kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-практикум "Географические координаты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум "Географические координаты".Координаты.География. Координаты.География. иииии.ииииииии.ттттттттт.ллллллллл.рррррррр.ььььььь.бббббббб.эээээээээ.зззззззззз.ллллл.оооо.рррр.ппп.ттт.ииии.мммм.аа..сссс.шшшшш.щщщщ.ннн..гггг..ккккк.уууу.ццц.цйцйцйцывывывапапророрлдлдлжэтитмсчячсмиюбьлор.тирпнепр.лошглошрг.бьлодбюж.отрьипо.импасв.чывяф.ьло.зщшгб.бьлобьлд.ждюбджл.хзждхщэш.орн.каув.цыфй.тортьотроььбриитьбжшшдд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум "Географические координаты" »










Урок разработан

Учителем ГБОУ школы №2080 г. Москва, Дороховой Ю.Н,

(2 квалификационная категория)


Урок – практикум

«Определение географических координат»

Цель: закрепить умения определять географические координаты.


Задачи: закрепить понятия «географическая широта», «географическая долгота»; развитие навыков определения географических координат по карте (Карта полушарий, Карта России, Политическая карта мира); продолжить формировать умения работать с картой; развитие логики; продолжить развивать географическое мышление; развитие познавательного интереса; продолжить формировать умения работать в группе, используя средства ИКТ.


Методы и приемы: беседа с использованием презентации, групповая работа с географической картой и контурными картами.


Тип урока: урок в игровой форме (урок - путешествие) на совершенствование навыков по определению географических координат.


Межпредметные связи: кроме того, что это урок практикум по проверке и закреплению навыков определения географических координат, здесь необходимы учащимся знания по информатике (работа в программе Power Point). Что позволяет не только закреплять знания, но и поддерживать интерес к предметам.


Оборудование: ИКТ, презентация для урока, физическая карта полушарий, карточки с групповыми заданиями, письмо (текст послания), бортовой журнал, атласы, контурные карты, фуражки капитанам.


Ход урока

I. Организационный момент (деление класса на три группы).

- (Введение в игровую ситуацию) Мы часто слышим в СМИ сообщения о том, что корабль захвачен пиратами. И вот вчера я тоже получила письмо с просьбой о помощи.

(Зачитывается текст письма)






SOS!!! Тому, кому попадет это послание…

Экипаж корабля «Атлант» просит о помощи! Шторм застиг наш корабль у берегов Европы. Стремительным течением нас отнесло на юг, и мы больше всего опасались быть отнесенными в район мыса Бурь, но нас неожиданно захватили в плен пираты.

Теперь мы просим вас о помощи.

Чтобы определить наше местонахождение мы изложили информацию как нас найти, но чтобы не догадались пираты нам пираты нам пришлось ее зашифровать – мы указали координаты точек, где нам удалось побывать и в названии этих объектов будет скрыта нужная буква, собрав их все вместе, вы найдете место, где нас держат.

  1. 55°с.ш. 160°в.д.

  2. 4°с.ш. 9°в.д.

  3. 33°ю.ш. 19°в.д.

  4. 39° с.ш. 78° з.д.

  5. 66° с.ш. 170°з.д.

  6. 90° с.ш. 136°з.д.

  7. 6° ю.ш. 82°з.д.

  8. 55°с.ш. 38°в.д.

  9. 71°с.ш. 30°в.д.

  10. 3°ю.ш. 38°в.д.

  11. 50°с.ш. 87°в.д.

  12. 52°с.ш. 0°д.

  13. 78°с.ш. 110°в.д.

  14. 33°ю.ш. 70°з.д.

  15. 32°с.ш. 64°з.д.

  16. 29°с.ш. 87°в.д.

  17. 16°ю.ш. 5°з.д

  18. 53°с.ш 151°з.д

Вся надежда только на вас!!!


- Сегодня у нас будет не просто урок, а путешествие. И путешествовать мы будем не выходя из класса.

- Итак, вы 3 экипажа кораблей. Выберите на каждом корабле капитана (после определения – назначения капитанов, им раздать капитанские фуражки).

Капитаны: 1. Тихон

2. Элина

3. Полина

- Теперь давайте дадим названия нашим кораблям, но помните, как корабль назовешь, так он и поплывет.

- (Предлагают названия кораблей) 1. «Санта - Мария»

2. «Победа»

3. «Аврора»


II. Проверка домашнего задания

- Но прежде чем мы отправимся в путешествие, необходимо проверить на сколько квалифицирован наш экипаж.

1. Что необходимо знать для определения координат? (Географическую широту и долготу).

2. Что такое географическая широта? (Географическая широта – расстояние в градусах от экватора до нужного объекта).

3. Какие линии помогают определять географическую широту? (Параллели).

4. Какая бывает широта? (Северная и южная).

5. Что называется географической долготой? (Географическая долгота – расстояние от нулевого (начального, Гринвичского) меридиана до объекта).

6. Какой меридиан самый длинный? (Меридианы все одинаковые).

7. Какой бывает долгота? (Западная и восточная).

- Видно, что наши экипажи хорошо подкованы. Теперь мы можем отправляться в путь, во время путешествия необходимо заполнять «бортовой журнал», чтоб не сбиться с курса.


III. Практическая работа в группах.

Каждая группа получила свой набор карточек: экипаж «Санта-Мария» карточки под номерами – 1, 4, 7, 10, 13, 16; экипаж «Победа» - 2, 5, 8, 11, 14, 17; экипаж «Аврора» - 3, 6, 9, 12, 15, 18.

При соблюдении последовательности будет зависеть успешность выполнения задания – достижения пункта назначения и освобождение заложников.

(Либо можно рассмотреть другой вариант: каждому экипажу выдать полностью текст письма, при нахождении точки, ученик подходит и сам открывает полученную букву, таком образом, это позволит создать эффект соревнования).

По ходу работы заполняется журнал.


Бортовой журнал

Капитан корабля_______________________________

Состав команды____________________________________________________________

1.

7.

13.

2.

8.

14.

3.

9.

15.

4.

10.

16.

5.

11.

17.

6.

12.

18.

Пункт назначения



IV. Закрепление.

Каждому экипажу предлагается разработать собственный маршрут путешествия. (На общую контурную карту нанести несколько объектов, подписав название и указав координаты каждой точки).

Капитан определяет оценки членам экипажа по проделанной работе.

(Так как данный урок в гимназическом классе проходил в кабинете, оснащенном компьютерами и Интернетом, после выполнения общекомандного задания учащимся было предложено разработать собственное задание, используя карты атласа и программу Power Point. Придуманные задания были использованы на последующих уроках).


Подведение итогов. Обобщение: для чего же необходимо уметь определять координаты? (Координаты помогают установить «адрес» любого географического объекта).


Домашнее задание: на контурной карте разработать свой маршрут путешествия – проведение конкурса на лучший маршрут.














6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-практикум "Географические координаты"

Автор: Дорохова Юлия Николаевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства