kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Регионы и страны мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра "Регионы и страны мира"

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Регионы и страны мира"»

 



Открытый урок географии

по теме «Регионы и страны мира» в11 классе

Тип урока: Урок-игра «Что? Где? Когда?»

Цель урока: Обобщение, закрепление и систематизация знаний по разделу: «Регионы и страны мира».

Задачи урока:

Сформировать целостное представление о регионах и странах мира, используя

нетрадиционные формы обучения.

Способствовать формированию чувства прекрасного, развитию кругозора. Развивать память, речь. Систематизировать и закрепить знания обучающихся о географической

Номенклатуре.

Систематизировать и закрепить знания обучающихся по теме: «Регионы и страны мира» в курсе «Социальная и экономическая география мира».



Оборудование:

Политическая карта мира (интерактивная карта), атласы, волчок и карточки с вопросами на игровом столе, песочные часы на 1 минуту, конверты с разрезанными буквами, карточки с заданиями для учащихся, презентация «Страны мира», музыкальное сопровождение.

Ход  урока.


Организационный момент. Класс делится на 3 команды по 5-6 человек. Капитаны выбираются заранее, каждая команда получает свое название, готовит домашнее задание:

Предварительное домашнее задание.

Разделиться на 3 группы, выбрать название команды, капитана (знатока карты), информационных агентов, туристических агентов – по 2 человека. Информационным агентам подобрать материал о странах, в которых в настоящее время происходят особые природные явления, а также важные события в жизни народов  (1 команда – Африка и Америка, 2 команда – Азия и Австралия, 3 команда – Европа). Туристическим агентам опросить мнение команды и предоставить отчет: в каких странах (регионах) хотелось бы побывать членам команды и почему. Наглядные пособия, картинки, плакаты, презентации приветствуются! Повторить регионы и субрегионы мира, страны, которые к ним относятся, их характерные признаки.
Вступительное слово учителя. Ребята, подходит концу изучение курса географии в средней школе, завершаются наши удивительные путешествия на уроках по регионам и странам мира.

Сегодня – не только итоговый урок по основному разделу курса  географии в 11 классе «Регионы и страны мира», но и подведение итогов всей нашей совместной деятельности. Хотелось бы, чтобы знания, полученные на уроках географии, не только принесли вам хорошие отметки в аттестат, но и повысили ваш интеллектуальный уровень, пригодились в жизни и помогли в решении важных вопросов.

Урок сегодня проведем в необычной форме. Это урок, сочетающий формы интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» и различные другие игры. Помогать нам сегодня будут наши гости (представление членов жюри). Они будут и наблюдать за порядком в классе (чтобы не было подсказок), и подсчитывать количество баллов, набранное командами. В нашей сегодняшней игре принимают участие 3 команды, представьтесь, пожалуйста (представление названий и капитанов команд). Итак,  я объявляю первый конкурс-разминку.


Конкурс «Загадочные страны». Каждая команда получает конверт с буквами, из которых надо сложить название страны, а затем, показать ее на карте, указать, к какому региону она относится и чем она вам запомнилась. Например, Австралия, Бангладеш, Аргентина.
Блицтурнир «Угадай страну». Необходимо соединить название страны с ее отличительными признаками (установить соответствие). После этого представители команд (по 1 человеку) выходят к карте, показывают страны и по очереди оглашают свои ответы.

1. Мировой лидер по добыче золота и алмазов                 А. Боливия

2. Самая многонациональная страна в мире                 Б. Бразилия

3. Страна карнавала, футбола  и кофе                 В. Дания

4. Мировой лидер по числу горожан и деревень                 Г. Египет

5. «Молочная ферма» Европы, славящаяся молоком, сыром, маслом                Д. Саудовская Аравия  6. 99% населения этой страны проживает на 3% территории                 Е. Индия

7. Самая «цветоводческая» страна в мире                 Ж. Испания

8. Мировой лидер по производству оливкового масла                 З. Китай

9. Страна, имеющая самую высокогорную столицу в мире                 И. Нидерланды

10. На территории этой страны находится крупнейшая в мире                 К. ЮАР

  нефтяная скважина

Ответ: 1 – К, 2 – Е; 3 – Б; 4 – З; 5 – В; 6 – Г; 7 – И; 8 – Ж; 9 – А; 10 – Д.


Игра «Что? Где? Когда?». В процессе изучения курса географии вы многое узнали о различных странах мира. Каждую из них отличают свои особенности и в географическом положении, и в историческом развитии, и, конечно же, в особенностях населения, хозяйства, достопримечательностях. И сегодня ваша задача состоит в том, чтобы за одну минуту вы смогли сказать, о какой стране идет речь. Итак, начинаем игру.

Поочередно приглашаются знатоки команд, ребята крутят волчок, называют страну и ее столицу, показывают ее на карте, указывая,  к какому региону мира она относится.


Конкурс капитанов «Знатоки карты». Капитаны команд должны показать свои отличные знания карты – главного «языка» географии. Команды-соперники называют капитанам страны, капитаны показывают страны и их столицы на карте. Страны не повторять!
Конкурс «Путешествие». За неделю капитаны команд получили задание:  узнать в каких странах (регионах) хотелось бы побывать членам команды и почему, и представить по этому вопросу отчет. Приглашаются туристические агенты – представители от каждой команды (выступление турагентов).
Конкурс «События современности». Ребята, раньше в школе один раз в неделю, на перемене, каждый класс собирался у себя в кабинете на политинформацию. Учитель или сами ученики рассказывали обо всех важнейших событиях, которые произошли в мире за неделю. На наших уроках мы неоднократно говорили о различных событиях, происходящих в мире. Сегодня я приглашаю представителей – информационных агентов от каждой команды со своими выступлениями (выступление информационных агентов – представителей каждой команды).
Подведение итогов. Настало время дать слово членам жюри. Награждение участников игры грамотами или отметками.
Домашнее задание. Составить кроссворд из 10-15 слов по теме: «Столицы и страны мира», повторить еще раз карту, приготовиться к зачету.

Использованная литература:

ПРИЛОЖЕНИЯ

Блицтурнир «Угадай страну» (ответы для жюри)

Мировой лидер по добыче золота и алмазов 

К. ЮАР

2. Самая многонациональная страна в мире 

Е. Индия

3. Страна карнавала, футбола  и кофе 

Б. Бразилия

4. Мировой лидер по числу горожан и деревень 

З. Китай

5. «Молочная ферма» Европы, славящаяся молоком, сыром, маслом 

Л.  Дания

6. 99% населения этой страны проживает на 3% территории 

Г. Египет

7. Самая «цветоводческая» страна в мире 

И. Нидерланды

8. Мировой лидер по производству оливкового масла 

Ж. Испания

9. Страна, имеющая самую высокогорную столицу в мире 

А. Боливия

10. На территории этой страны находится крупнейшая в мире  нефтяная скважина


Д. Саудовская Аравия

11. Страна с самым высоким показателем  ИЧР


М. Канада

12. Страна со столицей Канберра

В.  Австралия




ВОПРОСЫ НА ИГРУ



Вопрос №1

В  какой стране нет железных дорог, в столице нет дымовых труб, на каждого жителя  страны приходится до 4,5 овец и до 5 т выловленной рыбы, столица страны является самой северной в мире?

Швеция Исландия Норвегия Ирландия


Вопрос №2

Какая страна подарила миру Олимпийские игры и марафонский бег?

Македония Турция Греция Италия


Вопрос №3

Как называется самая маленькая страна в пределах самых длинных в мире гор?  На территории страны находится более 30 вулканов, кроме того, она одна из крупнейших в мире  экспортеров бананов.

Эквадор Непал Венесуэла Мексика


Вопрос №4

На гербе какой страны изображен корабль с поднятыми парусами, символизирующий плавание Колумба, и рог изобилия, из которого сыплются зерна кофе, символизирующие главный экспортный товар наряду с изумрудами, по экспорту которых она занимает первое место в мире?

Португалия. Колумбия Испания Венесуэла


Вопрос №5

В какой стране впервые стали использовать бумажные деньги:

Индия Япония Китай Монголия


Вопрос №6

К какой стране существует обычай, при котором вдова заживо сгорает в погребальном костре с мужем?

Китай Индия Непал Мьянма


Вопрос №7

История какого государства началась с того, что 11 английских судов, проплыв 8 месяцев и 1 неделю, в январе 1788 г. высадили  на берег 756 арестантов, а также солдат охраны, тогда же был поднят британский флаг?

Новая Зеландия ЮАР Австралия Коста-Рика


Вопрос №8

Территория какого европейского государства около пяти веков была независима, 180 лет была испанским владением, 100 лет – французским, затем 17 лет – снова испанским, следующие 80 лет – австрийским, затем 20 лет – опять французским, а после поражения Наполеона стала вновь независимой?

Монако Сан-Марино Люксембург Андорра


Вопрос №9

Территория какого государства прирастала за счет покупки земли у Франции, Испании, Англии, России и завоеваний у ближайшего соседа?

Канада США Венесуэла Бразилия


Вопрос №10

Какая колония была самым ценным владением Великобритании?

Индия ЮАР Новая Зеландия Австралия


Вопрос №11

На территории какой современной страны на высоте 4200 м располагается город Потоси, который в XVII-XVIII  вв. являлся крупнейшим городом Нового света с числом жителей до 160 тысяч человек и обеспечивал в это время половину мировой добычи серебра?

Мексика Эквадор Боливия Чили


Вопрос № 12

В столице какого государства впервые в мире в 1863 году появился метрополитен?

Великобритания Франция США Россия


Вопрос №13

Какая страна, ставшая в XVI в. первой в мире буржуазной республикой, в настоящее время является конституционной монархией?

Люксембург Великобритания Нидерланды. Испания.


Вопрос №14

Какая африканская страна стала с 1839 г. своеобразным близнецом США, где появился президент и вице-президент, полосатый флаг, что и в США, но с одной звездой, те же Конгресс и Белый дом, только миниатюрные, страна, получив опеку США, не подвергалась колониальным захватам?

Эфиопия Нигерия Либерия Конго


Вопрос №15

Какую страну можно из конца в конец проехать на метро?

Великобритания Сингапур Монако Ирландия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок-игра "Регионы и страны мира"

Автор: Петриашвили Лариса Герасимовна

Дата: 30.01.2021

Номер свидетельства: 571805

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства