kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-практикум по теме «Многообразие горных пород и их свойства» в 5 классе ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум "Многообразие горных пород и их свойства" в 5 классе позволит обучающимся увидеть разнообразие горных пород, самостоятельно определять свойства образцов различного происхождения и сделать вывод о различии свойств горных пород в зависимости от их происхождения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«табл. Свойства горных пород»

ФИО Определение свойств горных пород.

Горная порода

Свойства горных пород



Происхождение (осадочное, магматическое, метаморфическое)

Цвет

Сложение (плотное, пористое, сыпучее, слоистое)

Масса (тяжелая, легкая)

Твердость (очень мягкая – царапается ногтем, мягкая – не царапается ногтем, но не царапает поверхность, твердая – царапает поверхность)

Наличие остатков организмов (есть, нет)




























































ФИО Определение свойств горных пород.

Горная порода

Свойства горных пород



Происхождение (осадочное, магматическое, метаморфическое)

Цвет

Сложение (плотное, пористое, сыпучее, слоистое)

Масса (тяжелая, легкая)

Твердость (очень мягкая – царапается ногтем, мягкая – не царапается ногтем, но не царапает поверхность, твердая – царапает поверхность)

Наличие остатков организмов (есть, нет)




























































Просмотр содержимого документа
«урок «Многообразие горных пород и их свойства»»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Порхова»














Урок-практикум по теме

«Многообразие горных пород и их свойства»

в 5 классе ФГОС









учитель географии и экономики

Алексеева Наталья Валентиновна













2017

Учебный предмет: география.

Учебная тема: Многообразие горных пород и их свойства.

Возраст учащихся (класс) 11 лет (5 класс)

Тип урока: урок рефлексии.

По завершению урока учащийся должен:

знать: классификацию горных пород по происхождению, как свойства горных пород зависят от их происхождения.

уметь: определять свойства горных пород .

Технологии: урок с использованием ИКТ.

Оборудование: Учебник А.А. Лобжанидзе География. Планета Земля. 5-6 классы. – М.: Просвещение, 2016г., ЦОР - презентация «Многообразие горных пород и их свойства» (Приложение 1), набор горных пород, памятка «Определитель горных пород», таблица «Свойства горных пород», компьютер, проектор.

Цель: сформировать у обучающихся представление о многообразии горных пород, их происхождении и свойствах.

Задачи:

образовательные: 

  1. Повторить классификацию горных пород по происхождению.

  2. Сформировать у обучающихся представление об особенностях горных пород разного происхождения.

  3. Сформировать у обучающихся представление об уникальности отдельных горных пород.

развивающие: 

  1. Развивать умение выделять главные особенности;

  2. Развивать умение объяснять следствия особенностей происхождения горных пород;

  3. Формировать умение работать с различными источниками информации (практические образцы, учебник (текст параграфа и иллюстративный материал, определитель горных пород);

воспитательные: развивать интерес к предмету, формировать умение работать в группе.

Предварительная подготовка:

  1. Подбор образцов горных пород (песок, гранит, мел, известняк-ракушечник, каменный уголь, мрамор, слюда).

  2. Подготовка таблицы для определения свойств горных пород.

Этапы урока:

1. Организационный

2. Актуализация знаний

3. Осуществление самостоятельной работы по эталонному образцу.

4. Закрепление изученного материала

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

Планируемые результаты: заполнена таблица «Свойства горных пород».


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

0


Организационный момент

Проверяет готовность к уроку, приветствует

Выполняют требования учителя

1

1

Актуализация знаний

Предъявляет учебную задачу

Решает учебную задачу, формулирует тему и цель урока

1

2

Самостоятельная работа по эталонному образцу


Наводящими вопросами и комментариями определяет ход работы.

Организует работу групп с различными источниками информации

Физкультминутка


Отвечают на вопросы, рассуждают и план своих действий.



Выполняют задание, оформляют таблицу.



Выполняют упражнения


25






3

Закрепление изученного материала

Проблемный вопрос

Рассуждают и находят правильный ответ

10

4

Рефлексия

Оценка деятельности учащихся

Самооценка

2

5

Домашнее задание

Формулирует задания для выполнения учащимися

Записывают

1









Ход урока

Организационный момент.

Слайд 1. Приветствие.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Слайд 2.Актуализация знаний

Эпиграф

"Мы живем в громадном, плохо разгаданном мире и топчем камни…, не подозревая, что знакомство с ними обогатило бы наш опыт во всех областях жизни…"


К. Паустовский

Слайд 3. Тема урока (обучающиеся при помощи наводящих вопросов учителя формулируют цель урока)

Слайд 4-5. Классификация горных пород по происхождению.

Формулирование цели (обучающиеся, при помощи наводящих вопросов, сформулируют цель урока)

Цель урока: сформировать представление о многообразии горных пород, их происхождении и свойствах.

Что же такое горные породы? (ответ обучающихся). Горные породы различаются свойствами. Отчего зависят свойства горных пород? (ответ обучающихся).

Слайд 6. Итак, горные породы различаются свойствами, и мы сейчас попробуем определить свойства различных по происхождению горных пород (заполняют табл. «Свойства горных пород»).

Физкультминутка.

Слайд 7. Закрепление. Предположите, какие горные породы можно встретить в нашей местности и почему.

Слайд 8-9. Узнай горную породу (загадки)

Слайд 7. Рефлексия.

Закончи предложение…

На уроке я узнал….

На уроке я научился…

На уроке мне понравилось…

Моё настроение…

Выбери смайлик, соответствующий твоему настроению на уроке и назови его номер.

Слайд 8. Домашнее задание. Параграф 25.

Мини-сообщение (презентация 3-4 слайда) о любой горной породе или минерале (по желанию).

Слайд 9. Оценить (похвалить) и поблагодарить за урок.

Просмотр содержимого презентации
««Многообразие горных пород и их свойства»»

Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. учитель географии и экономики МБОУ «СОШ №1 г. Порхова» Алексеева Наталья Валентиновна

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

учитель географии и экономики

МБОУ «СОШ №1 г. Порхова» Алексеева Наталья Валентиновна

  • "Мы живем в громадном, плохо разгаданном мире и топчем камни…, не подозревая, что знакомство с ними обогатило бы наш опыт во всех областях жизни…« К. Паустовский
Многообразие горных пород и их свойства
  • Многообразие горных пород и их свойства
Цель урока
  • Цель урока

сформировать представление о многообразии горных пород, их происхождении и свойствах

Горные породы
  • Горные породы

Магматические

Осадочные

Метаморфические

«Свойства горных пород»
  • «Свойства горных пород»
Горные породы родного края Какие горные породы мы можем встретить в нашей местности? Каково происхождение данных пород? Почему они встречаются в нашей местности?
  • Горные породы родного края
  • Какие горные породы мы можем встретить в нашей местности?
  • Каково происхождение данных пород?
  • Почему они встречаются в нашей местности?
Узнай горную породу
  • Узнай горную породу

Хрупка, прозрачна

И слоиста.

Известна нам она

Всем чисто.

Я про неё бы

Так сказал:

Природный это

Минерал.

Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

(гранит)

(Слюда)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

(песок)

Узнай горную породу
  • Узнай горную породу

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

Он черный и блестящий,

Людям – помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Сам он – удобрение.

(Мел)

(известняк)

(уголь)

Рефлексия Закончи предложение На уроке я узнал…. На уроке я научился… На уроке мне понравилось… Моё настроение…
  • Рефлексия

Закончи предложение

  • На уроке я узнал….
  • На уроке я научился…
  • На уроке мне понравилось…
  • Моё настроение…

1

2

3

4

Домашнее задание Параграф 25. Мини-сообщение (презентация 3-4 слайда) о любой горной породе или минерале (по желанию).
  • Домашнее задание
  • Параграф 25.
  • Мини-сообщение (презентация 3-4 слайда) о любой горной породе или минерале (по желанию).
Спасибо за урок!
  • Спасибо за урок!
Ресурсы Учебник А. А. Лобжанидзе «География. Планета Земля»5-6 классы. М.- «Просвещение»-2016 О.Г. Котляр. Тетрадь-практикум. «География. Планета Земля» 5-6 классы. М.- «Просвещение»-2016 Стихи в начале урока ped-kopilka.ru Фото как выглядит гранитTrafko.ru Блог Олега Сахарова - Авторские БЛОГИ - Блог 2 - 0MAR TA SAT луч , ПО БОЛЬШОЙ ЛАБЕ. Небольшая подборка  горных   пород  и минералов Северного Кавказа. Ammonit.ru
  • Ресурсы
  • Учебник А. А. Лобжанидзе «География. Планета Земля»5-6 классы. М.- «Просвещение»-2016
  • О.Г. Котляр. Тетрадь-практикум. «География. Планета Земля» 5-6 классы. М.- «Просвещение»-2016
  • Стихи в начале урока ped-kopilka.ru
  • Фото как выглядит гранитTrafko.ru
  • Блог Олега Сахарова - Авторские БЛОГИ - Блог 2 - 0MAR TA SAT луч ,
  • ПО БОЛЬШОЙ ЛАБЕ. Небольшая подборка  горных   пород  и минералов Северного Кавказа. Ammonit.ru
  • Marble - Curious America
  • Загадки про полезные ископаемые kidsclever.ru›Блоги›Загадки про полезные ископаемые
  • Загадки про мел с ответом zagadochki.ru›zagadki-pro-mel-s-otvetami.html
  • Загадки про полезные ископаемые – Актиноя sites.google.com›site/aktinoia/spravka…pro…
  • Загадки для детей 7-8 лет с ответами

idealdomik.ru›Энциклопедия полезных советов›Дети и родители

  • Гранит Учебный кабинет геологии. Geology.brsu.by
  • Просмотр дидактического материала Tku.evolenta.ru
  • Горелый песок фото Что такое Песок.Ccc.klubok-shastia.ru
  • Известняк в Санкт-Петербурге. Spb.monolitfasad.ruПожаловаться
  • Кальций карбонат (природный мел). Bezparazitoff.ruПожаловаться
  • Уголь каменный для котлов и печей (без пыли) Alc78.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-практикум по теме «Многообразие горных пород и их свойства» в 5 классе ФГОС

Автор: Алексеева Наталья Валентиновна

Дата: 04.08.2017

Номер свидетельства: 424922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства