Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности, умению работать в группах
I. Организационный момент |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке | Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность | Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других. |
II. Проверка домашнего задания. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Учащиеся отвечают на вопросы карточек | Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, если есть неточности в ответах.
| Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
мысли в устной форме. |
III. Повторить материал темы. Формулирование темы урока. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа. | При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой население Южной Америки . При помощи вопросов организует понимание новой темы. | Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности
познавательной |
2. Население |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем Работают с картами атласа | Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному. | Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре. |
3. Страны Южной Америки |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод о странах Южной Америки . Работа с дополнительной литературой. | Организовать работу учащихся по учебнику. Определить страны Южной Америки . | Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
| Деление Южной Америки на регионы. | Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре. |
Выполнить работу в тетради по делению Южной Америки на регионы. | Организовать работу с контурной картой | |
IV. Обобщение по теме урока. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Отвечают на вопросы. | Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Население и политическая карта Южной Америки». | Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли. |
V.Домашнее задание. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
Записать домашнее задание в дневник. | Выучить §32, выполнить задания в тетради | |
VI. Рефлексия. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Вспоминают, чем занимались на уроке. | Организует подведение итогов работы на | Регулятивные: проговаривает |
Дают эмоциональную оценку своей работе на уроке. Способствует самооценке учащимися работы на уроке. | уроке. Способствует самооценке учащимися работы на уроке. | последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции последовательность действии на уроке. |