kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок дебаты "Будущее Арктики начинается сейчас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Дебаты – чётко структурированный и специально организованный публичный аргументированный спор, в котором стороны ставят задачу убедить аудиторию в своей правоте. Для достижения этой цели используются не только аргументы, но и разнообразные вербальные и невербальные средства: риторические приёмы, умение работать с аудиторией, выразительность речи и т.п., помогающие сформировать у слушателей положительное впечатление от собственной позиции.

В образовательном процессе дебаты являются технологией, направленной на развитие критического мышления, толерантности, культуры диалога и оттачивания коммуникативных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок дебаты "Будущее Арктики начинается сейчас"»

Технологическая карта организации урока

на основе интерактивной технологии перевернутого урока с приемом урок-дебаты



Дебаты – чётко структурированный и специально организованный публичный аргументированный спор, в котором стороны ставят задачу убедить аудиторию в своей правоте. Для достижения этой цели используются не только аргументы, но и разнообразные вербальные и невербальные средства: риторические приёмы, умение работать с аудиторией, выразительность речи и т.п., помогающие сформировать у слушателей положительное впечатление от собственной позиции.

В образовательном процессе дебаты являются технологией, направленной на развитие критического мышления, толерантности, культуры диалога и оттачивания коммуникативных навыков.


Название предмета:

География +экология



Класс: 10+11

Дата: 20.04.2017г.

Учителя: Зайцева М.С.

Николаев Е.Ю.

Тема:


Будущее Арктики начинается сейчас


Образовательные цели:

Предоставление учащимся возможности получить разнообразную информацию по теме «Арктика: ее прошлое, настоящее и будущее», продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач.

Развивающие цели:

Стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов

Воспитательные цели:

Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс; создание благоприятных условий для проявления индивидуальности и самоопределения в существующих точках зрения на определенную проблему, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения и стараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме.


Место урока в системе уроков данного раздела:

Урок комплексного применения ЗУН и СУД

Тип урока:

Урок-дебаты с технологией перевернутого урока

Основные термины и понятия:

Арктика, экономические вопросы освоения, экология, международное сотрудничество, туризм, разработки

Межпредметные связи:

География, экология, экономика

Познавательные УУД:

Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем

Коммуникативные УУД:

Развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; эффективно разрешать конфликты

Регулятивные УУД:

Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Личностные УУД:

Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения







Этап урока

Форма/приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурс

I

Подготовительный этап (перевернутая модель)







Подбирает тему для дискуссии.

Составляет проблемные тезисы дебатов, сообщает их учащимся.


Отвечают на вопросы учителя. Составляют список обязанностей.

Распределяют обязанности между спикерами и докладчиками



Интернет ссылки , газеты






Самостоятель

ная работа учащихся.



Высказывают свои мнения, готовят доклады и вопросы


Заготовки на усмотрение детей

II

Введение в дискус

сию

Фронтальное обсуждение

Разделение на группы

- Сегодня мы должны обсудить вопросы «Будущее Арктики начинается сейчас»

Группа «У» (Утверждения) будет доказывать, что Арктику нужно осваивать – это площадь богатая ресурсами

. Группа «О» (отрицание) будет доказывать, Арктику не нужно осваивать – это приведет к необратимым последствиям. Вы должны привести не менее 5 аргументов в пользу своей точки зрения.

Выбирают свою позицию в дебатах (какую точку зрения будут отстаивать). Объединяются в микрогруппы (МГ).

Распределение ролей. Команда утверждение и команда отрицания

(по 4 человека)

Выбор экспертов и секретаря.



III

Организа

ционный этап

Фронтальное обсуждение

Знакомит учащихся с регламентом проведения дискуссии (продолжительность обсуждения в группе, количество выступлений каждой группы и их продолжительность, максимальное количество вопросов к каждому из выступающих)

Выдвигают предложения об изменении регламента.

Раздаточный материал: правила ведения дебатов, бланки для записей

IV

Обсужде

ние проблемы в микро

группах

Работа в группах

Наблюдает за поведением участников, отмечает для себя трудности, которые они испытывают. Следит за соблюдением регламента, при необходимости дает краткие советы или делает замечания

Распределяют роли между членами группы; выстраивают систему аргументов для убеждения оппонентов; продумывают ответы на возможные вопросы

Все имеющиеся информацион

ные ресурсы по теме

V

Дебаты

Фронтальная, одна группа выступает, остальные слушают

По очереди предоставляет группам слово

Аудитория задает вопросы выступающим (количество лимитировано). Выступающие аргументировано и спокойно отстаивают свою точку зрения, стараются убедить аудиторию в своей правоте, используя подготовленную информацию.

1.У1

2. О3 У1

3. О1

4. У3 О1

5.У2

6.О1 У2

7. О2

8.У1 О2

9. У3

10. О3

Зрители задают вопросы.

У4 и О4 делают выводы.

Материалы, подготовленные участниками дебатов

VI

Рефлексия

Групповая рефлексия

Фронтальное обсуждение

Организует совместный анализ результатов дискуссии. Обозначает аспекты противостояния и точки соприкосновения.

–Вы сегодня были на высоте! И неважно кто победил, Я считаю, что победу одержал каждый из вас, ведь, сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что наша игра помогла получить определенные знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно дебаты не просто учат, а развивают. Спасибо за работу!


Заполняют опросник

Оценивают эффективность дискуссии в решении обсуждаемой проблемы.


Опросник





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок дебаты "Будущее Арктики начинается сейчас"

Автор: Зайцева Маргарита Сергеевна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства