kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Гидрография Африки(обобщающий урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщающего повторения по географии 7 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Гидрография Африки(обобщающий урок)»

Манихина Наталия Александровна,

учитель географии высшей категории

МОБУ 1-Федоровская ООШ имени полного кавалера ордена Славы

Лазарева Ильи Семеновича


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема : «Гидрография Африки».


Манихина Наталия Александровна

МОБУ «1-Федоровская ООШ»,

Оренбургская область, Саракташский район.

География

7 класс

Тема урока: «Гидрография Африки»

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений(в двух частях).


Цели:называть и показывать реки и озёра, источники питания рек, объяснять особенности режима и питания рек, их характера течения, зависимости от климата,развивать умение слушать, обобщать, формулировать выводы, работать с текстом учебника, использовать полученные знания в нестандартных ситуациях;

-формировать интерес к предмету.

Задачи:
образовательные: сформировать представления о реках и озерах Африки, расположением на материке, выявить закономерность размещения рек в зависимости от климата;


развивающие: продолжить формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать знания; использовать знания, полученные на уроках географии на практике;развивать умения работы с атласом и контурной картой, развивать познавательный интерес к географии, развитие и коррекция пространственного мышления через специально подобранных заданий;


воспитательные: продолжить экологическое воспитание учащихся (сделав акцент на значение воды в природе и для жизни человека) и формирование у них бережного отношения к природе, создавать психологически комфортные , адаптационные условия для учащихся на новой ступени обучения, формировать элементы научного мировоззрения учащихся.


Коммуникативные УУД:
Критический уровень:
Ученик отвечает на вопросы с помощью товарищей, или учителя по заданному алгоритму.
Достаточный уровень:
Ученик самостоятельно дает односложные ответы по заданному алгоритму, взаимодействует с членами группы, договорившись о процедуре.
Творческий уровень:
Ученик самостоятельно дает развернутый аргументированный ответ, обобщает результаты обсуждения совместно с членами группы.

Регулятивные УУД:

Критический уровень: Ученик демонстрирует понимание целей и задач учебной деятельности, организовал свои действия с помощью товарищей или учителя, высказался по поводу полученного результата.

Достаточный уровень: Ученик сформулировал цели и задачи с помощью учителя, спланировал и организовал свою деятельность по готовому алгоритму, оценил результат и процесс деятельности.
Творческий уровень:
Ученик самостоятельно сформулировал цели и задачи деятельности, спланировал и организовал свою деятельность, сделал анализ результата и процесса деятельности.

Познавательные УУД:

Критический уровень: Ученик применяет предложенный учителем способ получения информации из одного источника, воспроизводит полученную информацию.
Достаточный уровень:
Ученик из нескольких источников зафиксировал информацию, сделал вывод и привел хотя бы один аргумент для его подтверждения.
Творческий уровень:
Ученик самостоятельно организовал поиск информации, охарактеризовал основные источники, на основе анализа и обобщения полученных результатов делает выводы.


Тип урока: усвоения новых знаний

Методы обучения: проблемный эвристический, частично-поисковый.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация MicrosoftPowerPoint , карточки для работы в группах, листы самооценки и рефлексии. Физическая карта Африки


Структура урока:

1.Мотивация учебной деятельности

2. Актуализация знаний.

3.Изучение нового материала.

4.Первичное закрепление знаний.

5.Контроль и коррекция знаний учащихся.

6.Инструктаж по домашнему заданию.

7. Подведение итогов.

8.рефлексия

Ход урока.

Организационный момент.


Приветствие к уроку


Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений

Но без труда талант не впрок

Из ваших знаний и умений

Мы вместе проведем урок.


Учитель: Ребята , а с каким настроением вы пришли на урок географии. Давайте с помощью смайликов покажем наше настроение. С какой целью вы пришли на урок? Что вам поможет получить новые знания? Спасибо. Я уверена в том , что вы сможете добыть новые знания. Я вам в этом буду помогать. Вы готовы? Тогда начнем урок.


1.Мотивация учебной деятельности


Мы с вами знаем , что что существует межпредметная связь наук, география связана со многими науками, с какими? Сегодня мы разберем как она связана с русским языком. Интересно ? Ну тогда продолжим. В русском языке есть слова , которые имеют общий корень, так давайте вместе с вами подберем слова с корнем вод (работа в парах)

( учащиеся называют слова-водоем, водолаз, водоток, водосбор, водный и т.д.)

Запись слов на доске.

Верно вода составляет общий корень в этих словах


А какие слова у вас получились?

А как вы думаете как эти слова связаны с темой нашего урока?

А в чем может находиться вода?

А какие водоемы вам известны на территории Африки?

Правильно в реках , озерах, морях, океанах.


Вот и тема нашего урока «Гидрография Африки»

Запишем тему урока в тетрадь.

Запишем в словарик новый термин «гидрография»-это наука , изучающая водные ресурсы

Ребята ,а как вы думаете какие цели и задачи мы свами поставим перед собой( учащиеся ставят цели и задачи урока).


Ребята, напомните какую тему мы изучали на предыдущем уроке правильно тема «Климат Африки»( посмотрим оглавление учебника географии стр.278)


2.Актуализация знаний учащихся

-.Что такое климат?

-Какие факторы влияют на климат?

-Назовите типы климатов в Африке.


Ребята а теперь проблемный вопрос :


Реки- это продукт климата или нет?Это нам нужно доказать на уроке.


Слайд1 Климатическая карта Африки. ( просмотр карты повторение вопроса в каких климатических поясах лежит Африка)

Слайд2. А теперь откроем физическую карту Африки и постараемся ее наложить на климатическую карту:

В каких климатических поясах больше всего расположено рек и озер Африки?


3.Изучение нового материала


Правильно больше всего рек расположено в экваториальном и субэкваториальном поясе. А почему?

Ответ – здесь больше всего выпадает осадков, значит реки зависят от климата, что и требовалось доказать.


А сейчас работа с атласом и картой.

Задание1. Нанесите на к/к реки и озера Африки-Раб тетрадь стр.66

Покажите по карте реки и озера Африки.(работа с атласом7 класс)


Задание 2.Установите соответствие,стр.66


Задание3.работа в группах- творческое задание «Бой с тенью», раб.тетрадьстр.67


Задание4.Заполни пропуски, раб.тетрадь стр.64




Ребята в Африке есть реки, которые разливаются во время обильных дождей а затем в сухой период пересыхают. Они называются-??? (работа с учебником, стр. 275) правильно – это ВАДИ

Запишите в словарик


Физминутка (музыкальная пауза)


Ребята а что вы можете сказать про реки и озера в Африке.

(выступления учащихся)

Сайд 3. «Водопад Виктория на р.Замбези)


4.Первичное закрепление знаний

Игра «Третий лишний»


5.Контроль и коррекция знаний учащихся

Тесты для учащихся(на компьютере, работа в парах).


Объясните, почему:
1 вариант
1) Для рек Африки характерно обилие порогов и водопадов. (^ Реки Африки пересекают уступы плоскогорий.)

2)Конго - самая полноводная река Африки. (Протекает по влажной экваториальной области.) 

3)Нил разливается в низовьях в начале осени, несмотря на полное бездождье. (^ В верховьях Нила особенно много осадков выпадает в летний период.)

4)Нил в среднем в нижнем течении теряет много воды на испарение. (В среднем и нижнем течениях протекает по пустыни и не получает притоков.)

5)В Сахаре совсем нет рек с постоянным течением, встречаются вади. (^ Очень мало выпадает осадков.)

6)Бассейн рек Атлантического океана больше бассейна рек Индийского океана. (Поверхность Африки приподнята в восточной части.)

7)Озеро Танганьика отличается большими глубинами и крутыми склонами. (^ Располагается в области разломов.)

8)Площадь озера Чад резко изменяется. (Резки колебания в выпадении осадков, озеро мелководное, бессточное.)

2 вариант
1)Озеро Виктория неглубокое. (Находится не в разломе, а в 

2.Сухие русла рек. (вади)

3. Нагорье, с которого берет начало р.Голубой Нил. (Эфиопское)

4. Третья по длине и площади бассейна река Африки. (Нигер)

5.Озеро, образовавшееся в разломе земной коры. (Танганьика)

6.Самая полноводная река Африки. (Конго)

7.Мелководное озеро Африки, площадь которого меняется по сезонам года. (Чад)

8.Озёра Танганьика и Ньяса имеют вытянутую форму. (^ Находятся в зоне разломов.)



6.Инструктаж по домашнему заданию

А-описать реку Нил по плану стр.275

Б-ответиь на вопросы стр.180

В-составьте памятку для туристов, посетивших р.Нил или водопад Виктория


7.Рефлексия. Какую задачу мы с вами ставили?

Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом?

Какие получили результаты?

Где можно применить новые знания


Урок успешно завершен,

Ну как, понравился вам он?

Приемлема вам форма эта?

Иль были вы утомлены?

Быть может вам мешало что-то

И оттого не шла работа?

Что сделать , чтобы в другой раз

Был не урок, а просто класс.


(Заполнение листка рефлексии.)

Рефлексия (2 мин)

Учащиеся заполняют «рефлексивную карту», после окончания урока отдают учителю.


Ф.И. уч-ся_________________________



Вопросы

Нужное - подчеркнуть

  1. На уроке я работал/а/

Активно / пассивно

  1. Своей работой на уроке я

Доволен /не доволен

  1. Урок для меня показался

Коротким / длинным

  1. За урок я

не устал/а /устал/а/

  1. Моё настроение

стало лучше /стало хуже

  1. Материал урока мне был

Понятен / не понятен

Полезен / бесполезен

Интересен / скучен

  1. Домашнее задание мне кажется

Лёгким / трудным



Итог урока.

Оценим каждый свою работу на уроке и наполним океан своими знаниями


Красная рыбка- «отлично»

Зеленая рыбка –«хорошо»

Желтая рыбка-«удовлетворительно»





Вы довольны собой на уроке.

Покажите смайлики как прошел для вас урок. Изменилось ли ваше настроение?


Благодарю вас за урок,

И за ответы, за старанье.

Надеюсь, каждый из вас смог

На нем пополнить свои знанья.

Молодцы! Спасибо за урок!





















Приложение№1




«Третий лишний»

р.Нил

р.Конго

р.Волга


р.Амазонка

р.Замбези

р.Нигер






р.Урал

р.Лимпопо

р.Убанги










о.Виктория

о.Байкал

о.Чад

12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок Гидрография Африки(обобщающий урок)

Автор: Манихина Наталия Александровна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства