kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- КВН по географии в 7 классе "Что я узнал о Евразии?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: География      Класс: 7

Тема урока- КВН: Что я узнал о Евразии?

Цели и задачи:

  • обеспечить закрепление знаний по основным чертам материка, в том числе его рельефа, строения, факторы формирования и основные типы климатов, особенности природных зон, характерных представителей их растительного и животного мира, примеры влияния хозяйственной деятельности человека на природу материка;
  • знать местоположение основных объектов, указанных в программе;
  • сравнивать, объяснять особенности природы материка, отдельных его территорий, пользуясь необходимыми картами атласа;
  • составлять по картам характеристику географического положения материка и отдельных объектов на его территории, определять их приблизительные размеры, протяженность.

 

Методы и методические приемы:

обобщающе-повторительный урок (поисково-исследовательская и групповая работа).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- КВН по географии в 7 классе "Что я узнал о Евразии?" »

Предмет: География Класс: 7

Тема урока- КВН: Что я узнал о Евразии?

Цели и задачи:

  • обеспечить закрепление знаний по основным чертам материка, в том числе его рельефа, строения, факторы формирования и основные типы климатов, особенности природных зон, характерных представителей их растительного и животного мира, примеры влияния хозяйственной деятельности человека на природу материка;

  • знать местоположение основных объектов, указанных в программе;

  • сравнивать, объяснять особенности природы материка, отдельных его территорий, пользуясь необходимыми картами атласа;

  • составлять по картам характеристику географического положения материка и отдельных объектов на его территории, определять их приблизительные размеры, протяженность.


Методы и методические приемы:

обобщающе-повторительный урок (поисково-исследовательская и групповая работа).


Оборудование:

физическая карта полушарий и Евразии, тематические настенные карты

Евразии, атласы, настенные таблицы о природе Евразии, портреты

путешественников, политическая карта мира, раздаточный материал

(контурные карты, карточки с заданиями, кроссворды), значки полезных

ископаемых.


Литература:

  1. Бейсенова А.С. и др. Учебник для 7 класса, География. Материки и

океаны, Алматы, Атамұра 2012 г.

  1. С. Абилмажинова, А. Бейсенова, География. Материки и океаны, Методическое руководство, Алматы, Атамұра 2012 г.

  2. А. Бейсенова и др. «География. Материки и океаны «Хрестоматия», Алматы, Атамұра 2012 г.

  3. А.С. Емельянов «300 вопросов и ответов по странам и континентам», Ярославль «Академия развития», 1999 г.

  4. Е.Н. Селищев «География для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке», Ярославль «Академия развития», 1998 г.

  5. А. Тарасов «Веселый урок» География, Смоленск «Русич», 1999 г.

  6. Детская энциклопедия.


Ход урока-КВНа:

  1. Организационный момент.

а) выбор жюри (или учитель, или кто-нибудь из приглашенных) и команд.

б) знакомство команд с этапами (конкурсами) урока.

Для проведения урока класс разделили на 2 команды «Европа» и «Азия», выбрали капитанов.

Девиз команды «Европа»: «Кто ищет, тот всегда найдет».

Девиз команды «Азия»: «Надежда умирает последней».


  1. Этапы урока-КВНа.


  1. Викторина-блиц «Самый, самое, самая…»

Предлагается командам по 10 вопросов (на самый быстрый и правильный ответ).

  1. Разгадай кроссворд.

Команды получают одинаковые кроссворды (кто правильно и быстро ответит на семь вопросов кроссворда).

  1. Работа по контурам,

изображенным на карточках (на немой карте подписать номенклатуру).

  1. Головоломка «География в географии».

  2. «Путешествие по карте» (опережающее задание).

Учащиеся называют и показывают географические объекты с названием географов-путешественников, например Берингов пролив, море Лаптевых, мыс Челюскина и др. Побеждает команда, которая назовет большее число таких объектов.

  1. «Покажи…»

Командиры команд обозначают на настенной карте условными значками месторождения полезных ископаемых: угля, нефти, газа, железной руды, золота и алмазов, полиметаллических руд.

  1. «Всякая погода благодать».

  1. Рассказ команд о климате Евразии (учитывается объем и правильность ответа, подтверждение примерами, например самое влажное место Черапунджи – 10000 мм/год, полюс холода г. Оймякон – 78оС и т.д.). Учащиеся должны объяснить значение записанных на доске терминов: изотерма, изобара, изогиета.

  2. Задание выполняется письменно. Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

а) назвать бассейны океанов на материке (перечислить по 3 реки в каждом бассейне)

б) назвать цветные моря (Красное, Желтое, Белое, Черное).

8. «Природа».

Конкурс на знание природных зон и характерных для них животных и растений.

а) поочередно перечисляют природные зоны

б) по настенным плакатам определяют (называют) животных

в) каждой команде раздается иллюстрация с одной из природных зон и они вслух характеризуют эту зону.

9. «Вместе дружная семья».

Конкурс о населении и странах Евразии.

а) «Кто больше». Команда «Азия» называет государства Европы, а команда «Европа» называет государства Азии. Кто больше назовет. Как только одна из команд задерживает свой ответ, не называя государство в течение 3-5 сек., соревнование прекращается.

б) Конкурс «Сто названий от «А» до «Я». Учитель на доске записывает по 5 слов для каждой команды, участники объясняют значение этих слов.

I команда

1. сабо

2. лаваш

3. яранга

4. камлейка

5. кэндо

II команда

1. ниндзя

2. копра

3. поршни

4. сидр

5. чувяки


в) Головоломка «Отыщи». Учащимся предлагаются имена, а они

должны назвать, что это (город, река) и где находится.


  1. Итог урока.

Жюри подводит итоги, объявляется победитель, выставление отметок.


  1. Домашнее задание.

Подготовиться к зачету по географической номенклатуре Евразии. Желающие могут написать реферат на одну из тем по Евразии (о природе, о населении, об отдельном животном или растении и др.).




























«Самый, самая, самое…»

(викторина-блиц)


  1. Самый большой материк.

(Евразия)

  1. Самый большой полуостров.

(Аравийский)

  1. Самые высокие горы.

(Гималаи)

  1. Самая высокая вершина.

(г. Джомолунгма, 8848 м)

  1. Самое низкое место суши.

(Побережье Мертвого моря, 402 м ниже ур.моря)

  1. Самое большое озеро.

(Каспийское, S=371000 км2)

  1. Самое глубокое озеро.

(озеро Байкал, глубина 1620 м)

  1. Самая глубокая пещера.

(«Веронья», Кавказ, 1710 м)

  1. Самая длинная река.

(Янцзы)

  1. Самое большое соленое море-озеро.

(Аральское)

  1. Самое прозрачное море.

(Аральское)

  1. Самое большое окраинное море.

(Аравийское)

  1. Самый большой гейзер.

(Большой Исландский гейзер «грила», h=60 м)

  1. Самая большая пустыня.

(Гоби)

  1. Самый большой ледник.

(«Западный Шпицберген» Скандинавские горы)

  1. Самый большой в мире залив.

(Бенгальский)

  1. Самый большой остров.

(Гренландия)

  1. В каком озере половина воды – пресной, а другая половина – соленая?

(Балхаш)

  1. Самый высокий гейзер на Камчатке.

(Великан 20 м)

  1. Самый холодный океан, омывающий Евразию.

(Северный Ледовитый океан)




Конкурс «Сто названий от «А» до «Я»


I. Сабо – старинная народная обувь французских крестьян, выдолбленная из дерева.

Лаваш – пшеничный или кукурузный хлеб круглой или продолговатой формы, выпекаемой только на Кавказе, но и в России.

Яранга – переносное, круглое в плане, жилище кочевых чукчей и коряков, части эвенков и юкагиров. Остов и коническая кровля сделаны из шестов, покрытых оленьими шкурами.

Камлейка – у алеутов, коряков, чуванцев, эскимосов мужская рабочая непромокаемая одежда глухого покроя, сшитая из кишок морских животных.

Кэндо – вид национального японского фехтования на бамбуковых саблях. Участники соревнования выступают в панцирях, масках с металлической сеткой, перчатках.


II. Ниндзя – профессиональные шпионы, которых в средневековой Японии нанимали для выполнения особо сложных заданий. Они в совершенстве владели маскировкой и приемами рукопашного боя.

Копра – сушеная мякоть кокосовых пальм, используемая для производства различных продуктов.

Поршни – вид обуви, сшитой из одного или двух кусков кожи, собранной у щиколотки на ремешок.

Сидр – сок из яблок или груш, распространенный в западноевропейских странах.

Чувяки – кожаные или войлочные сапоги на мягкой подошве у тюркоязычных народов.


Головоломка «География в географии»


Перед вами несколько географических названий

I. 1. Австралия II. 1. Иордания

2. Вологда 2. Камчатка

3. Индия 3. Томск

4. Тулуза 4. Индонезия

Ваша задача – отыскать в этих словах иные географические названия. Например, НовОсибирск, БоЛивия.


Головоломка «Отыщи»


I. Лида – город в Беларуси II. Лена – река в Восточной Сибири

Ольга – город на Дальнем Востоке Ида – гора на острове Крит

Лариса – город в Греции Ерема – город в Сибири (на реке

Роман – город в Румынии Тунгуска)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок- КВН по географии в 7 классе "Что я узнал о Евразии?"

Автор: Лысенко Людмила Федоровна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства