kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-КВН обобщающее повторение по литосфере 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщающего повторения по теме:"Литосфера". Урок соответствует ФГОС. В форме игры повторяется весь материал по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-КВН обобщающее повторение по литосфере 6 класс»

Урок-КВН. Обобщающее повторение по теме "Литосфера" (6-й класс Мартынова Лариса Ивановна, учитель географии

Разделы: Преподавание географии

Цели:

  • обобщить и закрепить знания учащихся по теме;

  • развивать умение самостоятельно делать выводы;

  • воспитывать чувство любви к своей Родине.

Оборудование:

  1. Физическая карта полушарий; физическая карта России;

  2. Таблицы:

  1. Внутреннее строение Земли.

  2. Извержение вулкана.

  3. Схема строения вулкана и схема землетрясения.

  1. Атласы по физической географии 6кл.,

  2. Контурные карты по географии 6кл.,

  3. Коллекция горных пород,

  4. Выставка рисунков,

  5. Эмблемы, трафареты с названием команд, ведомости для выставления оценок.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие присутствующих; вступительное слово учителя – объявляется тема урока, форма проведения; задачи, стоящие перед учащимися.

II. Основная часть: (игра).

Конкурсы:

«Разминка» (20 секунд на обдумывание).

  1. Что такое литосфера?

  2. Что такое рельеф?

  3. Дать определение «горная порода».

  4. Дать определение «минерал».

  5. Что такое сейсмограф?

  6. Что такое гейзер?

Команды загадывают по две загадки соперникам.

Загадки:

  1. Хочу горю, хочу рисую, хочу плыву, хочу тону я, всегда тепло возле меня, хоть нелегко достать меня. (Уголь).

  2. Туп конец, востер резец, режет листки, летят куски. (Алмаз).

  3. Может быть он камнем, может быть наукой, только вот добыть его, всем кажется мукой. (Гранит).

  4. Без него не объяснишь, не расскажешь толком, и доска нам не нужна, что от нее толку? (Мел).

«Эрудитов»

По одному участнику от команды решают кроссворд на доске (чайнворд).

  1. Высочайшая вершина Кавказских гор.

  2. Обширные участки суши.

  3. Внутренняя часть земли.

  4. Горы, образовавшиеся в результате вторичных горообразовательных процессов.

  5. Равнина, высотой более 500м над уровнем Океана.

  6. Вулкан в Евразии.

  7. Горячие источники, бьющие из под Земли.

  8. Группа гор, расположенных в ряд, протягивающиеся на многие километры.

  9. Расплавленная каменная масса в недрах Земли.

«Путешественников».

От каждой команды приглашаются по одному участнику, для «путешествия» по карте. Называются географические объекты, выученные в теме, участники «путешествия» показывают их на карте.

Горы: Скандинавские, Кордильеры, Анды, Гималаи, Кавказ, Алтай, Урал, Памир. Джомолунгма, Эльбрус, Ключевская Сопка. Кракатау.

Равнины: Восточно–Европейская, Валдайская, Среднерусская, Западно-Сибирская; Амазонская, Прикаспийская, Среднесибирское, Аравийское плоскогорья.

Океанические хребты: Северо-Атлантический, Южно-Атлантический, хребет Ломоносова.

«Почемучек».

Во время проведения этого конкурса выполняют задания «Картографы», и «Геологи».

«Картографы». (От каждой команды по одному участнику) наносят на контурную карту: Крал, Гималаи, Эверест, Кавказ, Кракатау, Восточно-Европейскую равнину, Аравийское плоскогорье; Среднерусскую возвышенность, Западно-Сибирскую низменность, Амазонскую низменность, Северо-Атлантический хребет.

«Геологи» по одному участнику от команды работают с коллекцией горных пород; нужно выбрать:

  • осадочные,

  • магматические,

  • встречающиеся в нашем крае.

В конкурсе «Почемучек» участие принимает команда. Необходимо определить: о чем идет речь? Где это происходило? Почему?

Команды отвечают поочередно.

  1. Земля содрогалась и растрескивалась. В горах происходили крупные обвалы и оползни. Появились новые реки; исчезли озера, некоторые острова скрылись в пучинах мирового океана, в других местах появились новые. Ожили вулканы, раннее потухшие, огненная лава растеклась в разные стороны, сжигая все на своем пути. (1960г. Чили, землетрясение). Показать на карте данную территорию. Почему происходят эти грозные явления? Почему их нужно предсказывать? (при ответе использовать таблицы, схемы.)

  2. Страшный взрыв и грохот разорвали тишину. В небо взметнулся огромный столб пепла и газов, полетели раскаленные камни; начали изливаться потоки огненной лавы. Огромное количество извергнутых паров вызвало грозу и ливень, который превратил вылетавший пепел в жидкую грязь. Под стремительными потоками этой горячей грязи и раскаленной лавы, под градом камней и пеплом было погребено несколько древних городов.(79 г.н.э. вулкан Везувий, показать на карте). Что представляет собой вулкан? Почему вулканический конус имеет слоистое строение? (При ответе использовать таблицу).

Эрудиты и картографы получают оценки за выполненные задания.

«Геологи» отвечают на вопросы:

- Какие из названных осадочных пород встречаются в нашем крае?

- Где используются полезные ископаемые нашего края?

«Капитанов».

Капитаны команд отвечают на вопросы:

  1. Какие горные породы образовались первично, а какие вторично: магматические, осадочные, метаморфические? Обоснуйте свою точку зрения.

  2. Где больше действующих вулканов – на суше или на дне океанов? Попытайтесь обосновать свою точку зрения.

«Краеведы».

Отвечает один из команды.

  1. Чем представлен рельеф нашего края?

  2. Что характерно для рельефа Никольского района?

«Домашнее задание».

Инсценировка сказки по теме «Литосфера».

Команда «Инопланетяне» сдают работы на проверку.

Жюри подводит итоги КВНа. Выставляются оценки участникам команд (по итогам конкурсов).

Подводится итог урока.

III. Домашнее задание: Повторить оболочки Земли, с.46.

Варианты индивидуальных заданий для участников команды «Инопланетяне».

В. I.

1. Заполните таблицу.

Следующие горные породы распределите на группы по происхождению: базальт, галька, глина, гравий, гнейс, гранит, известняк, мрамор, песок.

Магматические

Осадочные

Метаморфические

 

 

 

2. Выберите правильный ответ:

Горы на географических картах обозначены:

  1. Желтым цветом.

  2. Зеленым цветом.

  3. Коричневым.

  4. Голубым.

3. На рисунке цифрами обозначены:

  • очаг магмы

  • жерло

  • кратер

  • конус вулкана.

4. Решите кроссворд:

  1. Самые высокие горы суши.

  2. Горы Северной Америки.

  3. Низкие горы в России.

  4. Самые протяженные горы мира.

  5. Горы высотой от 1000 до 2000м.

  6. Остроконечная вершина гор.

 

В. II.

1. Выберите правильный ответ:

Равнина, высотой до 200м. называется:

  1. Возвышенностью.

  2. Плоскогорьем.

  3. Низменностью.

2. По рисунку определите:

Склон горы, вершину, пик, перевал.

3. Найдите «белую ворону»:

- Везувий, Кракатау, Фудзияма, Джомолунгма, Ключевская Сопка.

- Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Амазонская, Прикаспийская, Уральские.

4. Решите кроссворд:

  1. Самые высокие горы мира.

  2. Самые низкие горы в нашей стране.

  3. Самые протяженные горы мира.

  4. Горы, в которых находится вершина – Пик Коммунизма.

  5. Самые низкие горы в Евразии, имеют такое же название, как и полуостров, где находятся.

  6. Наивысшая точка Кавказских гор.

  7. Горы, которые в нашем крае занимают 1/3 часть его площади.

В. III.

1. Установите соответствие:

  1. Землетрясение.

  2. Магматические породы.

  3. Мантия.

  4. Эпицентр.

  1. Место, где возник подземный удар.

  2. Часть земного шара, твердая и одновременно пластичная, раскаленная.

  3. Сотрясения земной коры в результате разломов ее отдельных участков.

  4. Порода, из которых в основном состоит земная кора.

2. Выберите правильный ответ:

Самая высокая точка территории России:

  1. Казбек.

  2. Эльбрус.

  3. Народная.

  4. Ямантау.

  5. Ключевская Сопка.

3. Внутреннее строение Земли показано цифрами. Что означают эти цифры?

4. Решите кроссворд:

  1. Вулканы, которые извергались или извергаются в наше время.

  2. Вулканы, прекратившие свою деятельность.

  3. Излившаяся на поверхность магма.

  4. Часть вулкана, через которую, на поверхность Земли вырываются газы, пепел, пыль, камни, магма.

  5. Бог огня в древнегреческой мифологии.

  6. Явление, которое часто сопровождается извержением вулканов.

В. VI.

1. Заполните таблицу:

Название гор

На каком материке находятся

Высочайшая вершина

Уральские

Гималаи

Анды

Кавказские

Памир

 

 

2. Выберите правильный ответ:

Самый высокий действующий вулкан в нашей стране:

  1. Эльбрус.

  2. Этна.

  3. Везувий

  4. Казбек.

  5. Ключевская Сопка.

3. Закончите фразу:

Природные, периодически фонтанирующие горячие источники называют…

4. Найдите «белую ворону»:

  • песок, галька, гравий, гранит, известняк.

  • кварцит, гнейс, гранит, мрамор, алмаз.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-КВН обобщающее повторение по литосфере 6 класс

Автор: Мартынова Лариса Ивановна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства