kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-практикум " Страны мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок -практикум позволяет наиболее эффективнее изучить материал темы урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум " Страны мира"»

Конспект урока по теме: « Страны мира»



Цель: ознакомить с многообразием стран, рассмотреть классификации стран.



Ребята, на прошлом уроке мы с вами проходили тему «Города и сельская местность». Перечислите основные признаки города и села

(большая часть жителей занимается деятельностью, не связанной с сельским хозяйством; в селах проживает большая часть населения, чем в городе)

Назовите самые крупные городские агломерации в мире (Токио, Япония)

А что такое агломерация? (мелкие города, сконцентрированные вокруг крупного центра).

Перед вами на доске написаны следующие города: Москва, Вашингтон, Минск, Киев. Что объединяет эти города?

Мы с вами граждане России. Каждый житель Земли является гражданином какой-либо страны.

Ребята, а у нас в мире много стран? Можете назвать некоторые из них? А кто может дать определение слову СТРАНА?

Давайте представим, что наш класс – это небольшая страна. Что необходимо сделать, чтобы в стране был порядок и страна развивалась? (нужен человек, который будет руководить страной).

Правильно, этот человек – глава государства. Кто является главой государства в России? (президент). А в Великобритании? (королева)

Правильно! По форме правления страны делятся на республики и монархии. В республике главу государства избирает народ путем голосования, в монархии – власть передается по наследству.

Посмотрите а карту и скажите – чем страны отличаются между собой?

(размерами)

  1. Размерами

  2. Географическим положением: одни страны расположены на материках, другие островные, есть страны, имеющие выход к морю, а есть не имеющие выход к морю.

  3. По численности жителей



Посмотрите на 2 страны Россия и Андора. Чем они отличаются между собой?( размерами, численность населения).

Андора – это карликовое государство. А какие карликовые государства в Европе есть еще?

Сейчас вам понадобится атлас и контурная карта.

Задание 1. На контурной карте подписать название стран: Россия, Япония, Мексика, Австралийский союз, Великобритания, Бруней.

Красным цветом выделить страны и республиканской формой правления, синим – монархии.

Задание 2. Посмотрите на страны: Белоруссия и Непал. Чем они отличаются? (размерами, численностью населения и хозяйством).

Непал = это аграрная страна. Как вы понимаете термин аграрная? Т.е большинство жителей страны занимаются сельским хозяйством.

Белоруссия – это индустриальная страна. Помимо сельского хозяйства развита и промышленность.

Задание 3. Подпишите по 3 страны по: размерам территории, численности населения, форме правления.

Закрепление

1.Территория, которая имеет определенные границы и живет по определенным законам…

А. город

Б. страна

В поселок

Г. село

2. Зависимые территории – это

А. колонии

Б. курорты

В. метрополии

3.Где мы можем увидеть все страны мира одновременно

А. на плане

Б. на политической карте

В. на карте региона

4. Страны не делятся по

А. размерам территории

Б. численности населения

В. национальному составу

Г. форме правления

5.По географическому положению страны не бывают

А. приморские

Б. островные

В. внешние

6. Власть передается по наследству в

А. республике

Б. монархии



Подведение итогов урока.

Домашнее задание- подготовить параграф « Страны мира»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок-практикум " Страны мира"

Автор: Понтус Юлия Георгиевна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства