Учитель | Перешивкина Наталья Фёдоровна |
Предмет | География |
Дата проведения | I четверть 11.09.2014 урок №4 |
Место проведения | Викторовская средняя школа 7 «б» класс |
Тема урока | Урок-практикум (обобщение) |
Цели | Учащиеся умеют работать с различными картами атласа, формируют навыки взаимодействия в группе, умеют правильно оформлять контурные карты, умеют организовывать поиск информации в интернете, умеют работать с текстом, классифицировать карты по различным признакам, различают виды искажений на картах атласа и картах мира. |
Результаты обучения для учащихся | Знать: материки, океаны, их расположение на карте мира, определение карты, её значение, содержание и различные виды карт, маршруты исследования и имена исследователей Земли. Понимать: ключевые идеи параграфов 1-3 , классификацию карт и видов проекций, разницу между конфигурацией материков и океанов, значение Великих географических открытий. Уметь: заполнять контурные карты, давать характеристику различным картографическим проекциям, изображать различные объекты и явления при помощи условных знаков, работать в группах, измерять расстояния в масштабе на карте мира и в атласе. |
Основные идеи, отработанные по теме урока | Выполнение постера в виде карты мира, знакомство с работой в стратегии «карусель», работа с листом оценивания, групповая работа. |
Ресурсы | Учебник географии 7 класс, контурные карты, атласы, маркеры, ватманы, стикеры, карта мира физическая, карта Казахстана, карта Антарктиды, карта Российской Федерации. Интерактивная доска, слайды, компьютер. |
Ход занятия | Время | Действия преподавателя | Действия учеников | Процесс оценивания |
Вводная часть | 3 мин | Приветствие и разминка. На интерактивной доске музыкальный слайд с физминуткой «Чунга-чанга». Деление класса на группы по игральным картам разной масти. | Организация рабочего места. Учащиеся повторяют движения за героями слайда. Рассаживаются по группам, согласно выбранной масти. | Похвала |
Актуализация знаний | 8 мин | Вопросы: сколько материков и океанов имеется на Земле? Перечислите материки по степени уменьшения их площади. Сколько частей света вам известно? Что значит определить местоположение географического объекта? | Разрабатывают критерии оценивания. Отвечают на вопросы и оценивают свои ответы. | Формативное оценивание(похвала, самооценивание) |
Осмысление | 12 мин | Организация работы в группах. 1 группа –нанести материки и океаны северного полушария, 2 группа – нанести материки и океаны южного полушария, 3 группа – проложить пути исследования суши, 4 группа – проложить пути исследования океанов. | Работа с текстом учебника, картами атласа, картами вывешенными на доске, заполнение постеров. Приём «карусель» - работы остаются на столах, а группы переходят по очереди от одного стола к другому и ставят на работе свою оценку фломастером определённого цвета.Защита работ у доски. Задают вопросы. | Формативное оценивание, внесение оценок в лист оценивания. |
Применение | 5 мин | Примените на практике свои знания: создайте образ карты полушарий со всеми возможными элементами. На доске висит чистый ватман. | Учащиеся наклеивают на ватман контуры материков, острова, прокладывают пути исследования, проверяют работу групп и оценивают. | Взаимооценивание . |
Рефлексия | 2мин | Всё ли правильно сделали? Какие ошибки сделали? | Анализируют и корректируют свои работы. | Ставят оценки себе по степени участия. |
Синтез | 8 мин | Дайте характеристику картам атласа (индивидуальная работа) | Работают с картами атласа | Самооценивание. |
Оценка | 2 мин | Чему вы научились за 4 урока? Что умеете делать? В чем видите затруднения? | Устные ответы учащихся. Сдают работы в тетрадях и контурные карты на проверку. | Суммативное оценивание. |
Домашнее задание | 2мин | повторить параграфы 1 - 3. | Записывают в дневник | |
Рефлексия | 3 мин | На стикерах в виде яблока написать : Благодарю за урок. | Заполняют стикеры и вывешивают их на дерево Знаний. | Итоги: сдают оценочные листы с оценками. На рефлексивных листах пишут своё отношение к урокам. |