kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по географии. Латинская Америка. Мексика. Бразилия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение (выделение сходства и различия) экономики ключеных стран Латинской Америки - Мексики и Бразилии.

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии. Латинская Америка. Мексика. Бразилия.»

Тема: Латинская Америка. Бразилия и Мексика

Фамилия, имя, отчество педагога – Лысакова Ирина Васильевна, к.п.н.

Предмет, класс: география, 11 кл

Педагогическая технология: проектная деятельность.

Цель: сравнить (выделить сходства и отличия) экономики ключевых стран Латинской Америки - Мексики и Бразилии

На формирование каких универсальных учебных действий (УУД) направлен урок

Личностные
УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1.1. Потребность
в самовыражении
и самореализации

2.1 Самостоятельный анализ условий достижения цели посредством зрительного восприятия (презентации, тематические карты и т.п.)






Учащийся
научится:

3.1 Осуществлять
поиск информации с использованием имеющихся ресурсов (тематических карт, электронных учебников, Интернета. 3.2. Умение представить информацию в сравнении

3.3 Создавать модели

4.1 Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения,

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к субъектам взаимодействия



Цель урока: развитие познавательного интереса учащихся с использованием моделирования, основываясь на выделении существенных характеристик развивающихся экономик Мексики и Бразилии.

Задачи урока:

  1. Формирование устойчивого интереса к познанию мирового сообщества, особенностей жизни населения в других странах и уровню их экономического развития, с учетом исторического анализа событий;

  2. Закрепление умений синтезировать информацию тематических и экономических карт, анализировать статистические данные;

  3. Создание проектов в виде творческих презентаций с использованием информационно-компьютерных технологий и модели экономики развивающихся стран;

  4. Развитие критического мышления на основе сравнения представленных материалов по заданной тематике;

  5. Формирование коммуникативных навыков учащихся в ходе выполнения работы в малых группах (4 чел).

Материалы к уроку:

- тематические карты атласа за 7-й и10-й класс,

- экономическая карта (10-й класс),

- набор статистических данных в сравнении по годам (состав и численность население, полезные ископаемые, крупные агломерации, транспортные магистрали, размещение отраслей промышленности и т.п.)

- творческие проекты по странам в виде презентаций.

Ход урока:

  1. Организационный этап (проверка готовности учащихся к уроку, объявление цели урока и задач, необходимых для ее выполнения) - 1 минута

  2. Основной этап. Задание: с помощью физической и тематических карт, раздаточного статистического материала, возможностей Интернета дать характеристику экономического потенциала Бразилии и Мексики (по вариантам)

Отработка УУД 3.1.

Задание: поиск и отбор информации из ресурсов разных носителей.

Алгоритм выполнения: представить характеристику ЭГП стран по плану:

1. оценка ФГП страны;

2. Перечислить пограничные государства;

3. Оценка размещения и возможности использования полезных ископаемых;

4. Распределение на территории городов и размещение основных отраслей промышленности;

5. Выделение характерных черт экономического потенциала каждой страны

Критерии оценки результативности выполнения задания: полнота представления ЭГП (проверяется при оценке устного представления информации на карте у доски), SWOT- анализ экономического потенциала (проверяется при сравнении достижений и проблем)

  1. Презентации по теме «Экономика стран Латинской Америки. Мексика. Бразилия».

Отработка УУД 2.1.

Задание: представить презентацию группам (длительность – до 5 минут на каждую)

Алгоритм выполнения презентаций:

1. Сбор, анализ и отбор информации

2. Создать презентацию в соответствие со структурой: визитная карточка страны, флаг и герб, история становления государственности, экономика страны, специфические черты, интересные факты.

3. Представить общий вывод об уровне развития страны

Критерии оценки результативности выполнения задания: соблюдение структуры, оригинальность представления темы, умение расставить акценты на главных чертах экономики, представление собственного взгляда на развитие страны (оценивается после представления презентации учителем и учащимися).

  1. Обобщение и сравнение информации.

Отработка УУД 3.2.

Задание: Сравнить отличительные черты экономики Мексики и Бразилии

Способ выполнения: Выписать в таблицу отличительные черты экономики Бразилии и Мексики

Критерии оценки результативности выполнения задания: лаконичность и четкость формулировок при характеристике черт экономического развития стран.

  1. Моделирование

Отработка УУД 3.3.

Задание: представить обобщенную модель экономики развивающихся ключевых стан по латиноамериканскому типу – 5 минут.

Способ разработки модели:

1. Выделить сильные и слабые стороны (SWOT-анализ) экономики стран

2. Определить черты сходства и отличия экономик Бразилии и Мексики

3. Выбрать графическую основу (треугольник, круг, ромб, квадрат и т.д.) для модели экономики

4. Заполнить графическую основу содержанием (черты сходства)

Критерии оценки результативности выполнения задания: обоснованностьвыбора графической основы для модели экономики стран, полнота SWOT-анализа экономического потенциала (проверяется при сравнении достижений и проблем в экономическом развитии), лаконичность формулировок при заполнении информации в графической модели.

  1. Рефлексия. Самооценка работы учащихся в группах – по 2 минуты.

Отработка УУД 4.1., 1.1

Задание: оценить качество выполненной работы в группах.

Алгоритм выполнения задания:

1. Представление собственной позиции на выбор информации учащимися других групп.

2. Аргументировать собственную позицию на основе представления «за» и «против»

Критерии оценки результативности выполнения задания:: необходимость и достаточность представленной информации, структурирование знаний, ясность формулировки выводов на основе сравнительных данных, эффективность работы в малых группах (умение планировать работу, слушать друг друга, предлагать коллективные варианты решения проблем и т.п.).

Результаты проектной деятельности

Формирование универсальных учебных действий на примере изучения ключевых стран Латинской Америки дает возможность получить определенные «продукты учебной деятельности», а именно:

  1. Презентации по странам.

  2. Сравнительная таблица по характеристике экономик Мексики и Бразилии.

  3. Модель латиноамериканской экономики ключевых стран.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по географии. Латинская Америка. Мексика. Бразилия.

Автор: Лысакова Ирина Васильевна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 485993

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
2220 руб.
2020 руб.
2880 руб.
1470 руб.
2100 руб.
1930 руб.
2760 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства