Просмотр содержимого документа
«Урок- практикум "Характеристика условий работы и быта человека в Западной Сибири».»
Технологическая карта
Практическая работа №10
«Характеристика условий работы и быта человека в Западной Сибири».
Урок- практикум
Класс- 8
Образовательные:
формирование представлений об особенностях географического положения, рельефа, геологического строения, внутренних вод, климата и растительности Западной Сибири;
формирование представлений о природных особенностях и ресурсах Западно-Сибирской равнины;
рассмотрение взаимосвязей природных компонентов Западно-Сибирской равнины.
Развивающие:
совершенствование навыков работы с картами России: физической, климатической, тектонической;
.Воспитательные:
развитие коммуникативных способностей;
формирование географической культуры, воспитание патриотизма, любви к Родине, экологическое воспитание учащихся на примере взаимодействия компонентов природы.
УУД
Предметные:
создание условий для формирования представлений:
об особенностях географического положения регионов Западной Сибири;
о влиянии географического положения на формирование природных условий Западной Сибири;
об уникальных чертах рельефа, климата, внутренних вод, природных зон Западной Сибири, выделяющих её среди других регионов России;
о природных ресурсах Западной Сибири, о проблемах освоения ресурсов, об экологических проблемах.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
создание условий для формирования способности:
организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
самостоятельного приобретения новых знаний, управления своей познавательной деятельностью.
Познавательные УУД
обеспечение условий для формирования умений:
вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
преобразовывать информацию из одного вида в другой;
использовать карты как информационную образно-знаковую модель действительности.
Коммуникативные УУД
Создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группах.
Планируемые результаты обучения
Предметные:
Знать:
особенности географического положения регионов Западной Сибири;
влияние географического положения на формирование природных условий Западной Сибири;
уникальные черты рельефа, климата, внутренних вод, природных зон Западной Сибири, природных ресурсов, выделяющих ее среди других регионов России;
Уметь:
составлять характеристику географического положения региона Западной Сибири на основе карт;
объяснять влияние географического положения на формирование природных условий;
объяснять уникальность черт рельефа, климата, внутренних вод, природных зон Западной Сибири, природных ресурсов, выделяющих ее среди других регионов России;
Личностные:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования;
Метапредметные:
уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
Задание.
Оценить природные условия и ресурсы одной из территорий Западной Сибири по плану.
1вариант- Уренгой
2 вариант – Сургут
3 вариант- Васюганье
План
1.Географическое положение территории.
2. Рельеф
3. Полезные ископаемые
4. Климат ( средняя температура января, июля,годовое количество осадков, увлажнение)