kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок крымоведения в 5 классе "Рельеф Крыма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Рельеф Крыма.

Цель: Сформировать  знания об основных  формах  земной поверхности.  Дать понятие «рельефа». Изучить основные  формы  рельефа  Крымского полуострова. Дать представление о геологических  памятниках Крымского полуострова. Закрепить полученные знания в процессе выполнения практической работы.   (Пр. р.  №2. Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок крымоведения в 5 классе "Рельеф Крыма" »

Учебный предмет: «Крымоведение», 5 класс. Общеобразовательная школа №35 Симферопольского городского совета.


Тема: Рельеф Крыма.

Цель: Сформировать знания об основных формах земной поверхности. Дать понятие «рельефа». Изучить основные формы рельефа Крымского полуострова. Дать представление о геологических памятниках Крымского полуострова. Закрепить полученные знания в процессе выполнения практической работы. (Пр. р. №2. Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района)


Ход работы

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

«Мозговой штурм»:

1. мыс Фонарь – восточная или западная крайняя точка Крымского полуострова?

2. Какова площадь Крымского полуострова?

3. 205 км – протяжённость полуострова с севера на юг или с запада на восток?

4. Какими морями омывается Крымский полуостров?

5. К какому материку относится полуостров?

Ш. Изучение новой темы.

1. Беседа с учащимися про неровности земной поверхности:

- Какая бывает земная поверхность?

- Везде ли земная поверхность представляет собой ровные участки?

- Какими формами может быть представлена земная поверхность? (впадина, возвышенность, равнина, гора).

2. Зарисовка высказанных учениками форм земной поверхности.

3. Понятие «рельеф» - это все неровности земной поверхности.

4. Формы поверхности (рельефа):

  1. равнина

  2. гора

Цветовая шкала, применяемая в географии при работе с контурными картами:

    1. зелёный цвет – низменные равнины

    2. жёлтый цвет - возвышенныё равнины

    3. коричневый цвет – горы

5. Формы поверхности Крымского полуострова:

- Крымские горы,

- Центрально-Крымская равнина,

- Северо-Крымская низменность,

- Тарханкутская возвышенная равнина,

- Керченская холмистая равнина.

IV. Закрепление темы

Работа с картой Крымского полуострова – на карте ученики находят изученные формы рельефа и показывают их.

Практическая работа №2.

Тема: Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района.

1. На контурную карту учащимися наносятся формы рельефа Крымского полуострова и подписываются ручкой, печатными буквами.

2. Описание рельефа своего района:

Город Симферополь располагается в межгорной продольной долине между Внутренней грядой и Внешней грядой Крымских гор. Рельеф представлен наклонной чуть возвышенной равниной с высотами до 350м.

Ш. Изучение новой темы

Геологические памятники – это природные оригинальные и уникальные геолого-геоморфологические образования, представляющие научную ценность, и объявлены заповедными природными территориями: участки яйл, редчайшие карстовые полости, своеобразные формы рельефа, оригинальные вершины, скалы, сопки и месторождения редких минералов и горных пород.

Геологические заказники:

Горный карст Крыма, Качинский каньон.

Геологические памятники:

Бельбекский каньон, гора Аккая, гора Кошка, Кизилкоба, Мангупкале, сопка Джау-Тепе, урочище Демерджи, карстовая шахта Солдатская.

V. Домашнее задание – выучить понятие «рельеф», формы рельефа Земли и Крымского полуострова.


Литература:

  1. География родного края. Крым/ Под редакцией Л.В.Ковган. – Симферополь, 2000г.

  2. Е.В.Львова. Равнины Крыма: Научно-популярный очерк.- Симферополь: Таврия, 1982г.

  3. И.Г. Балашова. Полуостров от А до Я. Лингвокультурологический словарь. Симферополь, мсп «Ната», 2007г.

  4. П.Д.Подгородецкий. Крым: Природа. Справочное издание. – Симферополь: Таврия, 1988г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок крымоведения в 5 классе "Рельеф Крыма"

Автор: Роговская Наталья Николаевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132878


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства