Цель:Сформировать знания об основных формах земной поверхности. Дать понятие «рельефа». Изучить основные формы рельефа Крымского полуострова. Дать представление о геологических памятниках Крымского полуострова. Закрепить полученные знания в процессе выполнения практической работы. (Пр. р. №2.Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок крымоведения в 5 классе "Рельеф Крыма" »
Учебный предмет: «Крымоведение», 5 класс. Общеобразовательная школа №35 Симферопольского городского совета.
Тема: Рельеф Крыма.
Цель:Сформировать знания об основных формах земной поверхности. Дать понятие «рельефа». Изучить основные формы рельефа Крымского полуострова. Дать представление о геологических памятниках Крымского полуострова. Закрепить полученные знания в процессе выполнения практической работы. (Пр. р. №2.Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района)
Ход работы
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
«Мозговой штурм»:
1. мыс Фонарь – восточная или западная крайняя точка Крымского полуострова?
2. Какова площадь Крымского полуострова?
3. 205 км – протяжённость полуострова с севера на юг или с запада на восток?
4. Какими морями омывается Крымский полуостров?
5. К какому материку относится полуостров?
Ш. Изучение новой темы.
1. Беседа с учащимися про неровности земной поверхности:
- Какая бывает земная поверхность?
- Везде ли земная поверхность представляет собой ровные участки?
- Какими формами может быть представлена земная поверхность? (впадина, возвышенность, равнина, гора).
2. Зарисовка высказанных учениками форм земной поверхности.
3. Понятие «рельеф» - это все неровности земной поверхности.
4. Формы поверхности(рельефа):
равнина
гора
Цветовая шкала, применяемая в географии при работе с контурными картами:
зелёный цвет – низменные равнины
жёлтый цвет - возвышенныё равнины
коричневый цвет – горы
5. Формы поверхности Крымского полуострова:
- Крымские горы,
- Центрально-Крымская равнина,
- Северо-Крымская низменность,
- Тарханкутская возвышенная равнина,
- Керченская холмистая равнина.
IV. Закрепление темы
Работа с картой Крымского полуострова – на карте ученики находят изученные формы рельефа и показывают их.
Практическая работа №2.
Тема: Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района.
1. На контурную карту учащимися наносятся формы рельефа Крымского полуострова и подписываются ручкой, печатными буквами.
2. Описание рельефа своего района:
Город Симферополь располагается в межгорной продольной долине между Внутренней грядой и Внешней грядой Крымских гор. Рельеф представлен наклонной чуть возвышенной равниной с высотами до 350м.
Ш. Изучение новой темы
Геологические памятники – это природные оригинальные и уникальные геолого-геоморфологические образования, представляющие научную ценность, и объявлены заповедными природными территориями: участки яйл, редчайшие карстовые полости, своеобразные формы рельефа, оригинальные вершины, скалы, сопки и месторождения редких минералов и горных пород.
Геологические заказники:
Горный карст Крыма, Качинский каньон.
Геологические памятники:
Бельбекский каньон, гора Аккая, гора Кошка, Кизилкоба, Мангупкале, сопка Джау-Тепе, урочище Демерджи, карстовая шахта Солдатская.
V. Домашнее задание – выучить понятие «рельеф», формы рельефа Земли и Крымского полуострова.
Литература:
География родного края. Крым/ Под редакцией Л.В.Ковган. – Симферополь, 2000г.