kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - проект "Природные уникумы Урала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы".

1. Орг. Момент

Эпиграфом нашего урока будут слова А. К. Денисова-Уральского: «Залюбуется человек дикою девственною тайгою, где так много жизни и приволья. А если судьба закинет этого человека на озера, извилистые реки, катящие свои кристаллические воды по каменистому дну, и услышит он крик птиц — гусей, уток, чаек, — увидит стаи «красной» дичи, порхающей по всем направлениям, — жалко ему будет расстаться с краем, где, хотя на короткое, сравнительно, время, природа полна чарующей прелести». 

Уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в туристической фирме «Вояж». Перед Вами группы работников туристической фирмы, цель которых познакомить присутствующих с природными уникумами Уральских гор – Ильменским заповедником, Кунгурской пещерой, рекой Чусовой.

Цели урока-проекта:

1. Образовательная: формирование представлений о природных уникумах  Урала,  о наиболее острых экологических проблемах Урала и возможных путях их решения;

2. Развивающая: развитие творческих способностей учащихся, через создание мини проекта.

3. Воспитательная: повысить интерес к изучению географии, а также воспитание бережного отношения к природе.

Я надеюсь. Что этот урок пройдёт интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто равнодушен к географии, с нашего урока ушёл с глубоким убеждением: география – интересный и очень нужный предмет.

Задачи:

  1. показать природную уникальность Урала на примере отдельных природных объектов;
  2. раскрыть современные экологические проблемы региона;
  3. совершенствовать умения учащихся самостоятельно искать пути решения экологических проблем
  4. совершенствование навыков работы с картами;
  5. отрабатывать навыки самостоятельного отбора информации:
  6. совершенствовать коммуникативные навыки посредством создания презентаций;
  7. создать комфортную, культуротворческую и здоровьесозидательную обстановку на уроке.

Оборудование: физическая карта Урала, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация

2. Рефлексия

Ребята, у вас на партах лежат рефлексивные карты, которые вы в конце урока должны заполнить. В течение выступлений групп  вы записываете в таблицу  краткие тезисы по сообщению. В форме

Название природного уникума

Ильменский

 заповедник

Кунгурская

 пещера

Река

 Чусовая

Где расположен?

Чем интересен?

Как используется?

 

3. Актуализация знаний

Если Урал называют кладовой земных богатств, то Ильмены – самая богатая его шкатулка. На всей земле, пожалуй, не найдешь подобного изобилия минералов – почти вся система элементов Менделеева. Выступление 1 группы. Вопросы к выступающим?

Река Чусовая известна далеко за пределами России своей неповторимой красотой и географической уникальностью. Выступление 2 группы.

4. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

Кунгурская Ледяная пещера - уникальный памятник природы. Выступление 3 группы.

Фантазия природы неистощима. Говорить о красоте, богатстве и уникальности Урала можно бесконечно то, с чем вы познакомились сегодня далеко не все уникальные места, находящиеся на территории Урала. О других не менее уникальных местах я предлагаю поискать в дополнительной литературе.

Урал. Его современный облик формируют в основном антропогенные ландшафты. Уходят в прошлое дремучая уральская тайга, красочно описанная Д.И. Маминым-Сибиряком и П.П. Бажовым. И это всё благодаря интенсивному развитию промышленности и её высокой концентрации в данном регионе.

- Как вы думаете, почему на Урале высокая концентрация промышленных предприятий? (в связи с тем, что данная территория богата полезными ископаемыми + сюда были эвакуированы во время ВОВ предприятия из европейской части России).

Смотрите, вот опять в небесах
Плывёт чёрный дым над тайгой.
День и ночь под рёв машин
Мы леса свои крушим
Словно мы на планете чужой.
Смотрите, гибнут звери в лесу,
Уходит вода из ручья.
Мать – Земля, за часом час
На руках, качая нас,

Разве знать ты могла, где беда твоя? – эта беда настигла УРАЛ.

5. Проблемный вопрос

Какие  проблемы за этим скрываются? На этот вопрос вам необходимо будет ответить к концу урока.

Основные источники загрязнения на Урале — промышленные предприятия. К загрязнению воздуха,  почв приводят отходы обогатительных фабрик, вредные промышленные выбросы газа и дыма, шахтные воды и др. Вокруг промышленных городов Урала таких, как Челябинск, Екатеринбург, Нижний Тагил, почва загрязнена тяжелыми металлами, сильно обеднена, а местами уничтожена естественная флора и фауна. Эти города, к сожалению, являются лидерами в списке городов России с самой неблагоприятной экологической обстановкой.

Основные меры по улучшению экологической обстановки на Урале — это строительство очистных сооружений на заводах и фабриках, внедрение новых безотходных технологий производства, а также увеличение числа особо охраняемых природных территорий. Слёдует отметить, что в последние десятилетия кризис в промышленности и спад производства привел к некоторому улучшению экологической обстановки в регионе.

для охраны памятников Урала расширяется сеть заповедников и национальных парков.

6. Практическая работа (работа выполняется в парах)

Для того чтобы нам определить степень изменения природы Урала, его главные экологические проблемы, мы заполним таблицу.

Экологические проблемы

Следствия проблем

Район распространения

Пути решения

Некомплексное использование минерального сырья

Потеря ценных компонентов, загрязнение воздуха и водоёмов, накопление в почве тяжёлых металлов, уничтожение естественной флоры и фауны

Крупные промышленные города

Совершенствование технологий эксплуатации природных богатств, строительство очистных сооружений на заводах и фабриках, создание заповедников и заказников

Вырубка лесов

Уничтожение ценных пород, замене хвойных пород малоценными лиственными

Средний и Южный Урал

(Обсуждение заполненной таблицы.)

Ребята, теперь мы с вами знаем об основных экологических проблемах Урала и их последствии, а также о районах распространения и путях решения сложившихся проблем.

7. Рефлексия

  • Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?
  • Были ли достигнуты поставленные в начале урока цели?
  • Заполните, пожалуйста, ваши рефлексивные карты.

Сегодня на уроке я __________(Ф.И.)

1.Выдвигал идеи, гипотезы, версии;

2. Рассуждал;

3. Работал с текстом;

4. Решал  проблемы;

5. Анализировал материал;

6. Обобщал, делал выводы;

7. Организовывал работу группы;

8. Представлял результат работы группы.

МОЯ ОЦЕНКА___________.

8. Домашнее задание

П.34, на контурной карте отметить объекты, встречающиеся в тексте ученика (не менее 20).

9. Оценки за урок

Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - проект "Природные уникумы Урала"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок - проект "Природные уникумы Урала"

Автор: Грасмик Ирина Ивановна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства