Раменская Татьяна Иосифовна |
Предмет | география | Класс 5 |
Тема урока | Практическая работа №5. Экскурсия в природу |
Тип урока | Урок-практикум. |
Вид урока | Комбинированный с использованием информационных технологий. |
Содержание | Экскурсия в природу. Что такое экскурсия? Что такое фенологические наблюдения? Зачем собирают гербарий? Как провести гидрологические наблюдения? Что является итогом экскурсии? |
Планируемые образовательные результаты Цель: Создать условия для формирования представлений о метеорологических приборах, способах метеорологических наблюдений, правилах ведения и фиксации данных метеорологических наблюдений и значении метеорологических наблюдений для жизни людей. Задачи: Обучающая: закрепить и углубить знаний учащихся, полученных при изучении темы «Биосфера». предоставить учащимся возможности получения практической информации по теме «Биосфера»; знакомство с проявлением и использованием изученных явлений и законов в жизни. обеспечение практической и проф. ориентационной направленности учебного процесса Развивающая: расширять объем жизненных наблюдений и кругозора учащихся. формировать умения объяснять явления, применять знания в новой ситуации. Воспитательная: способствовать формированию географической и экологической культуры, развитию умения работать в коллективе. |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Обучающиеся смогут: | Обучающиеся смогут: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; составлять описания объектов; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; уметь делать выводы на основе анализа различных источников знаний. | Обучающиеся будут обладать: ответственным отношением к учебе; целостным мировоззрением; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; экологической культурой. |
Основные понятия, изучаемые на уроке, ключевые слова | Термометр, осадкомер (дождемер), барометр, флюгер, гигрометр, анемометр. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация, интерактивная доска, проектор, выход по ссылке на http://www.gismeteo.ru/ |
Оборудование | Учебник, атлас, рабочие листы |
Дополнительные источники знаний | За страницами учебника географии. М. Просвещение 1989 г |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 этап. Подготовительный | |
1. Выбирает объект экскурсии, на котором можно наиболее наглядно осуществить показ изученных явлений и законов. 2. Знакомится со специальной литературой. 3. Составляет подробный план экскурсии. 4. Проводит организационную и консультационную работу с представителями предприятия. 5. Лично проверяет объект на предмет соблюдения техники безопасности и личной безопасности учащихся | На предшествующем экскурсии уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии |
2 этап. Организационный | |
1. Сообщает учащимся о цели мероприятия. 2. Настраивает на плодотворную работу. 3. Предупреждает о правилах поведения в природе, соблюдении техники безопасности (фиксирует в журнале по технике безопасности) | Готовятся участвовать в мероприятии. Расписываются в листе инструктажа по правилам поведения в природе. |
3 этап. Основной |
а) начало маршрута. Вступительная беседа. Освещает особенности природы нашего посёлка: преобладание антропогенных ландшафтов, в растительности – преобладание степных растений. | Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии. |
б) Вслед за учителем следуем по маршруту малой экологической тропы п. Гигант. Рассказ с элементами беседы. Контролирует ход экскурсии | 1. Внимательно наблюдают, слушают, заполняют таблицу в рабочем листе, записывают необходимые данные. 2. Готовятся дать ответы на вопросы, содержащиеся в разделе «Выводы» рабочего листа. |
в) Спроси у меня… Беседа Направляет обсуждение вопросов, возникших во время к экскурсии в рациональное русло. | Выясняют вопросы, возникшие по ходу экскурсии. |
4 этап. Итоговый |
Подведение итогов экскурсии. Беседа. 1. Выслушивает ответы учащихся на вопросы заключительной части рабочего листа. Корректирует и дополняет их. 2. Напоминает учащимся о необходимости в срок, назначенный учителем, подготовить отчет об экскурсии с приложением подготовленного экскурсионного материала. 3. Намечает методы применения экскурсионного материала в последующем учебном процессе и во внеклассной работе – в качестве экспонатов малой выставки «Наш край», для проведения внеурочных мероприятий. | 1. Делятся впечатлениями об экскурсии. Озвучивают ответы на вопросы, содержащиеся в рабочих листах. Корректируют и дополняют ответы товарищей. 2. Уточняют вопросы по теме экскурсии, по технологии обобщения экскурсионного материала и форме представления его для оценки: заполненные таблицы, ответы на вопросы в рабочем листе, рисунок картины природы родного края, выполненный цветными карандашами или акварельными красками на альбомном листе. |
5 этап. Домашнее задание | |
Комментирует домашнее задание. Д/З: §30; оформить результаты экскурсии. | Записывают домашнее задание в дневники |