Урок- КВН по географии в 7 классе "Что я узнал о Евразии?"
Урок- КВН по географии в 7 классе "Что я узнал о Евразии?"
Предмет: География Класс: 7
Тема урока- КВН: Что я узнал о Евразии?
Цели и задачи:
обеспечить закрепление знаний по основным чертам материка, в том числе его рельефа, строения, факторы формирования и основные типы климатов, особенности природных зон, характерных представителей их растительного и животного мира, примеры влияния хозяйственной деятельности человека на природу материка;
знать местоположение основных объектов, указанных в программе;
сравнивать, объяснять особенности природы материка, отдельных его территорий, пользуясь необходимыми картами атласа;
составлять по картам характеристику географического положения материка и отдельных объектов на его территории, определять их приблизительные размеры, протяженность.
Методы и методические приемы:
обобщающе-повторительный урок (поисково-исследовательская и групповая работа).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок- КВН по географии в 7 классе "Что я узнал о Евразии?" »
Предмет: География Класс: 7
Тема урока- КВН: Что я узнал о Евразии?
Цели и задачи:
обеспечить закрепление знаний по основным чертам материка, в том числе его рельефа, строения, факторы формирования и основные типы климатов, особенности природных зон, характерных представителей их растительного и животного мира, примеры влияния хозяйственной деятельности человека на природу материка;
знать местоположение основных объектов, указанных в программе;
сравнивать, объяснять особенности природы материка, отдельных его территорий, пользуясь необходимыми картами атласа;
составлять по картам характеристику географического положения материка и отдельных объектов на его территории, определять их приблизительные размеры, протяженность.
Методы и методические приемы:
обобщающе-повторительный урок (поисково-исследовательская и групповая работа).
Оборудование:
физическая карта полушарий и Евразии, тематические настенные карты
Евразии, атласы, настенные таблицы о природе Евразии, портреты
путешественников, политическая карта мира, раздаточный материал
(контурные карты, карточки с заданиями, кроссворды), значки полезных
ископаемых.
Литература:
Бейсенова А.С. и др. Учебник для 7 класса, География. Материки и
океаны, Алматы, Атамұра 2012 г.
С. Абилмажинова, А. Бейсенова, География. Материки и океаны, Методическое руководство, Алматы, Атамұра 2012 г.
А. Бейсенова и др. «География. Материки и океаны «Хрестоматия», Алматы, Атамұра 2012 г.
А.С. Емельянов «300 вопросов и ответов по странам и континентам», Ярославль «Академия развития», 1999 г.
Е.Н. Селищев «География для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке», Ярославль «Академия развития», 1998 г.
А. Тарасов «Веселый урок» География, Смоленск «Русич», 1999 г.
Детская энциклопедия.
Ход урока-КВНа:
Организационный момент.
а) выбор жюри (или учитель, или кто-нибудь из приглашенных) и команд.
б) знакомство команд с этапами (конкурсами) урока.
Для проведения урока класс разделили на 2 команды «Европа» и «Азия», выбрали капитанов.
Девиз команды «Европа»: «Кто ищет, тот всегда найдет».
Девиз команды «Азия»: «Надежда умирает последней».
Этапы урока-КВНа.
Викторина-блиц «Самый, самое, самая…»
Предлагается командам по 10 вопросов (на самый быстрый и правильный ответ).
Разгадай кроссворд.
Команды получают одинаковые кроссворды (кто правильно и быстро ответит на семь вопросов кроссворда).
Работа по контурам,
изображенным на карточках (на немой карте подписать номенклатуру).
Головоломка «География в географии».
«Путешествие по карте» (опережающее задание).
Учащиеся называют и показывают географические объекты с названием географов-путешественников, например Берингов пролив, море Лаптевых, мыс Челюскина и др. Побеждает команда, которая назовет большее число таких объектов.
«Покажи…»
Командиры команд обозначают на настенной карте условными значками месторождения полезных ископаемых: угля, нефти, газа, железной руды, золота и алмазов, полиметаллических руд.
«Всякая погода благодать».
Рассказ команд о климате Евразии (учитывается объем и правильность ответа, подтверждение примерами, например самое влажное место Черапунджи – 10000 мм/год, полюс холода г. Оймякон – 78оС и т.д.). Учащиеся должны объяснить значение записанных на доске терминов: изотерма, изобара, изогиета.
Задание выполняется письменно. Учащиеся отвечают на следующие вопросы:
а) назвать бассейны океанов на материке (перечислить по 3 реки в каждом бассейне)
б) назвать цветные моря (Красное, Желтое, Белое, Черное).
8. «Природа».
Конкурс на знание природных зон и характерных для них животных и растений.
а) поочередно перечисляют природные зоны
б) по настенным плакатам определяют (называют) животных
в) каждой команде раздается иллюстрация с одной из природных зон и они вслух характеризуют эту зону.
9. «Вместе дружная семья».
Конкурс о населении и странах Евразии.
а) «Кто больше». Команда «Азия» называет государства Европы, а команда «Европа» называет государства Азии. Кто больше назовет. Как только одна из команд задерживает свой ответ, не называя государство в течение 3-5 сек., соревнование прекращается.
б) Конкурс «Сто названий от «А» до «Я». Учитель на доске записывает по 5 слов для каждой команды, участники объясняют значение этих слов.
I команда
1. сабо
2. лаваш
3. яранга
4. камлейка
5. кэндо
II команда
1. ниндзя
2. копра
3. поршни
4. сидр
5. чувяки
в) Головоломка «Отыщи». Учащимся предлагаются имена, а они
должны назвать, что это (город, река) и где находится.
Подготовиться к зачету по географической номенклатуре Евразии. Желающие могут написать реферат на одну из тем по Евразии (о природе, о населении, об отдельном животном или растении и др.).
«Самый, самая, самое…»
(викторина-блиц)
Самый большой материк.
(Евразия)
Самый большой полуостров.
(Аравийский)
Самые высокие горы.
(Гималаи)
Самая высокая вершина.
(г. Джомолунгма, 8848 м)
Самое низкое место суши.
(Побережье Мертвого моря, 402 м ниже ур.моря)
Самое большое озеро.
(Каспийское, S=371000 км2)
Самое глубокое озеро.
(озеро Байкал, глубина 1620 м)
Самая глубокая пещера.
(«Веронья», Кавказ, 1710 м)
Самая длинная река.
(Янцзы)
Самое большое соленое море-озеро.
(Аральское)
Самое прозрачное море.
(Аральское)
Самое большое окраинное море.
(Аравийское)
Самый большой гейзер.
(Большой Исландский гейзер «грила», h=60 м)
Самая большая пустыня.
(Гоби)
Самый большой ледник.
(«Западный Шпицберген» Скандинавские горы)
Самый большой в мире залив.
(Бенгальский)
Самый большой остров.
(Гренландия)
В каком озере половина воды – пресной, а другая половина – соленая?
(Балхаш)
Самый высокий гейзер на Камчатке.
(Великан 20 м)
Самый холодный океан, омывающий Евразию.
(Северный Ледовитый океан)
Конкурс «Сто названий от «А» до «Я»
I. Сабо – старинная народная обувь французских крестьян, выдолбленная из дерева.
Лаваш – пшеничный или кукурузный хлеб круглой или продолговатой формы, выпекаемой только на Кавказе, но и в России.
Яранга – переносное, круглое в плане, жилище кочевых чукчей и коряков, части эвенков и юкагиров. Остов и коническая кровля сделаны из шестов, покрытых оленьими шкурами.
Камлейка – у алеутов, коряков, чуванцев, эскимосов мужская рабочая непромокаемая одежда глухого покроя, сшитая из кишок морских животных.
Кэндо – вид национального японского фехтования на бамбуковых саблях. Участники соревнования выступают в панцирях, масках с металлической сеткой, перчатках.
II. Ниндзя – профессиональные шпионы, которых в средневековой Японии нанимали для выполнения особо сложных заданий. Они в совершенстве владели маскировкой и приемами рукопашного боя.
Копра – сушеная мякоть кокосовых пальм, используемая для производства различных продуктов.
Поршни – вид обуви, сшитой из одного или двух кусков кожи, собранной у щиколотки на ремешок.
Сидр – сок из яблок или груш, распространенный в западноевропейских странах.
Чувяки – кожаные или войлочные сапоги на мягкой подошве у тюркоязычных народов.
Головоломка «География в географии»
Перед вами несколько географических названий
I. 1. Австралия II. 1. Иордания
2. Вологда 2. Камчатка
3. Индия 3. Томск
4. Тулуза 4. Индонезия
Ваша задача – отыскать в этих словах иные географические названия. Например, НовОсибирск, БоЛивия.
Головоломка «Отыщи»
I. Лида – город в Беларуси II. Лена – река в Восточной Сибири
Ольга – город на Дальнем Востоке Ида – гора на острове Крит
Лариса – город в Греции Ерема – город в Сибири (на реке