Цели урока:Образовательные. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Атмосфера”, активизирует познавательную деятельность учащихся, вызывает у них стремление к получению новых знаний. Развивающие; совершенствовать умение сравнивать, делать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся. Воспитательные: формировать представление об окружающем мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме “Атмосфера”для 6 класса»
Обобщающий урок по теме “Атмосфера”для 6 класса
Цели урока:Образовательные. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Атмосфера”, активизирует познавательную деятельность учащихся, вызывает у них стремление к получению новых знаний. Развивающие; совершенствовать умение сравнивать, делать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся. Воспитательные: формировать представление об окружающем мире.
Ход урока:
І. Организационный момент
Формирование команд. Объяснение правила игры (за каждый правильный ответ 1 балл)
ІІ. Проведение игры
1 конкурс “Кто быстрей” (1 балл)
Что означает слово “атмосфера”?
В составе тропосферы, сколько содержатся кислорода?
Где в ясную погоду жарче в лесу или в поле?
Что такое атмосферное давление?
Что это за даты 21 марта, 23 сентября?
Почему день сменяет ночь?
Что называется ветром?
Где солнце в зените 2 раза в году?
Климатом называется……
Виды атмосферных осадков?
2 конкурс. “Географический бой”
Команды друг другу задают вопросы- термины по теме “атмосфера” (1 балл).
3 конкурс. “Синоптики”
Время на выполнение задания-2мин. Задание на карточках:
1 команда. Какова высота горы, если у ёе подножья температура + 26 , а на вершине - 10.
2 команда. На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура воздуха -20, а у поверхности Земли + 24.
4 конкурс. “Метеорологи”
Время на выполнение задания-5мин. Задание на карточках.
1 команда. Начертить график температур по данным.
2 команда. Начертить розу ветров по данным.
А пока метеорологи чертят, мы поиграем.
5 конкурс. “Цифры атмосферы” (1 балл).
Что означают эти цифры.
760 мм. рт. ст., 22 декабря, 78%, 66 5 с.ш., 21%, 10-11 км., 22 июня, 23 5 ю. ш…
6 конкурс. “Фенологи”
Команды по очереди называют народные приметы (можно в пословицах и в поговорках).
Кто больше назовет, получает больше баллов.
7 конкурс. “Мюнхгаузенов”
1 команда. Вы путешествуете на воздушном шаре, зачитайте отрывки из вашего дневника.
2 команда. Вы явились свидетелем необычного явления в атмосфере. Расскажите об этом случае.
8 конкурс. “Четвертый лишний”
Все слова строки объединены какой-то логической связью. А одно выпадает.