kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок георафии-6 кл. Взаимосвязи компонентов природы. Влияние человека на ПК.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок,демонстрация опытов.Выявление причин и законномерностей в  природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок георафии-6 кл. Взаимосвязи компонентов природы. Влияние человека на ПК.»

Жамбылская СОШ Лебяжинского района Павлодарской обтасти





























6 КЛАСС


Учитель географии : Майоров Александр Прокопьевич
















Тема: Взаимосвязи компонентов природы. Влияние человека на природный комплекс.


Цели:

1.Образовательная: Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природных комплексах. Познакомить учащихся с изменениями природных комплексов, особенностями, причинами и последствиями этих изменений. Разобрать и закрепить новые термины и понятия.

2. Воспитательная: Рассмотреть с учащимися проблему взаимодействия человека с окружающей средой, приведя положительные и отрицательные примеры этого взаимодействия.

3. Развивающая: Ориентировать учащихся на активную познавательную деятельность с использованием различных источников географической информации: карт атласа, текста учебника, дополнительной литературы.


Оборудование: атласы для 6 класса, слайды на компьютере, карта полушарий.


Межпредметные связи: география, экология, биология


Тип урока : комбинированный.


Виды работы на уроке: беседа, работа с картой, работа в парах, опережающее задание-сообщение , демонстрация опыта.




















ХОД УРОКА


- Организационный момент.

Готовность класса к уроку.

  • Вступительное слово учителя. Учащимся сообщается цель проверки знаний.

Вопросы для беседы:

  • Какую тему мы изучаем? ( Взаимосвязи компонентов природы.)

  • Какие источники знаний мы используем, изучая эту тему? (географическую карту, учебник, дополнительную литературу, наблюдения.)

  • Какие новые понятия и термины вы узнали, изучая эту тему? (географическая оболочка. биосфера, природный комплекс, природные компоненты.)

  • Что такое биосфера? (часть географической оболочки, заселённая живыми организмами)

  • Что такое географическая оболочка? (Оболочка, в которой тесно соприкасаются и взаимодействуют: верхние слои литосферы, нижние слои атмосферы, вся гидросфера и биосфера.)

  • Какое значение имеет географическая оболочка? (В ней развивается жизнь, появился человек. Это среда существования человеческого общества, оказывающего на неё всё усиливающееся воздействие.)

  • Что такое природный комплекс? (слово «комплекс» в переводе с латинского означает «сочетание». ПК-это сочетание компонентов природы: горных пород, воздуха, живых организмов. )

  • Что такое природные компоненты? (это составные части природного комплекса)

  • Перечислите, какие вы знаете компоненты природы? (рельеф, климат, внутренние воды, почвы, растения, животные.)

  • Какие природные комплексы вы знаете? (лес, озеро, болото, река, равнина, горы, море, материк, океан, географическая оболочка)

  • Почему ПК так не похожи друг на друга? Почему они различаются? (Г.О. состоит из множества П.К., отличающихся друг от друга, но тесно взаимосвязанных. Они не одинаковы на суше, в океане, в горах и на равнинах, в долинах рек и на водоразделах. Различны они и в разных поясах освещённости. Потому, что компоненты, их составляющие, будут различаться между собой и по- разному будут взаимодействовать.)







Работа с картой.

Учащиеся выходят к доске парами.

(показывают и кратко характеризуют географическое положение)

1 Уральские (горы)

Чёрное (море )

2 Амазонская (низменность)

Индийский (океан)

3 Восточно-Европейская (равнина)

Сахара (пустыня)

Вывод учителя по итогам проверки знаний.

  1. Изучение нового материала.


Постановка целей урока учителем перед учащимися:

Цель урока: Выяснить влияние человека на ПК.

Показать, что в природе всё взаимосвязано.

Ученик читает стихотворение о взаимосвязях в природе.

Учитель: Какой вывод можно сделать из текста, который вы услышали?

(Изменение одного компонента приводит к изменению другого компонента и всего ПК в целом.)

Учитель: Докажем это с помощью опыта.

Учащиеся демонстрируют опыт: колба с водой (природный комплекс). Добавляется краска (компоненты природы) - зелёная, жёлтая, фиолетовая, голубая, чёрная.

Учитель: Почему цвет воды изменился?

Можем ли мы вновь выделить один цвет (компонент)?

( Нет. Все компоненты изменились, изменился ПК.)

Учитель: В природе всё взаимосвязано, взаимопроникновенно.

Все изменения природных комплексов трудно, но совершенно необходимо заранее предвидеть.

Учитель: Покажите взаимосвязи компонентов ПК на примере нашей местности:

- 1 пара учащихся.

Как влияет рельеф на направление и характер течения реки? (равнинный рельеф -течение плавное, медленное, тихое, спокойное. Например, река Дон.) Покажите на карте р. Дон.

- 2 пара учащихся.

Как воды влияют на рельеф? (размывают, смывают, образуют овраги).

- 3 пара учащихся.

Как влияет климат на воды? (Реки нашей местности замерзают т.к. зимой температура воздуха отрицательная, весной реки вскрываются от льда, разливаются –р. Иртыш. Летом, если бывают очень сильные ливни- уровень воды повышается, а если устанавливается засуха, то река мелеет).

- Как климат влияет на растительность? (Так как у нас 4 времени года, то растения осенью сбрасывают листья, весной набухают и распускаются почки, весной и летом - цветут и плодоносят. Климат способствует развитию степной растительности).

- Как климат и растительность влияют на животных?

Вывод: Все компоненты в природном комплексе нашей местности тесно взаимосвязаны, они воздействуют друг на друга, изменяют и образуют свой, характерный для данной местности ПК. Поэтому внешний вид ПК различен (слайды на компьютере).

Амазония -тропический лес. Жаркий, влажный климат, буйство зелени, непроходимые заросли деревьев.

Сахара- пустыня. Жарко, сухо, песок.

Компоненты природы в результате взаимодействия образуют природные комплексы, свойственные только этому месту на земле, отличающиеся от других рельефом, климатом, водами, почвами, растениями и животными.


Учитель (вопрос – проблема):

- Может ли человек прожить, не используя природных богатств и не изменяя природу?

- От кого надо защищать природу?

Вывод учащихся: Природа нуждается в охране.

Учитель: Что такое заповедник? Информационное сообщение -заповедник.


Вывод: Человек старается восстановить то, что утрачено, истреблено, уничтожено.

Учитель:

- Какие вопросы мы сегодня рассмотрели?

Учащиеся: 1)ПК разнообразны

2) В ПК всё взаимосвязано

3) ПК изменяется

4) Проблемы взаимодействия человека с ПК

Вывод учителя по уроку.

Задание на дом: п.49, вопросы на стр150. Подготовиться к экскурсии на соленое орезо (иметь при себе полевой дневник).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок георафии-6 кл. Взаимосвязи компонентов природы. Влияние человека на ПК.

Автор: Майоров Александр Прокопьевич.

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства