kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок по географии. Латинская Америка. Мексика. Бразилия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение (выделение сходства и различия) экономики ключеных стран Латинской Америки - Мексики и Бразилии.

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии. Латинская Америка. Мексика. Бразилия.»

Тема: Латинская Америка. Бразилия и Мексика

Фамилия, имя, отчество педагога – Лысакова Ирина Васильевна, к.п.н.

Предмет, класс: география, 11 кл

Педагогическая технология: проектная деятельность.

Цель: сравнить (выделить сходства и отличия) экономики ключевых стран Латинской Америки - Мексики и Бразилии

На формирование каких универсальных учебных действий (УУД) направлен урок

Личностные
УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1.1. Потребность
в самовыражении
и самореализации

2.1 Самостоятельный анализ условий достижения цели посредством зрительного восприятия (презентации, тематические карты и т.п.)






Учащийся
научится:

3.1 Осуществлять
поиск информации с использованием имеющихся ресурсов (тематических карт, электронных учебников, Интернета. 3.2. Умение представить информацию в сравнении

3.3 Создавать модели

4.1 Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения,

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к субъектам взаимодействия



Цель урока: развитие познавательного интереса учащихся с использованием моделирования, основываясь на выделении существенных характеристик развивающихся экономик Мексики и Бразилии.

Задачи урока:

  1. Формирование устойчивого интереса к познанию мирового сообщества, особенностей жизни населения в других странах и уровню их экономического развития, с учетом исторического анализа событий;

  2. Закрепление умений синтезировать информацию тематических и экономических карт, анализировать статистические данные;

  3. Создание проектов в виде творческих презентаций с использованием информационно-компьютерных технологий и модели экономики развивающихся стран;

  4. Развитие критического мышления на основе сравнения представленных материалов по заданной тематике;

  5. Формирование коммуникативных навыков учащихся в ходе выполнения работы в малых группах (4 чел).

Материалы к уроку:

- тематические карты атласа за 7-й и10-й класс,

- экономическая карта (10-й класс),

- набор статистических данных в сравнении по годам (состав и численность население, полезные ископаемые, крупные агломерации, транспортные магистрали, размещение отраслей промышленности и т.п.)

- творческие проекты по странам в виде презентаций.

Ход урока:

  1. Организационный этап (проверка готовности учащихся к уроку, объявление цели урока и задач, необходимых для ее выполнения) - 1 минута

  2. Основной этап. Задание: с помощью физической и тематических карт, раздаточного статистического материала, возможностей Интернета дать характеристику экономического потенциала Бразилии и Мексики (по вариантам)

Отработка УУД 3.1.

Задание: поиск и отбор информации из ресурсов разных носителей.

Алгоритм выполнения: представить характеристику ЭГП стран по плану:

1. оценка ФГП страны;

2. Перечислить пограничные государства;

3. Оценка размещения и возможности использования полезных ископаемых;

4. Распределение на территории городов и размещение основных отраслей промышленности;

5. Выделение характерных черт экономического потенциала каждой страны

Критерии оценки результативности выполнения задания: полнота представления ЭГП (проверяется при оценке устного представления информации на карте у доски), SWOT- анализ экономического потенциала (проверяется при сравнении достижений и проблем)

  1. Презентации по теме «Экономика стран Латинской Америки. Мексика. Бразилия».

Отработка УУД 2.1.

Задание: представить презентацию группам (длительность – до 5 минут на каждую)

Алгоритм выполнения презентаций:

1. Сбор, анализ и отбор информации

2. Создать презентацию в соответствие со структурой: визитная карточка страны, флаг и герб, история становления государственности, экономика страны, специфические черты, интересные факты.

3. Представить общий вывод об уровне развития страны

Критерии оценки результативности выполнения задания: соблюдение структуры, оригинальность представления темы, умение расставить акценты на главных чертах экономики, представление собственного взгляда на развитие страны (оценивается после представления презентации учителем и учащимися).

  1. Обобщение и сравнение информации.

Отработка УУД 3.2.

Задание: Сравнить отличительные черты экономики Мексики и Бразилии

Способ выполнения: Выписать в таблицу отличительные черты экономики Бразилии и Мексики

Критерии оценки результативности выполнения задания: лаконичность и четкость формулировок при характеристике черт экономического развития стран.

  1. Моделирование

Отработка УУД 3.3.

Задание: представить обобщенную модель экономики развивающихся ключевых стан по латиноамериканскому типу – 5 минут.

Способ разработки модели:

1. Выделить сильные и слабые стороны (SWOT-анализ) экономики стран

2. Определить черты сходства и отличия экономик Бразилии и Мексики

3. Выбрать графическую основу (треугольник, круг, ромб, квадрат и т.д.) для модели экономики

4. Заполнить графическую основу содержанием (черты сходства)

Критерии оценки результативности выполнения задания: обоснованностьвыбора графической основы для модели экономики стран, полнота SWOT-анализа экономического потенциала (проверяется при сравнении достижений и проблем в экономическом развитии), лаконичность формулировок при заполнении информации в графической модели.

  1. Рефлексия. Самооценка работы учащихся в группах – по 2 минуты.

Отработка УУД 4.1., 1.1

Задание: оценить качество выполненной работы в группах.

Алгоритм выполнения задания:

1. Представление собственной позиции на выбор информации учащимися других групп.

2. Аргументировать собственную позицию на основе представления «за» и «против»

Критерии оценки результативности выполнения задания:: необходимость и достаточность представленной информации, структурирование знаний, ясность формулировки выводов на основе сравнительных данных, эффективность работы в малых группах (умение планировать работу, слушать друг друга, предлагать коллективные варианты решения проблем и т.п.).

Результаты проектной деятельности

Формирование универсальных учебных действий на примере изучения ключевых стран Латинской Америки дает возможность получить определенные «продукты учебной деятельности», а именно:

  1. Презентации по странам.

  2. Сравнительная таблица по характеристике экономик Мексики и Бразилии.

  3. Модель латиноамериканской экономики ключевых стран.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по географии. Латинская Америка. Мексика. Бразилия.

Автор: Лысакова Ирина Васильевна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 485993

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства