kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии, интегрированного с предметом "Самопознание" «Земля – планета Солнечной системы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция с предметом самопознание прошла успешно, позволила урок сделать насыщенным "живым", добрым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии, интегрированного с предметом "Самопознание" «Земля – планета Солнечной системы»»

План урока географии,

интегрированного с предметом «Самопознание»



Школа: «КГУ Павловская основная школа»

Дата: «___» _______________20___год

Учитель географии: Коробко Наталья Петровна

Учитель самопознания: Нуртазина Сауле Ерболовна

Класс: 6

Количество учащихся: 8

Тема: "Земля – планета Солнечной системы" Ценность: Праведное поведение Качества: гражданская и социальная ответственность, бережное отношение.

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: “Земля – планета Солнечной системы”, показать значимость ценности праведное поведение как единственного пути развития человечества на планете Земля.

Задачи урока:

-углубить знания о роли гражданской и социальной ответственности человека в сохранении жизни на планете.

-развивать стремление заботиться об окружающем мире;

-воспитывать бережное и ценностное отношение к миру, к знаниям о мире.



Ресурсы: ноутбук, музыка для позитивного настроя и заключительной минутки тишины, фонограмма песни «Живет повсюду красота», наглядный материал.

Ход урока:

  1. Позитивный настрой «Путешествие на дно моря»

Учитель самопознания: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.

Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза)

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует, посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.


Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

Что интересного и необычного увидели?

Кто сумел почувствовать прикосновение воды?

Каким оно было?


Примечания



  1. Позитивное высказывание:

«Туған жер – алтын бесік»

«Земля родная - колыбель золотая»


(казахская пословица)


Что значит «золотая колыбель»?

Ребята, как вы понимаете данную пословицу?

Что люди должны делать, чтобы сохранить планету Земля?

Приведите пример.



Учитель географии: Сегодня у нас необычный урок - творческая мастерская. На уроке мы будем обобщать полученные знания по теме «Земля - планета солнечной системы», а так же каждый из вас напишет шуточное письмо инопланетянину, в котором изложит совсем не шуточные сведения о своей планете.

- Посмотрите, чего нет у этого письма?

- У него нет адреса отправителя и (адреса получателя).

- Сейчас, ребята, вы подписываете письмо.


Пример написания письма.

Я живу на планете Земля, которая расположена на третьей орбите от Солнца. На нашей планете есть жизнь. Самой большой планетой в нашей Солнечной системе является Юпитер, а самой маленькой Плутон. В нашей Солнечной системе есть планета с самым большим количеством спутников – это планета Сатурн, у неё их 17.


- Сейчас, ребята мы с вами вспомним:

-сколько планет входит в солнечную систему?


1 учащийся - перечислить все планеты.

2 учащийся - объяснить, почему их 8, а не 9?

3 учащийся - Назовите, пожалуйста, общие для всех планет признаки.

Ответы учащихся включают:

- планеты не излучают собственного света;

- вращаются вокруг своих осей;

- по орбите вращаются вокруг Солнца;

- почти одинаковая форма

- но есть один из главных отличительных признаков у всех 8 планет - разные размеры.


Задание 1

- Наша с вами задача из “космического информатора” выбрать нужные карточки, выстроить их в логической последовательности, дать объяснение данному выбору и на основе этого продолжить писать письмо.



Составить рассказ по карточкам

Возможные краткие пояснения учащихся полученного выбора карточек и их последовательности.

Форма нашей планеты близка к шарообразной. В результате вращения Земли вокруг своей оси она сплющивается у полюсов, т.е. радиус экваториальный на 21 км больше радиуса полярного и является по форме ГЕОИДОМ.

Наша планета, обладая такими размерами и имея такую массу, обладает силой притяжения.

Планета вращается вокруг Солнца, по орбите двигаясь со скоростью 30 км/с.

Полный оборот Земля совершает за год, т.е. за 365 дней 6 часов 9 минут и 9 секунд. Каждые четыре года на нашей планете проходит високосный год, в феврале которого 29 дней.

Полный оборот Земли вокруг своей оси происходит за 24 часа, что является сутками.

Учащиеся начинают писать письмо

Письмо

Земля, на которой я живу очень необычная планета по своей форме. Она чуть-чуть приплюснута у полюсов. Разница между полярным и экваториальным радиусами составляет 21 км. Год на нашей планете длится 365 дней, а на твоей планете он ровно в два раза больше. Через каждые 24 часа я хожу в школу учиться, а ты?

Задание 2

- Сейчас, ребята, давайте с вами вспомним благодаря каким ученым, мы, живущие в 21 веке, все это знаем?

- Посмотрите на “космического информатора” и выберите необходимые портреты ученых.

- Объясните в чём вклад каждого из них.

Аристотель – доказал шарообразность Земли.

Эратосфен – первый рассчитал размеры Земли.

Пифагор – первым высказал предположение о шарообразности Земли.

Учащиеся продолжают писать письмо своему марсианскому другу.

Письмо.

У нашей планеты шарообразная форма и оптимальные для возникновения жизни условия. Но узнал я об этом благодаря трём великим древнегреческим ученым, а именно благодаря Аристотелю (IV век до н.э.), который доказал шарообразность Земли; Эратосфену (III – II века до н.э.), вычислившему размеры Земли и Пифагору (IV век до н.э.)

Творческая деятельность:

Задание:

  1. Нарисовать плакат и предложить меры в защиту воды.

  2. Нарисовать плакат и предложить меры в защиту леса.

(Подвести учащихся к выводу, что человек - часть природы)

(Презентация работ)

Задание 3

Сейчас, ребята, давайте подпишем, используя карточки из “космического информатора”, цифры на предлагаемой схеме, и дадим этим цифрам определения.

Что значат эти цифры:24, 8, 365, 380 00км, 40 000км, 8 мин.

Задание 4

- Теперь, ребята, давайте из “космического информатора” выберем причины и им соответствующие следствия.

В результате должны получиться такие причинно-следственные схемы.

Задание 5

- Сейчас, ребята, давайте посмотрим на карточки из “космического информатора”. Все они остались не задействованными. Давайте подумаем, почему они остались.

«пишут письмо»

Самостоятельная работа по карточкам.

ЗАДАНИЕ № 1

Все приведенные ниже слова (термины и понятия) разделите на группы, запишите их в отдельные столбцы, каждому дайте название. Чем больше групп у Вас получится, тем лучше.

Планета, сверхгиганты, телескоп, спутник, Цефей, звезда, Солнце, комета, Уран, метеорит, Земля, Фобос, подзорная труба, Меркурий, метеор, Большая Медведица, астероид, Марс, гиганты, спектрометр, Юпитер, галактика, Сатурн, Полярная звезда, вселенная, Луна, Нептун, затмение, Млечный путь, обсерватория, Венера, созвездие, карлики.


ЗАДАНИЕ №2

Продолжите предложение:

  1. Смена дня и ночи на Земле происходит из за _________________.



2)  Время, за которое Земля делает 1 оборот вокруг Солнца называется ________________.

3)  Отраженным светом светят ____________.

4)  Коперник, Птолемей известны тем, что ___________.

5)  Геоцентрическая система- это ___________.


ЗАДАНИЕ № 3.

Что значат эти цифры:24, 8, 365, 380 00км, 40 000км, 8 мин.


ЗАДАНИЕ № 4.

Нарисуйте две любые из предложенных схем: строение Солнечной системы, созвездие Большой Медведицы,

 Ну а сейчас давайте послушаем ваши письма марсианам, как же вы представили им нашу планету. (дети читают письма).



Общий вывод по уроку: Земля – планета Солнечной системы со своими отличительными чертами (размеры, типы движений, изменения и т.д.) Постичь законы на Земле, это попытка познать тайны всей вселенной.


Домашнее задание: сочините стихотворение о природе или экологическую сказку «Человек глазами природы»

Заключительная минута урока: Что для меня было сегодня важным, главным?

 

Спасибо за урок!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Коробко Наталья Петровна, Нуртазина Сауле Ерболовна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства