kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии "Горы России" в 6 специальном коррекционном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в логике системно-деятельностного подхода

Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Горы России" в 6 специальном коррекционном классе»

Конспект урока

Тема урока: «Горы России»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: Сформировать понятия о горах России.


Задачи:

образовательные: познакомить с горными системами России, их местоположении и природными особенностями; учить называть и показывать их на физической карте России, в атласе; нанасить горы на контурную карту.


коррекционно-развивающие: развивать связную устную речь при ответах на вопросы, развивать память при работе с новым материалом, развивать мышление в процессе выполнения операций сравнения.


воспитательные: воспитывать нравственные качества – любовь и уважение к Родине, интерес к предмету, самостоятельность


Форма- урок-путешествие.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствование работы в парах.

Познавательные УУД :умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулирование проблемной ситуации с помощью учителя



Ресурсы: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, физическая карта России, картины с изображением гор, карточки с названием форм поверхности, с названием гор России, рабочая тетрадь начальному курсу физической географии, учебник Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География. Москва. «Просвещение», 2008г.


Этапы урока;

Задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Актуализация знаний учащихся

(мотивирование обучающихся к учебной деятельности, актуализация знаний) по теме урока











































Раз, два, три, четыре, пять!

Светит солнышко опять!

Раз, два, три, четыре!

Всё прекрасно в этом мире!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы умеем рассуждать!

Географию науку интересно познавать!

Её тайны и загадки вы готовы разгадать!


- Ребята, вспомните, какую тему на уроках географии мы изучаем на протяжении нескольких уроков?

- Велика и могущественна страна, в которой мы живём, разнообразна её поверхность. Вспомним, какие формы поверхности есть на территории России и каким цветом они обозначены на физической карте.






- Вспомним формы поверхности, их названия, разгадав интерактивный кроссворд.




Первый вопрос. Форма земной поверхности, которая находится между реками Енисей и Лена.

К


- Кто желает его показать на карте?


Второй вопрос. На этой равнине нет возвышенностей, поэтому дождевые воды застаиваются и образуется много болот. На её территории находятся огромные запасы нефти и газа.

- - Кто желает эту равнину показать на карте?


Третий вопрос. Когда-то эта территория была дном моря, поэтому и сейчас в этом районе можно увидеть много солёных озёр.


- Кто желает низменность показать на карте?


Четвёртый вопрос. Место, откуда Волга берёт своё начало.


- Кто желает возвышенность показать на карте?


Приветствие учащихся (эмоциональный настрой на урок)









- Карта России.





Выполнение на доске задания «Соотнесение формы поверхности с цветом»

РАВНИНА


ЦВЕТ

ПЛОСКОГОРЬЕ

ЦВЕТ

Разгадывание интерактивного кроссворда «Формы поверхности». Показ на настенной карте и в атласе.


У


(

Среднесибирское плоскогорье

У.






( Западно-Сибирская равнина

У




Прикаспийская низменность

У



Валдайская возвышенность




Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем






Личностные: (мотивация к изучению нового учебного материала)









Познавательные:

общеучебные (ориентироваться в своей системе знаний и осознать необходимость нового знания).




























2. Целеполагание

(формулировка темы, цели, задач урока)

- Какое слово в сетке кроссворда получилось выделенным?


- Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Назовите тему урока.


- Запишите тему урока в тетрадь – Горы России.

- Что мы должны узнать?


- Что мы должны уметь?


- Горы


Запись темы урока в тетрадь.




- Какие горы есть на территории России и где они расположены.


- Уметь показывать горы на физической карте России, в атласе.

- Уметь наносить горы на контурную карту.

Регулятивные:

(принятие цели и постановка задач урока, планирование действий)




Коммуникативные: (высказывания детей)






3.Изучение нового материала (решение поставленных задач, введение проблемной ситуации)





















































































(Слайд 1-2)















(Слайд 3-4)






















Физинутка


- Что мы уже с вами знаем про горы?


горы

Вывешиваю карточку

Карточку коричневого цвета

- Если посмотреть на физическую карту мы увидим, что коричневый цвет есть светлый и тёмный. От чего это зависит?


- Какие по высоте бывают горы?


Вывешиваю карточки.

Горы до 1000 метров

над уровнем моря

- Какие это горы?

От 1000 метров до 2000 метров

над уровнем моря

- Какие это горы?

Выше 2000 метров

над уровнем моря

- Какие это горы?

Проблемный вопрос

- Как вы думаете каких гор больше в России: низких, средней высоты или высоких?


- Так ли это на самом деле мы узнаем в конце урока, когда совершим путешествие по горам России.


- Вспомните, какое строение имеет гора?


- У низких гор вершины округлой формы, у высоких гор заострены в виде пиков и покрыты снегом и льдом.

- Какими бывают склоны гор?


- Чем они покрыты?


- Одинокие горы встречаются редко, чаще всего они расположены рядами – горными хребтами.

- Итак, горы – это обширные, неровные возвышения над окружающей местностью. Я приглашаю вас в путешествие по горам России. Я очень хочу, чтобы каждый из вас сегодня совершил открытие. Какое оно будет – большое или маленькое – у каждого своё. С горами мы будем знакомиться по плану.

1. Название гор.

2 2. Показ на физической карте России, в атласе.

3 3. Где расположены.

4 4. Высочайшая точка.

5 5. Нанесение на контурную карту.



- - Итак, отправляемся. А вот куда, догадайтесь сами. В этих горах с давних времён добывали драгоценные и поделочные камни: малахит, лазурит, яшму и другие. Известный русский писатель П. Бажов писал сказки, действия которых происходили именно в этих горах. В одной из них – «Каменный цветок» - рассказывается о мастерах, которые искали малахит в этих горах и делали из него вазы, шкатулки, украшения. Какие это горы?


- Кто желает показать Уральские горы на карте?



- Что вы уже знаете про эти горы?



- Если посмотреть на шкалу высот, что мы можем сказать? Какие это горы по высоте?


- Открыли форзац учебника, где помещена карта России, и попробуйте найти самую высокую гору Урала. Какова её высота?



У -Уральские горы богаты полезными ископаемыми, в том числе и камнями – самоцветами. А ещё Уральские горы таят в себе много таинственны легенд и загадочных тайн. С одной из них мы сейчас познакомимся, просмотрев небольшой видеоролик.



- Нанесите Уральские горы на контурную карту.

Коричневым карандашом рисуем горы, подписываем ручкой по всей длине гор.




- По Уральским горам проходит граница Европы и Азии. Какие ещё горы находятся на европейской части нашей страны?



- Кто желает показать эти горы на настенной карте?



- Между какими морями они расположены?


- Нашей стране принадлежит лишь северная часть этих гор.


- Открыли форзац учебника, где помещена карта России, и попробуйте найти самую высокую гору Кавказа. Какова её высота?



- Она в 10 раз больше Останкинской башни в Москве. Это спящий вулкан. Эту гору легко узнать по двум вершинам, поэтому её называют двуглавой. Эта гора бесценная гордость и достояние России.

- Какие это горы по высоте?


- Нанесите их на контурную карту.



- Красотой и величием Кавказа восхищались многие великие поэты: М.Ю. Лермонтов, А.С. Пушкин и многие другие.





Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (присед)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в горы попадем (хлопки)


- Переехав через Уральские горы мы попадаем в Азию. Где в азиатской части нашей страны находятся горы?


- Откройте карту и назовите эти горы.


- Форма поверхности Земли, обозначается коричневым цветом.





- От высоты гор.


- Низкие, средние, высокие.




- Низкие.




- Средние.



- Высокие.



Ответы детей






- Подошва, склон, вершина.





- Крутыми и пологими.


- Травами, лесами.




























- Уральские горы.


Показ Уральских гор на настенной карте.


Ответы детей.




- Средние.




- гора Народная, её высота – 1895 метров над уровнем моря






Просмотр видеоролика «Кунгурская пещера»




Работа с контурной картой. Рабочая тетрадь стр.108-109.

Просмотр слайдов презентации.




- Кавказ.




Показ Кавказских гор на настенной карте.


- Чёрным морем и Каспийским.



Просмотр слайдов презентации.





- Гора Эльбрус. Её высота – 5642 метра над уровнем моря.







- Высокие.


Работа с контурной картой. Рабочая тетрадь стр.108-109.




Просмотр видеоролика М. Ю. Лермонтов «Кавказ»


Релаксация

Выполняют элементарные физические упражнения












- На юге.



- Алтай, Саяны.

Регулятивные (удержание цели урока)






Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание











Коммуникативные: строят монологические высказы­вания, осуществляют со­вместную деятельность с учетом конкретных задач; умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

























Познавательные:

общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанного текста.)

















Коммуникативные:

(совместная деятельность, умение устанавливать рабочие отношения)

















Коммуникативные: доносить свою информацию до других, владея приемами монологической речи





































Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье.
















(Слайд 5-6)

























(Слайд 7-8)



- Работаем в парах, можно использовать учебник на стр. 157.





- Проверяем работу 1 группы



- К югу от Западно-Сибирской равнины можно увидеть горы Алтай. Название Алтай произошло от слова «Алтын» (золотая монета) – Золотые горы. В центре Алтая находится красивейшее Телецкое озеро.



- Как вы думаете, почему Белуха название самой высокой горы?



- Какие это горы по высоте?


- Именно в этих горах берёт начало река Обь.

- Нанесите их на контурную карту.




- Проверяем работу 2 группы




- Различают Западный Саян и Восточный Саян.

Саяны совсем молодые горы. Им около 400 млн. лет.

- Какие это горы?


- Нанесите их на контурную карту.







1 пара отвечает на вопросы плана про горы Алтай

2 пара отвечает на вопросы плана про горы Саяны


Дети 1 группы отвечают на вопросы по плану







Просмотр слайдов презентации.




- Вершина всегда покрыта снегами.



- Высокие.



Работа с контурной картой. Рабочая тетрадь стр.108-109.



Дети 2 группы отвечают на вопросы по плану






- Высокие


Работа с контурной картой. Рабочая тетрадь стр.108-109.

Просмотр слайдов презентации

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления; осуществ­ляют функции самоконтро­ля, оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.













Коммуникативные: доносить свою информацию до других, владея приемами монологической речи



4.Закрепление полученных знаний. (Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, самооценка)








(Слайд 9-10)



















(Слайд 11-12)


- Проверим знания.

- 1. Открыли учебник на стр. 157, рисунок 135.

- Какие горы в России считаются высокими?


- Самые высокие из них?


- Какими по высоте будут считаться Уральские горы?


- Как вы думаете, есть ли на территории России низкие горы?


- Такие горы есть. Это на Кольском полуострове горы Хибины, и на полуострове Таймыр горы Барранга.



2. Проверка знаний с помощью технологического приёма «Анимированная сорбонка»





3. Рабочая тетрадь стр.122, задание 1.




- Проверяем с помощью технологического приёма «Анимированная сорбонка»



- Какое значение имеют горы для человека? Ответить на этот вопрос вам помогут слайды презентации.



Работа с учебником.



- Кавказ, Алтай, Саяны.


- Кавказ



- Средние.



Ответы детей.




Просмотр слайдов презентации




Дети узнают горы по описанию, поднимают соответствующую карточку с названием гор, проверяют сами себя.



Дети в таблицу записывают названия гор, которые обозначены на карте цифрами.



Проверка задания в тетради.




Просмотр слайдов презентации

Ответы детей:

1. Горы – прекрасные пастбища

2. Горы содержат в своих недрах рудные полезные ископаемые

3. В горах строят курорты для лечения людей минеральной водой и целебными грязями

4. Горы –это прекрасные места отдыха, в том числе для спортсменов горнолыжников, альпинистов








Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления; осуществ­ляют функции самоконтро­ля, оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.




Коммуникативные:

(совместная деятельность, умение устанавливать рабочие отношения)


5. Рефлексия

(Формировать умения оценивать себя)

Итог урока

Домашнее задание

- С какой темой вы сегодня познакомились? -

- Какая цель была нами поставлена на урок?

- Достигли ли мы цели?

- Какие открытия для себя вы сегодня сделали в нашем путешествии?

- Оцените свою работу на уроке:

Если вы считаете, что в путешествии по горам сегодня вам было неинтересно вы постоянно испытывали трудности, материал урока не поняли - прикрепите флажок у подножия горы.



Если вам сегодня на уроке было интересно, вы внимательно слушали, многое узнали – то прикрепите флажок на вершине горы.



А может быть среди вас есть и те, которые захотят прикрепить флаг на склоне горы, это будет значить, что вы внимательно слушали, но поняли не всё, трудились не в полную силу, много отдыхали, когда другие старались подняться наверх.



-Все флажки оказались на горе, значит вы отлично поработали, и теперь вам любые горы по плечу. Я вам желаю, чтобы вы в своей жизни с лёгкостью преодолевали все трудности, все вершины вам были по плечу.



- Хотелось бы процитировать слова из песни Владимира Высоцкого

Лучше гор могут быть только горы

На которых ещё не бывал.



- Пускай в вашей жизни вы побываете на всех горах, какие захотите. И покорите вершины, которые захотите. И на какой бы высоте вы не оказались, оставайтесь, прежде всего, человеком – добрым и разумным!

- Оценку за урок я выставлю вам тогда, когда проверю ваши работы в контурных картах, задание в тетрадях.


- Открыли дневники, запишем домашнее задание.

Задание по выбору:

1. Рассказ о горах (по выбору).

2. Приготовить презентацию о горах.

3. Вопрос 4 стр. 158.


- Ребята, а где вам могут пригодится полученные знания?


- Спасибо за урок.


Отвечают на во­просы. Опреде­ляют уровень приобретенных знаний

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Оценивают свою работу.












Ответы детей

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.






Познавательные: приобре­тают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельно­сти и повседневной жизни.




 

Регулятивные: (внесение коррективов, контроль, оценка, осознание качества и уровня усвоения






Коммуникативные: фор­мулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии "Горы России" в 6 специальном коррекционном классе

Автор: Стаматий Вера Александровна

Дата: 26.03.2019

Номер свидетельства: 504692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Презентация к уроку географии в 6 специальном коррекционном классе "Горы России" с использованием технологического приёма "Сорбонка""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_geografii_v_6_spetsialnom_korrektsionnom_klasse_gory_rossi"
    ["file_id"] => string(6) "504698"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553584850"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства