Ребята, перед вами представлены слова, обобщите их и попробуйте назвать тему нашего урока. Слова: ТЕМПЕРАТУРА, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА, НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА, ОБЛАЧНОСТЬ, СКОРОСТЬ ВЕТРА, ОСАДКИ. Тема: «Погода и её предсказание» - записали в тетрадях. Подумайте в течение 20 секунд, что такое погода? Зачем человеку необходимо знать прогноз погоды? Приведите примеры. Затем запишите в тетрадях (2 минуты). Теперь обсудите по кругу свои ответы, начиная с партнера под №1. На каждого ученика выделяется по 20 секунд. Проверка – н-р, партнеры под №2 каждого стола встают, отвечает стол №1, другие №2 дополняют. Ответ высвечивается на слайде. (Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данном месте). Для чего знать прогноз погоды: не замерзнуть, не промокнуть, для того чтобы знать, как одеться, избежать несчастных случаев, предупредить приступы каких – то заболеваний, связанных с изменением погоды, для автомобилистов. Человек непрерывно следит за погодой на специальных метеорологических станциях. Свое название они получили по названию науки о погоде – метеорология. Задолго до появления службы предсказания погоды люди предсказывали погоду по Луне, по календарным датам, по особенностям поведения животных. Из года в год люди замечали, какие изменения в природе происходит накануне переме погоды. Признаки устойчивой погоды: Признаки неустойчивой погоды: Погоду могут предсказать насекомые, птицы, растения. Каждый член команды берет 4 листочка бумаги. На каждом листочке бумаги: 1.придумайте одно слово, связанное с понятием «преподавание» (напр.температура) 2.Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги. 3.Положите на центр стола лицевой стороной вверх, и так для всех листочков. 1.Возьмите листочки перемешайте их. 2.Разложите 9 листочков в формате 3*3 3.Каждый член команды составляет 3 предложения,используя любые три слова на одной линии (по вертикали,горизонтали или диоганали). |