kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по географии с использованием сингапурской методики на тему : "Природные зоны России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Актуализация знаний по теме Типы климата России»;

Тип урока: Актуализация знаний;

Форма урока: урок- путешествие по природным зонам;

В системе уроков по теме: « Климат России» это 3 урок.

Этот урок подводит итог изучению типов климата России и климатических факторов образующих климат России. Урок активно готовит учащихся к изучению темы влияние климата на организм человека и к контрольной работе по теме климат России.

При планировании урока я учитывала индивидуальные особенности класса так, чтобы участники разделились на группы равномерно, но без учета умственных способностей. В данном классе есть учащиеся очень активные и успешные и пассивные и менее способные. Я постаралась построить урок так, чтобы не зависимо от способностей учащиеся могли побывать и в роли капитана команды и высказать свое мнение. С этой задачей я справилась при помощи сингапурского метода.

Цель урока:

Систематизировать и закрепить полученные знания и умения по теме «Климат. Климатообразующие факторы»;

Способствовать развитию умения работать с различными источниками географической информации (климатической картой,  таблицами, климатической диаграммой);

Воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать собеседника, ответственность за команду;

Развивать у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний;

Для наиболее успешного достижения поставленных целей урок был организован следующим образом.

В основу структуры урока я взяла сингапурскую методаку

1 проверка знаний при помощи структуры ФИНК- РАЙТ РАУНД РОБИН

2Задания  1-3 мы выполнили по структуре КОНТИНИУС РАУНД РОБИН

3. Этап разгрузки я провела при помощи структуры  ИНСАЙД АУТСАЙД СЕКЛ

4 Рефлексию провели при помощи структуры КОНОРС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии с использованием сингапурской методики на тему : "Природные зоны России" »


Ход урока:

Здравствуйте ребята, сегодня мы продолжаем изучать климат России

У природы нет плохой погоды

Всякая погода благодать

Дождь ли, снег, любое время года

Надо благодарно принимать.

Надо благодарно принимать.

Что же такое погода? (Состояние тропосферы в данном месте в данное время)

Как связано это понятие с климатом? (Многолетний режим погоды)

- Прошу всех ребят встать, задвинуть стульчики и создать круг.

Вот вам карточки с разнообразной погодой определите к какому типу климата относится. Займите стол с соответствующим типом климата.

- Внимательно посмотрите друг на друга, вы команда.

Внимательно посмотрите перед собой возмите в руки лист №1

Оценочный лист в него вы будете ставить баллы за задания.









16-20 б.=5; 11-15б=4; 10б=3; менее 9==2

Сегодня у нас необыкновенный урок, а урок увлекательное путешествие по типам климата России.

Тест

Задание№1

Задание №2

Задание №3

Оценка за урок






5

6

3

6

Макс баллы

Проведем небольшую проверку знаний

при помощи структуры ФИНК РАЙТ РАУНД – РОБИН

-Учитель задает вопрос и дает время подумать

-Ученики думают и записывают

-Ученики по очереди зачитывают ответ с листочка

Возьмите перед собой листочки №2

ТЕСТ

  1. Сколько климатических поясов выделяют на территории России?

А. Два Б. Три

В. Четыре Г. Пять



2. Умеренно континентальный тип климата характерен для:

А. Восточно-Европейской равнины Б. Западной Сибири

В. Полуострова Камчатки Г. Приморья



3. Континентальный тип климата характерен для:

А. Полуострова Камчатки Б. Территории Омской области

В. Территории Иркутской области Г. Полуострова Ямал

  1. Муссонный тип климата характерен для:



А. Кавказа Б. Восточно-Европейской равнины

В. Западной Сибири Г. Полуострова Камчатки



  1. Арктический тип климата характерен для :

А. Полуострова Камчатки Б. Восточно-Европейской равнины

В. Полуострова Таймыр Г . Кавказа



-Закончили.

- Передаем листочки партнеру по лицу

- Проверка.

- Ставим оценку. Количество баллов равно количеству правильных ответов.



ВНИМАНИЕ!!!

ЗАДАНИЕ №1

Структура КОНТИНИУС РАУНД- РОБИН.

1 Учитель задает вопрос

2. Дает время подумать

3. 4 ученика в команде по очереди отвечают пока учитель не остановит.



- На экране и на каждом столе климатограммы .

ОТВЕТ

Вам необходимо определить какому типу климата соответствует климатограмма.

-Внимание время (1 минута)

- Время истекло участники под №2 отвечают.



ВНИМАНИЕ!!!

ЗАДАНИЕ №2

- Используя климатические диаграммы, опишите климат и определите его тип.

- Заполните таблицу

- Учитель раздает таблицы

. Используя климатические диаграммы, опишите климат и определите его тип.







Диаграмма

я

и

Годовое количество осадков

Режим осадков

Тип климата

1


-20

+22

686

летний

муссонный

2


-27

+5

358

летне-осенний

арктический

3


-28

+13

257

летний

резко континентальный



Диаграмма

я

и

Годовое количество осадков

Режим осадков

Тип климата

1







2







3











- Время (3 минуты)

- Команды подпишите таблицы

- Объяснение участник №



ВНИМАНИЕ!!!

ЗАДАНИЕ №3

Определите какому типу климата соответствует следующее описание

- ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ КАЖДЫЙ ЧЛЕН КОМАНДЫ ЛИСТОЧКИ ПОДПИШИТЕ.

Тип климата

Ответ

Арктический

1

Субарктический

5

Умеренно континентальный

2

Континентальный

7

Резко континентальный

3

Муссонный

4















Субтропический

6





ПОСЛЕ ТРУДНОЙ

РАБОТЫ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ

ПРИ ПОМОЩИ СТРУКТУРЫ ИНСАЙД-АУТСАЙД-СЕКЛ.

- Посмотрите внимательно на партнера по лицу, запомните.

Участники под «Б» встали, задвинули стульчики, образовали внешний круг.

Участники по «А», встали, задвинули стульчики. Нашли своего партнера, образовали внешний круг.

Встали друг к другу правым плечом.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС!!! Отвечаем на пять вопросов (2 минуты)

1Россия расположена в трех климатических поясах: арктическом, субарктическом и умеренном

Два шага

2Россия расположена в трех климатических поясах: арктическом, субарктическом и умеренном

Три шага

3Арктический пояс.

- Спасибо, проходим на свои места.

- Пришло время сообщений



- Полюс холода ОЙМЯКОН (Разяп)

- Воейков - Цой Эрик;

Самая сухая территория в России- Мусин Данил;



Рефлексия

СТРУКТУРА Конерс

Ребята как вы думаете ,что означают эти слова? (климатообразующие факторы)

Солнце

Воздух

Вода

Земля



- Д.Задание:

Практическая работа №3

«Характеристика климатических поясов и областей России.»

Заполнить дома таблицу при помощи атласов и учебников




















Средняя

Амплитуда температур

Количество осадков

Тип климата

июль

январь

Диксон






Норильск






Москва






Омск






Якутск






Владивосток






Сочи









Средняя

Амплитуда температур

Количество осадков

Тип климата

июль

январь

Диксон

+6

-28

34

200-400

Арктический

Норильск

+12

-32

44

400-600

Субарктический

Москва

+18

-10

28

600-800

Умеренно континентальный

Омск

+18

-20

38

400-600

Континентальный

Якутск

+18

-40

58

200-400

Резко континентальный

Владивосток

+16

-16

32

800-1000

Муссонный

Сочи

+22

+6

16

800-1000

Субтропический













Конспект

открытого урока в 8 классе по теме: «Типы климата России»

учителя географии МАОУ «СОШ№9» г. Нурлат

Марининой Ирины Ивановны

Класс: 8 «Б»

Предмет: физическая география России

Тема урока: «Типы климатов России».

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Форма урока: урок - путешествие .

Ведущие методы:

▪ коммуникативный;

▪ исследовательский;

▪ проблемный;

▪ аналитический;

Формы обучения:

▪ фронтальная;

▪ групповая;

▪ обучение на знание и опыт ребенка;

▪ практическая.

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепить у учащихся знание основных климатов России;

  • закрепить и систематизировать полученные знания и умения по теме «Климат. Климатообразующие факторы»;

  • способствовать развитию умения работать с различными источниками географической информации (климатической картой, текстом учебника, таблицей);




Воспитательные:

  • Развивать монологическую речь учащихся;

  • Воспитывать чувство коллективизма при работе в группах.

Развивающие:

  • развитие у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному

поиску знаний;

  • развивать умение составлять характеристику климата по плану;

  • продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации;

  • способствовать развитию исследовательской деятельности.

Оборудование. Физическая и климатическая карта России, географические атласы VIII класса, тексты справочных пособий по географии.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Первичное применение ЗУН при выполнении задания.

  3. Развитие новых ЗУН в процессе урока.

  4. Сообщения по творческим заданиям.

  5. Выполнение заданий на уроке.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.

  8. Выставление оценок.


Принципы проведения урока:

  1. последовательность;

  2. активность детей в подготовке домашнего задания;

  3. доступность в обучении;

  4. наглядность в обучении;

  5. применение техники.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Маринина Ирина Ивановна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1550 руб.
2220 руб.
2130 руб.
3040 руб.
1770 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства