kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-практикум по географии по теме: Учимся с «Полярной звездой» «Сфера услуг моего города».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Выявить развитие сферы услуг в своей местности. 

Задачи урока:

  • рассмотреть работу сферы услуг своей местности;
  • провести социологический опрос и проанализировать его;
  • развивать умение работать с различными источниками информации;
  • воспитывать чувство гордости за свой край.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник географии «География. Россия» 8 класс А.И.Алексеев, В.В.Николина, С.И.Болысов серия «Полярная звезда», материал приложения 1 и 2, цветные карандаши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум по географии по теме: Учимся с «Полярной звездой» «Сфера услуг моего города». »

Урок-практикум по географии в 8 классе по теме

Учимся с «Полярной звездой»

«Сфера услуг моего города»

Цель урока: Выявить развитие сферы услуг в своей местности. 

Задачи урока:

  • рассмотреть работу сферы услуг своей местности;

  • провести социологический опрос и проанализировать его;

  • развивать умение работать с различными источниками информации;

  • воспитывать чувство гордости за свой край.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник географии «География. Россия» 8 класс А.И.Алексеев, В.В.Николина, С.И.Болысов серия «Полярная звезда», материал приложения 1 и 2, цветные карандаши.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания:

- На прошлом уроке мы изучали тему «Сфера услуг России», вспомним некоторые моменты прошлого урока. Что такое сфера услуг?

- Каково значение сферы услуг для человека?

- Какие отрасли образуют сферу услуг?

- Что называется территориальной организацией сферы обслуживания?

- Какая бывает частота спроса на услуги?

- Назовите главные отличия организации обслуживания в городах и сельской местности.

3. Изучение нового материала:

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как сфера услуг развита в нашем городе. Вы разделились на группы, но не все задания будут групповыми, некоторые будут индивидуальными.

- Откройте учебник на ст. 206.

- Как мы будем работать?

- А рассматривать мы будем сферу услуг нашего города с помощью материала, который находится у вас на столах и учебника.


1 Задание:

- Работу начнем с рассматривания группы отраслей которые образуют сферу услуг в нашем городе и какие потребности населения они удовлетворяют. Пользуясь учебником §43 и материалом на голубых листах заполните таблички на белых карточках (двое (по очереди) заполняют таблицу на интерактивной доске).

2 Задание:

- Каждый из вас должен был провести социологический опрос среди своих друзей, родных, знакомых. Ваша задача сейчас проанализировать первую часть анкет в группах, построить диаграммы столбчатые или круговые с указанием количества ответов на вопросы и сделать выводы.

- Какие выводы вы сделали?

- Теперь обобщим ваши диаграммы в одну, посмотрим каков общий результат опрошенных (обучающиеся называют количество «да», «нет», «все равно», а учитель не компьютере строит общую диаграмму).

- Делаем вывод.



3 и 4 Задания:

- Доходы населения определяют соотношение самообслуживания и общественного обслуживания. Чем выше уровень доходов семьи, тем меньше доля самообслуживания, так как исчезает необходимость экономить средства на услуги, предоставляемые специализированными организациями сферы обслуживания. С ростом доходов растут также потребности в количестве и качестве предоставляемых услуг. Пользуясь ответами второй части анкеты, вашими собственными наблюдениями заполните таблицу на желтой карточке и розовой.

- Какими предприятиями сферы обслуживания вы удовлетворены в большей степени?

- А какими не удовлетворены и почему (спросить по группам)?

- Сколько времени вы тратите на получение услуг отрасли -------- обслуживания?

- Как много времени вы тратите в пути от одного учреждения до другого?



- На столах у каждой группы лежат фрагменты карт нашего города. Попробуйте определить какие учреждения сферы услуг там нанесены и обозначьте их (один отмечает на интерактивной карте).



5 Задание:

- Важный показатель — комплексность сферы обслуживания. Предоставление многих видов услуг может быть развито очень хорошо, но при этом услуги не взаимозаменяемы. И отсутствие хотя бы одной из основных услуг делает всю сферу обслуживания неразвитой, не способной удовлетворить потребности.

- Подумайте, с какими проблемами вы сталкиваетесь при потреблении какой-либо услуги, в чем может быть причина проблемы и как ее можно решить. Также вам поможет третья часть анкет ваших опрошенных. Результат запишите в таблицу на зеленой карточке.

- Какие проблемы вы поставили на первое место и в чем их причина?

6 Задание:

- Сфера услуг в России сегодня испытывает далеко не лучшие времена.Есть ряд проблем, которые требуют решения. Вы тоже можете поучаствовать в этом. Учитывая мнения родных, друзей и свое личное мнение, предложите, как улучшить деятельность сферы услуг в нашем городе.

4. Итог урока:

- К какому общему выводу вы пришли при выполнении заданий?

- Хотели бы вы адресовать полученные результаты на школьный сайт, или в нашу школьную или районную газету?

- Что для вас было важно в проделанной работе?

5. Домашнее задание: тренажёр ст. 81 №46









































Приложение 1:

  1. Таблички для белых карточек.

    Отрасли образующие сферу услуг

    Какие потребности населения удовлетворяют



  2. Таблички на желтых карточках.

    Отрасль сферы обслуживания

    Услуга

    Как предприятие сферы обслуживания расположено по отношению к вашему дому

    Насколько удовлетворены вы работой отрасли (удовлетворен «+»; не удовлетворен

    «-»)





  3. Таблички на розовых карточках.

    Учреждение обслуживания

    Услуга

    Время, затраченное на получение услуги

    Время в пути от одного учреждения обслуживания до другого








  4. Таблички на зеленых карточках.

В чем проявляется проблема

Что может быть ее причиной

Что может быть сделано для улучшения ситуации




















Анкета

№п/п

Удовлетворяет ли вас развитие предприятий обслуживания в вашем районе

Если вас не удовлетворяет работа предприятий обслужи- вание, то укажите, что именно

Выскажите ваше предложение по усовершенствованию работы предприятий обслуживания

да

нет

Все равно































































Приложение 2:


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Каурова Екатерина Вячеславовна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199402


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства