Просмотр содержимого документа
«Урок по географии на тему: "Стихийные явления в горах КБР" (8 класс)»
Стихийные явления и процессы в горах.
Цель:
Выяснить, какие стихийные природные явления характерны для горных областей республики, причины обвалов.
Продолжить формирование умений работать с физической картой.
Познакомить учащихся с районами, наиболее подверженными оползневым процессам.
Оборудование: атлас КБР, учебник.
Ход урока.
Проверка знаний и умений.
1. Устные ответы учащихся:
- общая характеристика стихийных явлений;
- засуха;
- град.
2. Индивидуальная работа учащихся (письменно).
II. Изучение нового материала.
Обвалы и осыпи: ущерб, причиняемый обвалами и осыпями; причины образования этих явлений – движение продуктов разрушения горных пород вниз по склонам, облысение склонов, интенсивный выпас скота, проведение взрывных работ; меры предотвращения обвалов и осыпей – посадка древесно-кустарниковой растительности, регулирование численности скота.
Оползни: причины возникновения оползней – ослабление прочности горных пород, выветривание, переувлажнение; активизация оползневой деятельности под воздействием природных и антропогенных факторов.
Оползни – перемещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести.
Сели: селевые бассейны КБР (расположены выше границы леса 2000-2200м в районе Мукуланских балок с отвалами Тырныаузского комбината); предотвращение селей – инженерные сооружения, сохранение растительности, запрещение или регулирование выпаса скота.
Сель - грязевой или грязекаменный поток, возникающий внезапно из-за резкого паводка в руслах горных рек.
Лавины: места распространения лавин (субальпийский, альпийский пояса); причины возникновения
– крутизна склонов (150 -600 при мощности снега 0.5м);