Работая в вечерней (сменной) общеобразовательной средней школе, я увидела, что у учащихся слабо сформированы навыки самостоятельной работы по получению учебной информации, неумение работать с картами разного содержания, кроме того вместо урочной системы проводятся только групповые консультации, т.к. форма обучения заочная. Поэтому, используя на групповых занятиях практические упражнения с различными источниками знаний, у учащихся могут сформироваться самостоятельные навыки работы по получению необходимой информации. Практические упражнения также можно использовать как на уроках, так и при дистанционном обучении.
Просмотр содержимого документа
«Урок, Который отправлять 9 класс»
Урок- практикум
по физической географии Казахстана в 9 классе
КГУ «Шемонаихинская вечерняя (сменная) заочная средняя общеобп\разовательная школа»вечерней школы.
Учитель: Колтунова Т.Д.
Дата проведения: 11 сентября 2014 года
Тема урока: Физико-географические исследования Казахстана.
Цель урока: ознакомить учащихся с физико-географическими исследованиями территории Казахстана. Определение целей и роли физико-географических условий природы Казахстана. Формирование практических навыков работы с различными источниками географических знаний, их обработке и обобщению. Знакомство с трудами ученых, исследовавших территорию Казахстана. Способствовать положительному восприятию деятельности ученых-путешественников, их заслуг перед Отечеством.
Оборудование урока: Физическая карта Казахстана, картосхемы маршрутов исследований, видеофильм.
Ход урока:
I. Этап урока.
1.Организационный момент. Мотивационная установка.
II. Этап урока.
1.Задание: в ходе работы с различными информационными источниками заполнить обобщающую таблицу:
п\п | Ученые- исследователи | Цель исследования | Объекты и регионы исследования | Значения исследования | Период исследования |
| | | | | |
2. Рассказ учителя:
-Оренбургская экспедиция,
-Выдающиеся ученые исследователи: П.С. Палас, И.П. Фальк, П.И. Рычков.
-И Муравин и А.И. Бутаков: исследования Аральского моря и Сырдарии
3. Просмотр учебного видеофильма Петр Петрович Семенов- Тянь-Шанский.
4. Презентация опережающего задания ученика класса: В.И. Мушкетов.
С применением подготовленных учеником слайдов.
5.Презентация опережающего задания ученика класса: Л.С. Берг с использованием подготовленных слайдов.
6.Работа с текстом учебника: Н.А. Северцев и А.Н. Краско.
7.Работа с контурными картами: нанести на контурную карту номенклатуру открытых географических объектов учеными- исследователями.
III. Этап урока.
1.Анализ заполненных таблиц.
2.Взаимопроверка работ в контурных картах.
3.Подведение итогов работы на уроке, взаимооценка деятельности каждого ученика на уроке.
4.Домашнее задание: 1).Научиться показывать номенклатуру открытых географических объектов учеными- исследователями Казахстана.
2).Подготовить рассказ о наиболее вам понравившемся исследователе Казахстана.