Краткосрочный план урока №63
Предмет: География | ФИО учителя: |
Дата: | Класс: 7 | Класс: |
Раздел долгосрочного плана | Страноведение и политические основы географии |
Тема урока | Экономико-географическое положение стран мира |
Предварительные знания | В 6 классе сформировались знание стран мира |
Цель урока | Сформировать представление о государственной территории. Определить место Казахстана среди государств СНГ и стран мира по площади и по численности населения. Познакомить с административно-территориальным делением страны |
Ожидаемые результаты: | Знать экономико-географическое положение на карте мира, строй, территорию, административно-территориальное деление. Уметь работать с учебником, картами, таблицами, объяснять значение экономического потенциала, влияние положения на хозяйственное развитие страны. Определять экономико-географическое положение. |
Цели обучение | 7.6.1.4 группируют страны по экономическо-географическим положениям (включая казахстанский компонент); 7.2.1.2 показывают на карте географические номенклатуры |
Критерии оценивание | Навыки | Критерии оценивания | Дескрипторы | Знание и понимание | знает морфологические особенности территории стран в том числе центральные, страны перифирии, пограничные страны, транзитные, и.т.д | Понимает основные термины, описывающие морфологические особенности территории стран. | Рассчитывает по формуле коэффициент компактности территории стран | Описывает по форме территории морфологические особенности. | Группируют страны по экономическо-географическим положениям | Умеет группировать по форме территории стран и объяснить преимущества и недостатки формы территории | Применение | |
Языковые цели | Ученики смогут объяснить форму территории государств: (вытянутые, разбросанные, целостные и страны, которые имеют в составе анклавы ). Познакомятся с формулой компактности государственной территории. Прочтение текста по этой теме, а также исследовательская работа с одноклассниками (чтение, письмо, говорение и умение слушать) и объяснение проделанной работы (диалог, презентации, буклеты, плакаты, постеры и т.д.). Лексика и терминология: геопространство, анклав, акватория, территория, государственная граница Фразы для диалога/письма: По-моему … Форма территории страны взаимосвязано с........................ .......................... |
Привитие ценностей | Честность, сотрудничество, толерантность, трехъязычие, здоровье, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни. Привитие ценностей осуществляется посредством групповой и индивидуальной работы через анализ, сравнение стран мира Глобальное гражданство Ознакомление с особенностями стран мира, анализируя форму территории |
Межпредметные связи | Предмет | Этап |
Экономика | В групповой и индивидуальной работе используется описание взаимосвязи форм территории стран с развитием выбранных стран |
Дифференциация | -в подборе заданий: разноуровневые для учеников, для групп учеников; -в ожидаемом результате от конкретного ученика; -в оказании индивидуальной поддержки учащемуся; -в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-5 | Приветствие. Парная работа. Название пар: Центральные страны Страны перифирии Пограничные страны Транзитные страны Страны побережья Внутренние страны Ознакомление темы урока. Ученики должны устно, самостоятельно раскрыть цель урока. Вместе с учениками обсуждается критерии оценивания урока. Мозговой штурм. | презентация |
Середина урока 5-10 10-25 25-30 30-37 | Мозговой штурм Что такое эконономическое географическое положение страны? Парная работа: дать описание центральным, странам перифирии, пограничным, транзитным, странам побережья, внутренним странам мира в паре. /время для подготовки 5 минут/ /каждая пара выступает по минуты/ Индивидуальная работа. На контурной карте обозначить центральные, страны перифирии, пограничные, транзитные, страны побережья и внутренние страны. Экономическая и социальная география делится на 2 ветви – экономическую и социальную. Ученики с помощью учителя анализируют схему. Природные условия и ресурсы, как и географическое положение, очень сильно влияют на развитие страны. Оценим природные условия и ресурсы. - Для начала вспомним. Что называют условиями, а что ресурсами: Условия | ресурсы | Рельеф, почвенный покров, климатические условия, солнечное тепло, водный режим
Благоприятные Неблагоприятные | Полезные ископаемые, почва, вода, воздух, растительный и животный мир
Исчерпаемые Неисчерпаемые |
Природная среда | Взаимооценка Задание для групп 1 гр: минеральные ресурсы 2 гр: Земельные ресурсы 3 гр: водные ресурсы 4 гр: Биологические ресурсы - Из природных богатств Казахстана, какие ресурсы принесли ему мировую славу? (минеральные) - По запасам минеральных ресурсов РК стоит на 6 месте в мире. Назовите статистические данные по запасам минеральных ресурсов: (вольфрам – 1 м, хромит и фосфор – 2 м, марганец – 3 м, свинец и молибден – 4 м, железо – 8 м) - Одно из главных богатств страны - руды черных и цветных металлов. - А с чем связано размещение полезных ископаемых? (С геологическим строением.)
Групповая работа: Сделать SWOT анализ Слабые стороны | Сильные стороны | Возможности | Угрозы | Перекрестный опрос | http://moxnpn.ru/kazakhstan/20-geograficheskoe-polozhenie-i-granicy-respubliki-kazaxstan.html |
Конец урока 37-40 | Рефлексия в конце урока: Достиг ли я цели урока? Мне нужно развить....................... Мое мнение к уроку.................... Мое предложение............................. Домашнее задание: | |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: |