kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме “Атмосфера”для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Образовательные. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Атмосфера”, активизирует познавательную деятельность учащихся, вызывает у них стремление к получению новых знаний. Развивающие; совершенствовать умение сравнивать, делать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся. Воспитательные: формировать представление об окружающем мире.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме “Атмосфера”для 6 класса»

          1. Обобщающий урок по теме “Атмосфера”для 6 класса

Цели урока: Образовательные. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Атмосфера”, активизирует познавательную деятельность учащихся, вызывает у них стремление к получению новых знаний. Развивающие; совершенствовать умение сравнивать, делать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся. Воспитательные: формировать представление об окружающем мире.

Ход урока:

І. Организационный момент

Формирование команд. Объяснение правила игры (за каждый правильный ответ 1 балл)

ІІ. Проведение игры

1 конкурс “Кто быстрей(1 балл)

  1. Что означает слово “атмосфера”?

  2. В составе тропосферы, сколько содержатся кислорода?

  3. Где в ясную погоду жарче в лесу или в поле?

  4. Что такое атмосферное давление?

  5. Что это за даты 21 марта, 23 сентября?

  6. Почему день сменяет ночь?

  7. Что называется ветром?

  8. Где солнце в зените 2 раза в году?

  9. Климатом называется……

  10. Виды атмосферных осадков?

2 конкурс. “Географический бой”

Команды друг другу задают вопросы- термины по теме “атмосфера” (1 балл).

3 конкурс. “Синоптики”

Время на выполнение задания-2мин. Задание на карточках:

1 команда. Какова высота горы, если у ёе подножья температура + 26 , а на вершине - 10.

2 команда. На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура воздуха -20, а у поверхности Земли + 24.

4 конкурс. “Метеорологи”

Время на выполнение задания-5мин. Задание на карточках.

1 команда. Начертить график температур по данным.

2 команда. Начертить розу ветров по данным.

А пока метеорологи чертят, мы поиграем.

5 конкурс. “Цифры атмосферы” (1 балл).

Что означают эти цифры.

760 мм. рт. ст., 22 декабря, 78%, 66 5 с.ш., 21%, 10-11 км., 22 июня, 23 5 ю. ш…

6 конкурс. “Фенологи

Команды по очереди называют народные приметы (можно в пословицах и в поговорках).

Кто больше назовет, получает больше баллов.

7 конкурс. “Мюнхгаузенов”

1 команда. Вы путешествуете на воздушном шаре, зачитайте отрывки из вашего дневника.

2 команда. Вы явились свидетелем необычного явления в атмосфере. Расскажите об этом случае.

8 конкурс. “Четвертый лишний”

Все слова строки объединены какой-то логической связью. А одно выпадает.

  1. Дождь, град, бриз, снег.

  2. Абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность

  3. Барометр, муссон, осадкомер, гигрометр.

  4. Бриз, дождь, муссон, ветер.

9 конкурс. “Моделирование”

Это задание целесообразно давать ребятам в хорошо подготовленном классе.

Как изменилось бы на земном шаре положение с временами года, если бы земная ось была бы:

1 команда. Перпендикулярна плоскости орбиты.

2 команда. Параллельна плоскости орбиты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по теме “Атмосфера”для 6 класса

Автор: Нуржанов Кенжебай Сапарбаевич

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457104

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства