kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра Океания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок содержит информацию по теме "Океания", урок сделан в форме игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра Океания»

Тема урока: «Океания».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-игра

Цель: сформировать представление о географическом положении, рельефе, органическом мире, политическом устройстве Океании.

Задачи:

-развивать умение работать с различными географическими источниками: картами, текстом учебника,

- формировать навык самостоятельной работы по овладению новым материалом,

- воспитывать внимание к слову, к товарищам, ответственное отношение к работе,

-развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать.

Оборудование: физическая карта мира, атласы, учебник географии 7 класса.

Ход урока

I. Организационный этап. Здравствуйте! Сегодня мы начинаем изучение новой темы «Океания», а для этого нужно поделиться на 4 группы по рядам.

II. Изучение нового материала.

1. Помимо шести континентов, в водах Мирового океана расположено самое большое на Земле скопление островов - это Океания. Океанией называют острова, лежащие в центральной и юго-западной части Тихого океана к северо-востоку от Австралии, между 28° с. ш. и 53° ю. ш. и 130° в. д. и 105° з. д. Этот островной мир состоит почти из 7 тысяч островов, часть из которых образует архипелаги.

- Вспомните, что такое архипелаг.

Общая площадь Океании около 1,3 млн км2.

2. Работа с физической картой мира.

Вопрос и задание:

1) Большая часть островов сгруппирована в архипелаги. Назовите и покажите их на карте.

2) Опишите Географическое Положение островов: I вариант - Новая Зеландия, II вариант - Новая Гвинея.

3. Работа с таблицей.

Задание. Выявить основные черты рельефа островов разного типа.

Географическое положение, размеры и рельеф островов тесно связаны с их происхождением. По этому признаку они относятся к четырем типам: материковые, вулканические, биогенные и геосинклинальные (коралловые), которые возникают на контакте литосферных плиты - островные дуги.

Задание выполняем в таблице по рядам:



Типы островов по

происхождению

Общая площадь

Рельеф

Полезные ископаемые

1 группа

Материковые острова (Новая Зеландия и Новая Гвинея)

268 680 км².


829 тыс. км2

?

?

2 группа

Вулканические (Гавайи)

10 432 км²

?

?


3 группа

Биогенные (коралловые рифы и атоллы)

Протяженность 1600 км

?

?

4 группа

Островные дуги - участки дна, приподнятые тектоническими движениями над поверхностью океана (Новая Каледония)


19,1 тыс. км2

?

?


4. Учащиеся зачитывают по группам свои результаты работы с таблицей.

5. Работа с климатической картой атласа и текстом учебника.

Задание. Описать климат по плану в учебнике, с. 312.

6. Немного послушаем полезной информации (рассказ учителя)

Человек появился в Океании много тысячелетий тому назад. Однако пока неясно, какими путями шло ее заселение. По этому поводу существуют разные гипотезы. Современное население Океании, составляющее 10 млн человек, представлено коренными жителями, пришлыми и смешанным населением. На Новой Гвинее и близлежащих островах живут папуасы, относящиеся к экваториальной расе. Коренное население других островов относится к особой полинезийской группе, занимающей промежуточное положение между тремя большими расами человечества. Это население отличается от папуасов более светлой кожей, волнистыми волосами. В Новой Зеландии большинство населения - потомки переселенцев из Европы. Первые европейские поселения появились именно в Новой Зеландии в 1840 году. В этом же году Новая Зеландия была захвачена Англией. Теперь на месте первого европейского поселения по берегам бухты выросла столица Новой Зеландии - Веллингтон. Англо- новозеландцы составляют 3/4 населения этой страны. Коренные жители - маори - только 9 %.

Жители Океании занимаются земледелием, выращивают кокосовые пальмы, бананы, ананасы, сахарный тростник. На островах добывают руды цветных металлов, каменный уголь, разрабатывают залежи фосфоритов. Традиционным занятием остается и промысел в океане. Например, в 1999 году воды вокруг Новой Зеландии по неизвестным причинам кишели гигантскими кальмарами. Обычно в год здесь ловится один- два экземпляра длиной до 14 метров (вместе со щупальцами). Но в 1999 году в рыбачьи сети попались 23 чудовища. Однако с глубины они были подняты уже все мертвые. Новой Зеландии принадлежит еще один рекорд. Она является крупнейшим в мире экспортером баранины и молочных продуктов. Значительная доля баранины отправляется в мусульманские государства.

Политическая карта Океании сложилась в результате захвата островов капиталистическими странами. Четыре десятилетия тому назад в Океании было только одно государство - Новая Зеландия. Сейчас независимых государств более десяти. Часть островов - до сих пор колонии. Гавайские острова входят в состав США как отдельный штат.

III Закрепление. Для закрепления материала посмотрим презентацию и ответим на пару вопросов:

  1. Назовите и покажите наиболее крупные острова и архипелаги Океании.

  2. Объясните, как природа островов влияет на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения.

IV Домашнее задание: параграф 39, задание 4. В контурной карте отметить острова и архипелаги Океании.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра Океания

Автор: Потеряхин Евгений Федорович

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства