kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по географии с использованием сингапурской методики на тему : "Природные зоны России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Актуализация знаний по теме Типы климата России»;

Тип урока: Актуализация знаний;

Форма урока: урок- путешествие по природным зонам;

В системе уроков по теме: « Климат России» это 3 урок.

Этот урок подводит итог изучению типов климата России и климатических факторов образующих климат России. Урок активно готовит учащихся к изучению темы влияние климата на организм человека и к контрольной работе по теме климат России.

При планировании урока я учитывала индивидуальные особенности класса так, чтобы участники разделились на группы равномерно, но без учета умственных способностей. В данном классе есть учащиеся очень активные и успешные и пассивные и менее способные. Я постаралась построить урок так, чтобы не зависимо от способностей учащиеся могли побывать и в роли капитана команды и высказать свое мнение. С этой задачей я справилась при помощи сингапурского метода.

Цель урока:

Систематизировать и закрепить полученные знания и умения по теме «Климат. Климатообразующие факторы»;

Способствовать развитию умения работать с различными источниками географической информации (климатической картой,  таблицами, климатической диаграммой);

Воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать собеседника, ответственность за команду;

Развивать у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний;

Для наиболее успешного достижения поставленных целей урок был организован следующим образом.

В основу структуры урока я взяла сингапурскую методаку

1 проверка знаний при помощи структуры ФИНК- РАЙТ РАУНД РОБИН

2Задания  1-3 мы выполнили по структуре КОНТИНИУС РАУНД РОБИН

3. Этап разгрузки я провела при помощи структуры  ИНСАЙД АУТСАЙД СЕКЛ

4 Рефлексию провели при помощи структуры КОНОРС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии с использованием сингапурской методики на тему : "Природные зоны России" »


Ход урока:

Здравствуйте ребята, сегодня мы продолжаем изучать климат России

У природы нет плохой погоды

Всякая погода благодать

Дождь ли, снег, любое время года

Надо благодарно принимать.

Надо благодарно принимать.

Что же такое погода? (Состояние тропосферы в данном месте в данное время)

Как связано это понятие с климатом? (Многолетний режим погоды)

- Прошу всех ребят встать, задвинуть стульчики и создать круг.

Вот вам карточки с разнообразной погодой определите к какому типу климата относится. Займите стол с соответствующим типом климата.

- Внимательно посмотрите друг на друга, вы команда.

Внимательно посмотрите перед собой возмите в руки лист №1

Оценочный лист в него вы будете ставить баллы за задания.









16-20 б.=5; 11-15б=4; 10б=3; менее 9==2

Сегодня у нас необыкновенный урок, а урок увлекательное путешествие по типам климата России.

Тест

Задание№1

Задание №2

Задание №3

Оценка за урок






5

6

3

6

Макс баллы

Проведем небольшую проверку знаний

при помощи структуры ФИНК РАЙТ РАУНД – РОБИН

-Учитель задает вопрос и дает время подумать

-Ученики думают и записывают

-Ученики по очереди зачитывают ответ с листочка

Возьмите перед собой листочки №2

ТЕСТ

  1. Сколько климатических поясов выделяют на территории России?

А. Два Б. Три

В. Четыре Г. Пять



2. Умеренно континентальный тип климата характерен для:

А. Восточно-Европейской равнины Б. Западной Сибири

В. Полуострова Камчатки Г. Приморья



3. Континентальный тип климата характерен для:

А. Полуострова Камчатки Б. Территории Омской области

В. Территории Иркутской области Г. Полуострова Ямал

  1. Муссонный тип климата характерен для:



А. Кавказа Б. Восточно-Европейской равнины

В. Западной Сибири Г. Полуострова Камчатки



  1. Арктический тип климата характерен для :

А. Полуострова Камчатки Б. Восточно-Европейской равнины

В. Полуострова Таймыр Г . Кавказа



-Закончили.

- Передаем листочки партнеру по лицу

- Проверка.

- Ставим оценку. Количество баллов равно количеству правильных ответов.



ВНИМАНИЕ!!!

ЗАДАНИЕ №1

Структура КОНТИНИУС РАУНД- РОБИН.

1 Учитель задает вопрос

2. Дает время подумать

3. 4 ученика в команде по очереди отвечают пока учитель не остановит.



- На экране и на каждом столе климатограммы .

ОТВЕТ

Вам необходимо определить какому типу климата соответствует климатограмма.

-Внимание время (1 минута)

- Время истекло участники под №2 отвечают.



ВНИМАНИЕ!!!

ЗАДАНИЕ №2

- Используя климатические диаграммы, опишите климат и определите его тип.

- Заполните таблицу

- Учитель раздает таблицы

. Используя климатические диаграммы, опишите климат и определите его тип.







Диаграмма

я

и

Годовое количество осадков

Режим осадков

Тип климата

1


-20

+22

686

летний

муссонный

2


-27

+5

358

летне-осенний

арктический

3


-28

+13

257

летний

резко континентальный



Диаграмма

я

и

Годовое количество осадков

Режим осадков

Тип климата

1







2







3











- Время (3 минуты)

- Команды подпишите таблицы

- Объяснение участник №



ВНИМАНИЕ!!!

ЗАДАНИЕ №3

Определите какому типу климата соответствует следующее описание

- ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ КАЖДЫЙ ЧЛЕН КОМАНДЫ ЛИСТОЧКИ ПОДПИШИТЕ.

Тип климата

Ответ

Арктический

1

Субарктический

5

Умеренно континентальный

2

Континентальный

7

Резко континентальный

3

Муссонный

4















Субтропический

6





ПОСЛЕ ТРУДНОЙ

РАБОТЫ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ

ПРИ ПОМОЩИ СТРУКТУРЫ ИНСАЙД-АУТСАЙД-СЕКЛ.

- Посмотрите внимательно на партнера по лицу, запомните.

Участники под «Б» встали, задвинули стульчики, образовали внешний круг.

Участники по «А», встали, задвинули стульчики. Нашли своего партнера, образовали внешний круг.

Встали друг к другу правым плечом.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС!!! Отвечаем на пять вопросов (2 минуты)

1Россия расположена в трех климатических поясах: арктическом, субарктическом и умеренном

Два шага

2Россия расположена в трех климатических поясах: арктическом, субарктическом и умеренном

Три шага

3Арктический пояс.

- Спасибо, проходим на свои места.

- Пришло время сообщений



- Полюс холода ОЙМЯКОН (Разяп)

- Воейков - Цой Эрик;

Самая сухая территория в России- Мусин Данил;



Рефлексия

СТРУКТУРА Конерс

Ребята как вы думаете ,что означают эти слова? (климатообразующие факторы)

Солнце

Воздух

Вода

Земля



- Д.Задание:

Практическая работа №3

«Характеристика климатических поясов и областей России.»

Заполнить дома таблицу при помощи атласов и учебников




















Средняя

Амплитуда температур

Количество осадков

Тип климата

июль

январь

Диксон






Норильск






Москва






Омск






Якутск






Владивосток






Сочи









Средняя

Амплитуда температур

Количество осадков

Тип климата

июль

январь

Диксон

+6

-28

34

200-400

Арктический

Норильск

+12

-32

44

400-600

Субарктический

Москва

+18

-10

28

600-800

Умеренно континентальный

Омск

+18

-20

38

400-600

Континентальный

Якутск

+18

-40

58

200-400

Резко континентальный

Владивосток

+16

-16

32

800-1000

Муссонный

Сочи

+22

+6

16

800-1000

Субтропический













Конспект

открытого урока в 8 классе по теме: «Типы климата России»

учителя географии МАОУ «СОШ№9» г. Нурлат

Марининой Ирины Ивановны

Класс: 8 «Б»

Предмет: физическая география России

Тема урока: «Типы климатов России».

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Форма урока: урок - путешествие .

Ведущие методы:

▪ коммуникативный;

▪ исследовательский;

▪ проблемный;

▪ аналитический;

Формы обучения:

▪ фронтальная;

▪ групповая;

▪ обучение на знание и опыт ребенка;

▪ практическая.

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепить у учащихся знание основных климатов России;

  • закрепить и систематизировать полученные знания и умения по теме «Климат. Климатообразующие факторы»;

  • способствовать развитию умения работать с различными источниками географической информации (климатической картой, текстом учебника, таблицей);




Воспитательные:

  • Развивать монологическую речь учащихся;

  • Воспитывать чувство коллективизма при работе в группах.

Развивающие:

  • развитие у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному

поиску знаний;

  • развивать умение составлять характеристику климата по плану;

  • продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации;

  • способствовать развитию исследовательской деятельности.

Оборудование. Физическая и климатическая карта России, географические атласы VIII класса, тексты справочных пособий по географии.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Первичное применение ЗУН при выполнении задания.

  3. Развитие новых ЗУН в процессе урока.

  4. Сообщения по творческим заданиям.

  5. Выполнение заданий на уроке.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.

  8. Выставление оценок.


Принципы проведения урока:

  1. последовательность;

  2. активность детей в подготовке домашнего задания;

  3. доступность в обучении;

  4. наглядность в обучении;

  5. применение техники.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Маринина Ирина Ивановна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства