kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок по теме: « Экологическая тропа Белгородской области»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок краеведческой направленности в рамках изучения природных факторов России по  УМК «Алгоритм успеха», учебник  «География России. Природа. Население. 8 класс»

Тип учебного занятия урок-рассуждение.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: « Экологическая тропа Белгородской области»»

Урок № 64 (в теме №4) « Экологическая тропа Белгородской области»

УМК «Алгоритм успеха», учебник «География России. Природа. Население. 8 класс»

Тип учебного занятия — урок-рассуждение.

Оборудование: учебник «География Белгородской области», рабочая тетрадь, раздаточный иллюстрационный материал, видеофрагменты.


Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный

компонент

урока

Творческий

компонент

урока

Смысловые

блоки

содержания

Учебно-познавательные и учебно-практические опросы и задания

1

2

3

4

5

1. Организационно-мотивационный этап урока


Определение

темы урока



Что, по вашему мнению, входит в понятие «Экологическая тропа». Подумайте какая может быть цель у участника путешествуя по этой тропе?


Рассуждают о путешествие по экологической тропе. Определяют тему урока.



Актуализация

полученных

знаний и

создание

мотивационной

установки


  • Вспомните что такое ООПТ?

  • Какие ООПТ на территории Белгородской области вам известны?

  • Какими видами ресурсов богата наша область?

  • Какие объекты нашей области нуждаются в исследовании и дополнительной защите:







Сформулируйте основную цель урока.



  • Вспоминаю, что ООПТ – это территории, исключенные частично или полностью из хозяйственной деятельности.

  • Обсуждают, что богат наш край с точки зрения ресурсообеспеченности.

  • Устанавливают взаимосвязь между природными богатствами - развитием региона – экологическими проблемами.


Формулируют цель урока

Проявляют интерес к изучаемой теме.













Формулирование задач урока

Посмотрите видеофрагмент «Моя белгородчина».

Попытайтесь определить по ним основные задачи урока.

Определяют основные задачи урока:

- выявить основной природно-ресурсный потенциал области;

- нанести на карту основные районы с экологическими проблемами;

- разработать маршрут экологической тропы.

Формулируют задачи урока


2. Процессуально содержательный этап урока

1.Понятие «природный фактор»


  1. Просмотр видеофрагмента «Ресурсы Белгородской области».

  2. Определите, какие природные ресурсы и условия сформирование промышленно – экономический потенциал региона?

  3. Разбор рис. 7 стр.21

  4. Какие природные факторы можно еще использовать для развития экономики региона?


  1. Смотрят видеофрагмент



  1. Краткий диспут, итогом которого становится заполнение таблицы в рабочей тетради.


  1. Дискуссия по рисунку 7 ст.21


  1. Выказывают предположения о будущем развитии Белгородской области.



Обсудить изменение характера влияния природных условий и ресурсов на разных этапах развития региона на основе анализа источников дополнительной информации.


2. Понятие «экологическая тропа»


  1. Используя текст учебника познакомиться с понятием «экологическая тропа».

  2. Работая в группах: на основе полученной информации, определяют какие объекты могут быть включены в «Экологическую тропу

  3. Разработка условных знаков для объектов, входящих в экологическую тропу



  1. Разбираются в новом термине.

  2. Работа в группах. Выполняют задание в контурной карте. Комментируют полученный результат.

  3. Делают схематические зарисовки.






Осуществляют взаимопроверку










Анализируют ход своей деятельности.



3. Создание экологической тропы


  • Используя контурную карту, розданные иллюстрации, созданные вами условные знаки составьте маршрут по экологической тропе белгородчины.


  • Отбирают материал, фотографии, рисунки, информацию об объектах.

  • Подготавливают маршрутный лист.


Устанавливают причинно-следственные связи между уровнем развития региона, использованием его природного потенциала и природоохранными мерами, для дальнейшего развития экономики белгородчины.


Подготавливают маршрутный лист и выступление по его защите.


4. рефлексия деятельности

  1. Достигли ли мы цели своего исследования?

  2. Какие источники информации мы использовали?

  3. Опишите свои действия при подготовке виртуального путешествия по экологической тропе.

Вспоминают ход своей деятельности. Называют источники информации, которыми пользовались на уроке: учебник, карты, иллюстрации, видеофрагменты. Выявляют результаты своей работы.

Анализируют ход своей деятельности на уроке


3. Этап закрепления и первичной проверки


1. Первичная проверка знаний

Интерактивная игра «Природа Белгородской области»


Осуществляют самоконтроль




2. Первичная проверка умений


  • Учащиеся выступают с защитой своих мини-проектов.

  • Участники каждой группы отвечают на вопросы своих оппонентов.



Работают совместно, обсуждают разные мнения по заданным вопросам.


Используя сведения, полученные на уроке


Составляют

прогноз будущего развития белгородчины

4. Рефлексивный этап урока


Рефлексия

эмоционального

состояния




«Рефлексивная мишень»


Выражают своё отношение к работе на уроке


5. Объяснение домашнего задания


Обязательное

задание


Закончить оформление маршрутного листа на формате А3

Формулируют уточняющие вопросы учителю



Дополнительное задание (по желанию и по выбору

Составить слайд – шоу по теме «Природно ресурсный потенциал Белгородской области»


Формулируют уточняющие вопросы учителю

Работают с дополнительной информацией


Делают прогнозы по развитию экономики Белгородской области




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: « Экологическая тропа Белгородской области»

Автор: Белкина Юлия Юрьевна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494690

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства