kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -игра Обощение знаний по теме "Северная Америка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

может использоваться для открытых уроков  и при обобщении знаний по географии по теме "Северная Америка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок»

Урок – игра

На тему: «Путешествие по Северной Америке».

«Познания и странствия неотделимы друг от друга».

К. Паустовский

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Северная Америка»

Форма урока: урок - путешествие.

Методы: комбинированный (фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа); словесный, наглядный, практический.

Цель урока: Формирование представлений о материке Северная Америка

1.Обучающая: углубить знания учащихся, полученные при изучении темы “Северная Америка”; создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения;

2.Развивающая : продолжить формирование умения работать с дидактическим материалом, с творческими заданиями; анализировать настенные карты и карты атласа.

3.Воспитательная : воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать в группах; воспитать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.

Планируемые результаты:

- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

- метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником, картами для исследования;

- предметные: знать номенклатуру по Северной Америке, рельеф, климат, природные зоны материка. Знать и объяснять причинно-следственные связи.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

-познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Оборудование:

• ПК;

• мультимедийный проектор;

• мультимедийная презентация к уроку;

• атласы

• настенная физическая карта полушарий

Ход урока

I. Организационный момент.

Подготовка к основному этапу урока.

Учитель:

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

Сели правильно, красиво.

Чтоб на урок хватило силы.

Работайте внимательно, дружно и старательно

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

«Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но, какое - же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта Александра Тимофеевича Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один – спускаться с места вдаль,

Другой сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь . ( слайд 1)

Ребята перед вами лежит цветовой дневник настроения, по которому каждый из вас должен отметить, какое у вас настроение на данный момент.

Цветовой дневник учащегося:

Настроение

Цвет

Начало урока

Конец урока

восторженное

красный

 

 

радостное

оранжевый

 

 

приятное

жёлтый

 

 

спокойное

зелёный

 

 

грустное

синий

 

 

тревожное

фиолетовый

 

 

уныние

чёрный

 

 



Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания. Угадайте кто нарисовал карту? (звучит песенка капитана Врунгеля) В комментарии к карте говорилось, что капитан Врунгель спрятал клад. (слайд 2.)

А отыскать его смогут ребята отважные, любознательные и хорошо знающие карту. Я решила пригласить вас на поиски клада капитана Врунгеля. Согласны? (слайд 3.)Путешествие виртуальное, капитаном буду я, а вы юнгами. На палубе нашего корабля 2 каюты : Кают-компания «Колумбы» и «Виктория», располагайтесь поудобнее . (слайд 4) на прекрасном корабле «Санта Мария». Согласны ? (слайд 5)

А чтобы узнать по какому материку мы сегодня совершим путешествие, вам необходимо выполнить первое задание – собрать пазл. (слайд 6)

Еще совсем недавно такой далекий материк, как Северная Америка, был для нас полон загадок. Но благодаря решительности, настойчивости и силе Х. Колумба, Кабота, Гудзона, Баффина и многих других исследователей мы начали изучение этих земель. ( слайд 7)

Правила игры:

В каждой команде есть старший юнга, который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении.

Успешно справившаяся с заданием команда награждается «орденом Врунгеля» .

Не выполнившая задание команда получает «спасательный круг».

Награждение проводится после каждого задания.

 

Нашу игру судит жюри – это наши гости.

А теперь юные искатели приключений, в путь! Наше путешествие будет проходить под девизом: (слайд 8) « Познания и странствия неотделимы друг от друга»


II. Обобщение, систематизация знаний. Слайд 8

Наше заочное путешествие мы начинаем с самой южной точки материка м. Марьято (слайд 9) по западному и восточному Тихоокеанскому берегу. (слайд 10) Счастливого пути! (слайд11)

Мы плывём по сильному течению. Корабль начинает качать из стороны в сторону, и … карта нашего плавания падает со стола. От падения все названия перепутались. Как же мы продолжим путь? Юнги, выручайте на карте нет ни одного названия береговой линии материка, ( слайд 12) как же мы поплывём? Задание для лоцманов и их помощников

Задание 1.

Подпишите на к. к. названия географических объектов береговой линии материка.

Количество набранных вами баллов зависит от количества, подписанных вами географических объектов.

Правильный ответ: Калифорнийский залив, Берингов пролив, Чукотское море, море Бофорта, море Баффина, Гудзонов залив, Саргассово море, Карибское море

Задание 2

Собираясь в дорогу мы берем только самое необходимое. Ведь лишнее затрудняет путь. Вот и я вам предлагаю убрать лишнее и объяснить, почему оно лишнее. Кто больше «мусора» оставит за бортом награждается «орденом Врунгеля»!

• Мексиканский, Гудзонов, Гвинейский, Калифорнийский (Гвинейский – залив у берегов Африки)

• Мак-Кинли, Костюшко, Элберт, Митчелл (Костюшко – гора в Австралии)

• Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский (Индийский – не омывает материк)

• Маккензи, Миссисипи, Амазонка, Колорадо, Муррей (Муррей – река в Австралии)

• Гольфстрим, Лабрадор, Перуанское, Аляскинское (Перуанское – течение вдоль западных берегов Южной Америки)

У. Но где капитан Врунгель спрятал клад?

А вот, кажется, подсказка (свиток). Юнги, это послание капитана.

Узнать название сможет тот, кто прочитает свиток. Но свиток – волшебный, он разворачивается только после разгадки литературных загадок, всех поочерёдно.

Попробуем, юнги?

Остров Виктория у нас впереди,

Попробуй остров Врунгеля найти.

Названье острова откроется тому,

Кто знает – что, зачем и почему.

Литературную загадку отгадай,

И к кладу свой корабль направляй.

Загадки:

1.Рядом, рядом острова

Не один, даже не два,

А десятки, сотни сотен,

Жить в соседстве им охотней.

Все родные как никак,

Значит здесь … (Архипелаг).



1.Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото).



1.С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт.

И о камни разбиваясь,

Пеною встаёт. (Водопад).



В конце списка крупными буквами написано название острова – Виктория. (Победа).

Задание 2. ( слайд 13 )

Далеко ли, близко ли нам плыть? Я, вас, прошу определить. Определите координаты крайней южной и западной точек Северной Америки. Сделать это нужно быстро, время в путешествии на вес золота. Распределите поручения между членами команды.

Ответ:

Координаты: Южная м. Марьято 7* с. ш. 80* з. д.

Западная м. Принца Уэльского 65* с. ш. 168*з. д.



Задание 3 (слайды 14 – 26)

Поиск клада продолжается, и вот мы уже вошли в Калифорнийский залив. Мы попали на выставку картин, которые можно купить. Приобрести сможете любую, если узнаете объект Северной Америки, который изображён на картине и расскажете о нём.

Идёт игра «Аукцион»

Статуя свободы в Америке , бизоны , торнадо, долина смерти ,пещеры, кактус, великие американские озёра, гейзеры, вигвам, индейцы

Задание 4

Мы продолжаем путешествие вдоль западного тихоокеанского побережья, а справа по борту мы можем полюбоваться красивейшими горами Кордильерами. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам пройти квалификационный тест, ответить на мои вопросы, а на доске вы видите ответы:

слайд 27

Вопросы: слайд 28

1. В переводе с португальского название этого п-ова означает «земледелец». (Лабрадор)

2. «Мы вас не понимаем»,- так ответили жители индейцы на вопрос европейцев: «Как называется эта земля?» (Юкатан)

3.Этот остров открыт норманнами и викингами в X веке, по-датски «зеленая страна» (Гренландия)

4. Название этого п-ва с испанского переводится как «цветущий». (Флорида)

5. Название этого п-ва с испанского переводится как «горячий горн» (Калифорния)

6. На русском это звучит как «вновь открытая земля», а на английском? (Ньюфаундленд)

7. Полуостров, название которого означает «Большая Земля» (Аляска)

8.Название этой страны на языке местных индейцев из племени ирокезов переводится просто «деревня», «поселение» (Канада)

У. Давайте с вами вспомним историю открытия и освоения материка.

Слайд 29

Я буду зачитывать текст о каком-либо путешественнике и исследователе, а вы должны найти верный ответ, который соответствует фамилии этого исследователя.

1.Итальянец на английской службе открыл остров Ньюфаундленд и полуостров

Лабрадор. (Кабот)

2.Английский путешественник и мореплаватель, исследовавший северную и восточные части материка в XVII веке. (Гудзон)

3.В XVIII веке исследовал северную часть материка, крупный приток реки. (Макензи)

4.Командор российского флота, возглавивший экспедицию к берегам северо-западной части. (Беринг)

5.Норвежский полярный исследователь первым совершил в XX веке плавание вдоль северного побережья материка. ( Р. Амундсен)

6.Этот человек создал первые поселения в Америке, его называли русским Колумбом. (Шелихов)

Ответы:

А. Джон Кабот Г. Г. Гудзон

Б. А. Макензи Д. В. Беринг

В. Р. Амундсен Е. Г. Шелихов

Давайте узнаем как вы прошли квалификационный тест?

Слово жюри

Задание 5 Слайд 30

Наш корабль входит в залив Аляска и причаливает к берегу. Здесь, в северных Кордильерах расположена самая высокая точка г. Мак Кинли 6194м. Поднимемся на Мак Кинли, не там ли спрятан клад капитана Врунгеля? Посмотрите какая красота с высоты птичьего полёта. И мне хочется вернуться к стихотворению, которое читала ученица вам в начале путешествия. Слайд 30 . Расшифруйте, о чём хотел сказать нам автор. К делу радисты. Стихотворение у вас на столе.

Ответ: читают и комментируют стихотворение



Задание 6 Слайд 30

Мы спускаемся с Мак Кинли садимся на корабль и продолжаем наше путешествие. Мы на севере. Огибаем п-ов Аляска, по Берингову морю, через Берингов пролив, Чукотское море, море Бофорта наш корабль подходит к Канадскому Арктическому архипелагу. А у нас на корабле происшествие. С нами путешествовали животные

Но в поисках пищи и воды они сбежали с корабля.

1.Вот как они описывают местность, где оказались:

Зона арктических пустынь. Здесь мне холодно. Почвы почти нет. На каменистой поверхности вижу мхи и лишайники. Из животных моржей, тюленей и белых медведей.

Зона тундры и лесотундры. Здесь зима суровая, прохладное лето с пасмурной дождливой погодой. Вижу много поверхностных болот. Растительность представлена низкорослыми травами и карликовыми деревьями. А сколько ягод: морошка, голубика, ежевика. Удивительное зрелище красок. Здесь обитают олени, песцы, полярные волки.

Тайга. Почва напоминает цвет золы. Здесь растут хвойные леса представленные сосной, пихтой, елями, лиственницей. Встречается гигантские хвойные деревья – секвойя. Секвойя гигантская - самое высокое и большое дерево в мире - секвойя « Генерал Шерман » растет в Калифорнии. Высота её 84 м, диаметр ствола 35 м, толщина ветвей более 3 м, возраст около 2500 лет, вес 2500 т. Здесь много птиц, лосей, встречается бурый медведь.

Зона смешанных и широколиственных лесов, я наверное попал в земной рай. Тут так красиво! Кругом березы, клены, тополя. Много болот и озер. Встретил бобров, волков, лосей.

Лесостепи и степи - прерии. Кругом громадные пространства с высокой травянистой растительностью с преобладанием ковыля, мятлика, пырея. По ним бродят стада степных бизонов, бегают койоты, рыжая лисица, барсук. Грызунов же здесь не счесть.

Здоровье сберегающая физкультминутка:

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

У: Молодцы! Как разнообразна природа Северной Америки, а ведь она очень похожа на природу Евразии. Наш фоторепортёр сфотографировал природу всех природных зон, но перепутал их расположение.

2. Расположите природные зоны материка с севера на юг и поместите животных в свои природные зоны.

а) тайга;

б) лесостепь;

в) лесотундра;

г) арктические пустыни;

д) переменно-влажные леса;

е) тундра;

ж) смешанные леса;

з) степь.

Подведём итоги

Пока вы путешествовали по природным зонам Северной Америки, наш корабль подошёл к п-ову Лабрадор

Внимание, экипаж! Слайд 33

Пираты взяли нас на абордаж (Плен)

Они прислали нам конверт,

В конверте есть и «чёрная метка». На ней написано, что нас отпустят при условии, если мы поможем им разобраться с картой.

Задание 7 Слайд 32

1.Укажите путь, по которому можно попасть в Атлантический океан. Мы находимся на берегу озера Верхнее.

2.Подскажите, по территории каких государств пройдёт наш путь? (Информация о государствах в нашем сундучке вся перепутана. Помогите разобрать.)

1. Мичиган

2. Атабаска;

3.Святого Лаврентия

4. Эри;

5. Онтарио;

6. Виннипег;

7. Верхнее;

8. Гурон;

9. Большое.

10.Ниагара

11. Святого Лаврентия

Задание – это ………Слайд 34

Канада – 1 команда

1.

Включает материковую часть и архипелаг;

2.

На флаге – клиновый лист;

3.

Природа этой страны имеет много общего с нашей страной;

4.

Крупнейший производитель пшеницы;

5.

Коренные жители – индейцы и эскимосы;

6.

Два государственных языка;

7.

Население сосредоточено на юге страны;

8.

Лес – богатство страны;

9.

Национальный парк – Вуд Буффало;

10.

Столица – Оттава.



США – 2 команда



1.Территория состоит из основной части, полуострова Аляски и Гавайских островов;

2.На флаге 50 звёзд и 13 белых полос;

3.Природа страны очень разнообразна;

4.Население изготавливает на предприятиях самую разнообразную продукцию;

5.Коренные жители – индейцы и эскимосы, много негров;

6.Крупнейший город – Нью-Йорк;

7.Половина населения проживает на востоке страны;

8.Природные богатства способствуют развитию страны;

9. Национальный парк – Йеллоустонский парк;

10.Столица – Вашингтон.

Вы выполнили все задания пиратов – мы свободны, но мы так и не знаем, где клад капитана Врунгеля. Может быть, мы найдём его на этой остановке. Мы в Мексиканском заливе.

Где-то под руками были близко

Капитана Врунгеля записки.

Мир Америки ему знаком,

Он себя считает знатоком.

А что вам кажется привлекательным на этом материке?

Покажите нам.

Задание 9: Слайд 36

ПРЕЗЕНТАЦИИ учеников достопримечательности Северной Америки.

Итак, с заданием вы справились, но даже в этих интереснейших местах материка мы не нашли клада капитана Врунгеля.

А тем временем наш корабль подошёл к п-ву Юкатан Слайд 37 и местные Индейцы племени Майя передали письмо капитана Врунгеля. Слайд 38

«Здравствуйте, юнги, вы искали клад? Вы его нашли – клад это те знания, которые вы получили в путешествии. Нет ничего ценнее знаний и жизненного опыта. С приветом капитан Врунгель»

III.Рефлексия

Подходит к концу наше путешествие, давайте подведём итоги — каждая команда озвучит какие завоевала победы и участники заполнят лист самооценки: «Кем я сегодня был на уроке — творцом, слушателем, скучающим»?

Лист самооценки

Сегодня на уроке я был ------------------

Я работал на уроке ---------------------------

Пожелания учителю--------------------------

Я надеюсь, что наше путешествие было не последним, впереди ещё много интересного, а ваш цветодневник урока (закрашивание цветодневника) покажет насколько вы полюбили путешествовать.



Подведём итог урока. Слайд 37



(Подведение итогов урока, поощрение команд, выставление оценок).



Я знала, всё у нас получится,

Америку мы с вами будем знать.

Всем орденоносцам Врунгеля,

В журнал поставлю «хорошо» и «пять».

IV. Аукцион домашнего задания



И в заключение хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Есть два разряда путешествий  Одно – пускаться с места вдаль  Другой сидеть себе на месте  Листать обратно календарь

Есть два разряда путешествий Одно – пускаться с места вдаль Другой сидеть себе на месте Листать обратно календарь

В поисках клада  Капитана Врунгеля

В поисках клада

Капитана Врунгеля

Кают - компании  « Виктория»  « Колумбы»

Кают - компании

« Виктория»

« Колумбы»

«Санта Мария»

«Санта Мария»

Игра – путешествие на корабле «Санта Мария»

Игра – путешествие на корабле «Санта Мария»

Познания и странствия  неотделимы друг от друга.  К. Паустовский.

Познания и странствия

неотделимы друг

от друга.

К. Паустовский.

Крайняя точка Северной Америки мыс Марьято

Крайняя точка Северной Америки мыс Марьято

Тихоокеанское побережье.Кордильеры

Тихоокеанское побережье.Кордильеры

Доброго пути!

Доброго пути!

Задание 2.  Далеко ли, близко ли нам плыть? Я, вас, прошу определить. Определите координаты крайней южной и западной точек Северной Америки . Мыс Принца Уэльского Берингов пролив Мыс Марьято

Задание 2. Далеко ли, близко ли нам плыть? Я, вас, прошу определить. Определите координаты крайней южной и западной точек Северной Америки .

Мыс Принца Уэльского

Берингов пролив

Мыс Марьято

Калифорния Задание 3 « Картинная  галерея»

Калифорния

Задание 3

« Картинная

галерея»

Задание №4. «Топонимика – наука,изучающая названия географических объектов ». 1. Лабрадор 2. Гренландия 3. Флорида 4. Аляска 5. Юкатан 6.Калифорния 7. Ньюфаундленд 8.Канада

Задание №4. «Топонимика – наука,изучающая названия географических объектов ».

1. Лабрадор

2. Гренландия

3. Флорида

4. Аляска

5. Юкатан

6.Калифорния

7. Ньюфаундленд

8.Канада

1. В переводе с португальского название этого п-ова означает «земледелец» 2. «Мы вас не понимаем»,- так ответили жители индейцы на вопрос европейцев: «Как называется эта земля?» 3.Этот остров открыт норманнами и викингами в X веке, по-датски «зеленая страна» 4. Название этого п-ва с испанского переводится как «цветущий». 5. Название этого п-ва с испанского переводится как «горячий горн» 6. На русском это звучит как «вновь открытая земля», а на английском? 7. Полуостров, название которого означает «Большая Земля»

1. В переводе с португальского название этого п-ова означает «земледелец»

2. «Мы вас не понимаем»,- так ответили жители индейцы на вопрос европейцев: «Как называется эта земля?»

3.Этот остров открыт норманнами и викингами в X веке, по-датски «зеленая страна»

4. Название этого п-ва с испанского переводится как «цветущий».

5. Название этого п-ва с испанского переводится как «горячий горн»

6. На русском это звучит как «вновь открытая земля», а на английском?

7. Полуостров, название которого означает «Большая Земля»

Задание №4.   « Путешественники и исследователи».

Задание №4. « Путешественники и исследователи».

  • Джон Кабот
  • А. Макенза
  • Р. Амундсен
  • Г. Гудзон
  • В. Беринг
  • Г.И. Шелехов
Задание №5  Остановка на горе Мак Кинли

Задание №5 Остановка на горе Мак Кинли

Задание №6 Остановка «Биологическая»

Задание №6 Остановка «Биологическая»

Задание №7.Остановка «Великие американские озёра»

Задание №7.Остановка «Великие американские озёра»

  • 1. Мичиган 2. Атабаска; 3.Святого Лаврентия 4. Эри; 5. Онтарио; 6. Виннипег; 7. Верхнее; 8. Гурон; 9. Большое.
  • 10.Ниагара
  • 11. Святого Лаврентия
США или КАНАДА ?  Подскажите, по территории каких государств пройдёт наш путь? ( Информация о государствах в нашем сундучке вся перепутана. Помогите разобрать.)

США или КАНАДА ?

Подскажите, по территории каких государств пройдёт наш путь? ( Информация о государствах в нашем сундучке вся перепутана. Помогите разобрать.)

Задание№8. Домашнее задание. «Достопримечательности Северной Америки» Мост между Канадой и США через Ниагару Мексика - колыбель древнейших цивилизаций майя и ацтеков;

Задание№8. Домашнее задание. «Достопримечательности Северной Америки»

Мост между Канадой и США через Ниагару

Мексика - колыбель древнейших цивилизаций майя и ацтеков;

Записка капитана Врунгеля

Записка капитана Врунгеля

  • «Здравствуйте, юнги, вы искали клад? Вы его нашли – клад это те знания, которые вы получили в путешествии. Нет ничего ценнее знаний и жизненного опыта. С приветом к вам капитант Врунгель»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок -игра Обощение знаний по теме "Северная Америка"

Автор: Парфёнова Наталия Васильевна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 398985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок-аукцион   "Северная Америка""
    ["seo_title"] => string(31) "urokauktsionsieviernaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "310778"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459094675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства