Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Путешествие по воде"»
Урок-игра «Путешествие по воде»
Цель урока:
Закрепление знаний учащихся о составе, значении и особенностях гидросферы посредством игровой формы.
Ход урока:
1. Приветствие и мотивация.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по миру воды. Нам предстоит изучить разные компоненты гидросферы и понять, насколько важна вода для нашей планеты.
2. Первая остановка: «Океаны и моря».
Вопросы: Чем отличаются океан и море? Назовите самые крупные океаны. Где находятся моря, омывающие Россию?
Игра: Класс делится на команды. Каждой команде выдаётся карта мира, и нужно
отметить крупнейшие океаны и моря.
3. Вторая остановка: «Реки и озера».
Вопросы: Как образуются реки? Для чего нужны водохранилища? Каковы особенности Байкала?
Практическое задание: Рассмотрите карту России и назовите крупнейшие реки и озера.
4. Третья остановка: «Ледники и подземные воды».
Вопросы: Зачем нужны ледники? Почему важно сохранять запасы подземных вод?
Викторина: Каждая команда получает карточку с вопросом о гидросфере. Нужно быстро и правильно ответить.
5. Четвёртая остановка: «Загрязнение воды».
Беседа: Причины загрязнения воды. Примеры опасных загрязнений. Способы охраны природы.
Творческое задание: Нарисовать плакат на тему «Охрана гидросферы».
6. Итоговая станция: «Экологический контроль».
Рефлексия: Чему научились? Какой вывод сделали?
Награждение победителей викторины и конкурса рисунков.
Домашнее задание: Подготовьте доклад о любом интересующем вас водном объекте (река, озеро, море, океан).