы по группам. Организует работу учащихся с атласом и учебником. Подводит итог по проделанной работе Исследование материка. Прослушаем сообщения учеников. | Составляют алгоритм действий определения географического положения материка. Все группы определяют географическое положение материка и заполняют инструкционную карту № 2 Каждая из групп заполняет свою инструкционную карту № 3 1 группа «Геотектоники: Работают с картой «Строение Земной коры» и с физической картой Австралии сопоставляют карты. Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы. 2 группа «Геоморфологи»: Работают с учебником стр.149, картой «Строение Земной коры» и с физической картой Австралии сопоставляют карты. Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы. 3 группа «Геологи» Работают с картой «Строение Земной коры» и с физической картой Австралии, учебником стр.150. Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы. Опережающее задание: рассказ о Д.Куке, А.Тасмане. | Познавательные – работа с информацией Коммуникативные Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей - П Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации - П Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации - К Выявление причинно-следственных связей- П Умение строить логическую цепочку рассуждений - П Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности - Л Формирование коммуникативной компетентности - Л Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой - П Сравнение полученного результата с ожидаемым - Р Поиск и отбор информации, её анализ Смысловое чтение – П Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой - П |
7. Рефлексия Оценивание | Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с поставленной целью в начале урока. Осуществляет комментированное оценивание. | Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка) | Умение рассуждать, делать выводы, анализировать –П Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников - К Умение выделить и осознать, что усвоено и что надо доработать - Р Умение осуществлять саморефлексию - Р |