Тема урока | Алматы, Байконыр – уникальные города страны |
Тип урока | Комбинированный |
Общая цель | Формирование знаний об уникальных городах страны – Алматы и Байконыре, используя эффективные стратегии 7 модулей Программы |
Результаты обучения для учащихся | Учащиеся научаться анализировать и синтезировать изученный материал и выделять главное на основе взаимооценивания и обсуждения работ |
Основные идеи, отработанные на занятии | развитие навыков анализа и синтеза, работы с дополнительными источниками |
Используемые модули | КМ, НП, ТиО, УиЛ, ВО, ОдО, ИКТ |
Источники, оснащение и оборудование | Презентация, интерактивная карта, материалы для составления постера, дополнительная информация о городах |
Этапы урока (ход урока) | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организацион ный момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Позитивный настрой. Постановка цели урока | Приветствуют |
Актуализация знаний учащихся (проверка д/з) | Работа с интерактивной картой Задание 1: используя интерактивную карту покажите крупнейшие города Южного Казахстана. Постановка проблемных вопросов по карте. | Работают с интерактивной картой Отвечают на вопросы, делают выводы |
Изучение нового материала | Задание 2 – используя материалы учебника и дополнительную информацию о городах составить постер на тему «Алматы и Байконыр» Подведение результатов выполнения задания, используя метод джигсо Взаимооценивание с использованием критериев для защиты выполненной работы. Критерии: 1. Творческий подход. 2. Оригинальность решения, представления работы. 3. Способность четко сформулировать материал. 4. Логика изложения материала. 5. Умение аргументированно представлять и защищать материал. 6. Коммуникативные умения. Защита постера (на выбор учителя) Задание 3: Просмотр и обсуждение видео «Байконыр – космическая гавань». Перед просмотром видео учащиеся делятся на две группы и получают лист с вопросами, на которые необходимо ответить. Почему город Байконыр со стороны кажется безжизненным? Почему над одним из зданий был флаг России? Почему долгое время города не было на карте? Обсуждение Просмотр видео «Алматы» (в качестве физкультминуты) | Парное обсуждение и выполнение задания Объясняют составленный постер другим парам Оценивают, объясняют выставленную оценку Защищают постер просмотр групповая работа отвечают на вопросы Участвуют в обсуждении просмотр |
Закрепление | Задание 3 – написать 2-минутное эссе об отношении и понимании темы Подведение результатов выполнения задания | Пишут в течение 2 минут По желанию учащиеся зачитывают вслух |
Рефлексия
Подведение итогов урока | Дерево творчества Подведение итогов урока | Показывает отношение к теме Делают выводы |
Домашнее задание | § 59 с.397 – тесты задание 1 – сравнить два города ЮК – Тараз и Талдыкорган, используя стратегию «Сводная таблица» | Записывают домашнее задание |