Урок-деловая игра по теме "Электроэнергетика России"
Урок-деловая игра по теме "Электроэнергетика России"
Цель урока: сформировать понятие электроэнергетика, изучит типы электростанций, выяснить проблемы при использовании электроэнергии, вырабатываемой разными типами электростанций, показать роль нетрадиционных источников при использовании электростанций разных типов для сохранения окружающей среды, развивать познавательные и личностные УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-деловая игра по теме "Электроэнергетика России"»
Игровые технологии на уроках географии.
Учитель Некрасовской общеобразовательной школы
ЕВСЕЕНКО ВЕРА ПЕТРОВНА.
Разработка урока на тему « Австралия. Обобщающий урок». 7 класс.
Урок - игра « БУМЕРАНГ»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения учащихся.
Воспитательная цель: развивать личностные УУД.
Практическая цель: развивать мышление ( рефлексия), учить быстропереходить от фактических знаний к практическим.
Метод: эвристический.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Оборудование : карты, атласы, учебники, информация из СМИ, видеофильм «Австралия» (отдельные фрагменты).
Планируемые результаты:
Предметные : знание понятий и географической номенклатуры, умениеустанавливать причинно- следственные связи.
Метапредметные: осваивать познавательные УУД.
Личностные: развивать умение иметь своё личное представление о природных процессах и явлениях.
ХОД УРОКА
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
А). Работа с понятиями.(ЦЕПОЧКА). Учащиеся называют понятия друг другу по цепочке. Если ответа нет, то отвечает тот , кто задавал. ( Примерный набор понятий: платформа, щит, геосинклиналь, плита, горст ,грабен, рельеф, климат, пассаты, циркуляция атмосферы, крики, скрэбы, природная зона, рифы, коала и др.)
Б). Работа с географической номенклатурой. На физической карте Австралии прикрепляю номерки на клейкой бумаге на тех географических объектах, которые должны знать учащиеся. Раздаю листочки чистой бумаги, где ученики должны написать название географического объекта, скрывающегося под номером. Время -3 минуты. Собираю листочки, выясняю, кто не усвоил и возвращаю к атласу изучать географическую номенклатуру. ( время- 2 мин.)
Те ребята , кто выполнил задание, за 2 минуты должны составит эссе на тему
«Редкие животные Австралии.» (3-4 предложения. Можно устно.)
2.Игра- «Ринг». Для этой части урока учащиеся дома готовят вопросы и задания. Учитель должен подстраховать ситуацию и тоже подготовить ряд вопросов.
Примерные вопросы. (Ответы должны подтверждаться работой с тематическими картами)
1.Что лежит в основе материка Австралия?
2.Какой вид полезных ископаемых преобладает в Австралии?
3.Назвать и показать на карте равнинные и горные формы рельефа. От чего они зависят?
4.Назвать климатообразующие факторы на материке.
5. В каких климатических поясах находится Австралия?
6.Почему в Австралии много криков?
7Назвать причины того ,что Австралия является самым засушливым материком на Земле.
8.Почему уникален органический мир Австралии?
9.С чем связана неравномерная плотность населения Австралии?
10.Назвать государство, расположенное на материке, и его столицу.
Учащиеся сами называют своего противника на «ринге» и задают свой вопрос.
Если ответ не последует, то задающий вопрос отвечает сам.
3.ВИДИОПУТЕШЕСТВИЕ. Демонстрирую отдельные фрагменты из фильма. Учащиеся должны назвать объект и рассказать о нём, показать на настенной карте его географическое положение.
4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Выставляем оценки ( комментарии учащихся).
Задаётся домашнее задание. ( на усмотрение учителя)