kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уральский экономический район: особенности ЭГП и природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан с применением активных методов обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уральский экономический район: особенности ЭГП и природы.»

Конспект АМО-урока (занятия).


Организационный момент.


Авторы урока: Неглина А.А.

Предмет: география

Класс: 9 класс

Продолжительность урока: 45 минут


Методическая информация


Тема урока: Уральский экономический район: особенности ЭГП и природы.

Автор учебника: А.И.Алексеев

Тип урока: урок изучения новой темы в теме: "Уральский экономический район" из 5 уроков, запланированных на изучение данной темы., базовая модель обучения, 68 ч в год, 2ч в неделю).



Цели урока:

Дидактические: сформировать представление о ЭГП и природе Урала, выявить закономерности природных условий региона.

Развивающие: отработать элементы самостоятельной учебной деятельности на уроке.

Воспитательные: отработать коммуникативные навыки, навыки работы в коллективе.



Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с составом района, оценить его ЭГП, описать природные условия и ресурсы.

Развивающая: продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации.

Воспитательная: способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся.

ЗУН, которые приобретут ученики в ходе урока:

познают уникальность природы Урала и особенности ЭГП с помощью карт атласа, икт, приобретут навыки коллективной работы и сотрудничества.


Ход урока


Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

1 этап Приветствие «Транспорт»

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.

3 мин


- Ребята, сегодня на уроке мы начнем изучать экономический район, последний в Европейской части России. О каком районе идет речь?

- Уральский экономический район.

- Предлагаю совершить путешествие на Урал. Выбирайте свой вид транспорта (берут карточки с изображением видов транспорта наугад). Мы живем в Ленинградской области, которая удалена от Урала. Расскажите, как мы на вашем транспортном средстве попадем на Урал.

1 -теплоход – дешево, но нет рек, соединяющих Урал и Ленинградскую область;

2 - автобус – не дорогое, но длительное путешествие, возможны участки некачественных дорог;

3 - самолет – можно добраться в наикратчайшие сроки, но дорогостоящее путешествие, нельзя увидеть смену ландшафтов;

4 - поезд – приемлемая цена путешествия, не очень длительное, можно увидеть природу Европейской России и города.

- Каждый из вас высказался за свой вид транспорта, но путешествовать мы будем вместе, поэтому выберите самый удобный.

- Поезд. (Заслушиваем фрагмент песни (Нас уносит поезд)


2 этап Вхождение в тему «5 фактов обо мне»

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока

5 мин


- Ребята, я назову 5 фактов об Урале, один из которых ложный. Вы должны продемонстрировать ложный факт красной сигнальной картой.

1 – Урал является границей между Европой и Азией

2- Урал протянулся по 60-й параллели с запада на восток

3 - Урал является климаторазделом между областями умеренного пояса

4- Уральские горы – низкие без действующих вулканов

5 – Крупные города Урала – Екатеринбург, Челябинск.

А теперь вы назовите еще по одному факту.

- Урал граничит с Казахстаном;

- на Урале много минеральных ресурсов;

- на восточных склонах выпадает меньше осадков, чем на западных;

- имеет выход к морям Северного Ледовитого океана.

- Хорошо, молодцы, давайте запишем тему нашего урока в тетрадь.


3 этап

Определение опасений и ожиданий учащихся «Билет»

5 мин


- Для того, чтобы отправиться в путешествие на Урал, вам нужно купить билет.

Цена билета – вопрос: для мальчиков - назвать наивысшую точку Урала, для девочек – возраст гор. На билетах напишите, что вы ждете от сегодняшнего урока, и что вызывает у вас опасения.



Фаза 2 «Работа над темой»

5 этап Инпут «Рисунок вслепую»

Передача информации

10 минут


- Мы добрались до пункта назначения. Вам предстоит побыть исследователями Урала и план своего исследовательского маршрута вы должны разработать вместе. Разбейтесь на пары. Один закрывает глаза, а другой – руководит движениями и нарисуйте то, что предстоит исследовать - ЭГП и образ Урала.

- Давайте сравним ваши схемы, составим план совместного путешествия и занесем его в ваш маршрутный лист, т.е. тетрадь. (изображены вытянутые с С на Ю горы, на С –Северный Ледовитый океан, на Ю – Казахстан, на З – районы Европейской России, на В – Сибирь; на З – умеренно-континентальный тип и осадки, на В – континентальный)


6 этап Проработка содержания темы «Мозаика»

Усвоение нового материала

15 мин


-Ребята, перед Вами лежат фрагменты текста, который необходимо отреставрировать. Предлагаю вам соединить фрагменты в единый связанный текст. Первая ваша задача – прочитать про себя свой фрагмент и решить, какое место он может занимать в тексте.

Ученики выполняют работу.

- Итак, текст восстановлен, осталось проверить правильность выполнения. Начинаем чтение фрагментов вслух и пытаемся определить порядок частей. Начинает тот, у кого, по вашему мнению, начало текста.

Ученики читают каждый свой фрагмент.

- А теперь давайте сравним результат вашей работы с текстом в учебнике.


Фаза 3

Эмоциональная разрядка» 7 этап Разминка «Кто я»

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.

3 мин


- Ребята, я предлагаю вам выбрать одну карточку с изображением животного, обитающего на Урале. Ваша задача попытаться изобразить животное, чтобы остальные догадались, кто это (пищуха, байбак, медведь, глухарь).


Рефлексия 8 этап «Письмо другу»

Оценка своей деятельности

Время 4 минут

- Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Настало время подвести итоги работы на уроке и попробовать самостоятельно оценить себя.

Я раздам вам листочки, на которых вы напишите мне, своему другу по сегодняшнему путешествию, о результатах своей работы. Сложите листочек пополам и на одной стороне напишите «Дорогой друг!» и перечислите все, что у вас получилось и понравилось сегодня на уроке, а на другой стороне напишите, что не получилось или что было непонятно по этой теме. Не забудьте подписать свое письмо.

- Попытайтесь оценить свою работу смайликом (обсуждение и выставление оценок).


Домашнее задание

- Ребята, в качестве домашнего задания я вам предлагаю создать буклет для туристического агентства, раскрывающий всю красоту Урала. Буклет должен быть красочным, правдивым и привлекающим внимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уральский экономический район: особенности ЭГП и природы.

Автор: Неглина Анастасия Анатольевна

Дата: 28.02.2025

Номер свидетельства: 665974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства