Просмотр содержимого документа
«Уральский экономический район: особенности ЭГП и природы.»
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационный момент.
Авторы урока: Неглина А.А.
Предмет: география
Класс: 9 класс
Продолжительность урока: 45 минут
Методическая информация
Тема урока: Уральский экономический район: особенности ЭГП и природы.
Автор учебника: А.И.Алексеев
Тип урока: урок изучения новой темы в теме: "Уральский экономический район" из 5 уроков, запланированных на изучение данной темы., базовая модель обучения, 68 ч в год, 2ч в неделю).
Цели урока:
Дидактические: сформировать представление о ЭГП и природе Урала, выявить закономерности природных условий региона.
Развивающие: отработать элементы самостоятельной учебной деятельности на уроке.
Воспитательные: отработать коммуникативные навыки, навыки работы в коллективе.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с составом района, оценить его ЭГП, описать природные условия и ресурсы.
Развивающая: продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации.
Воспитательная: способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся.
ЗУН, которые приобретут ученики в ходе урока:
познают уникальность природы Урала и особенности ЭГП с помощью карт атласа, икт, приобретут навыки коллективной работы и сотрудничества.
Ход урока
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
1 этап Приветствие «Транспорт»
Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.
3 мин
- Ребята, сегодня на уроке мы начнем изучать экономический район, последний в Европейской части России. О каком районе идет речь?
- Уральский экономический район.
- Предлагаю совершить путешествие на Урал. Выбирайте свой вид транспорта (берут карточки с изображением видов транспорта наугад). Мы живем в Ленинградской области, которая удалена от Урала. Расскажите, как мы на вашем транспортном средстве попадем на Урал.
1 -теплоход – дешево, но нет рек, соединяющих Урал и Ленинградскую область;
2 - автобус – не дорогое, но длительное путешествие, возможны участки некачественных дорог;
3 - самолет – можно добраться в наикратчайшие сроки, но дорогостоящее путешествие, нельзя увидеть смену ландшафтов;
4 - поезд – приемлемая цена путешествия, не очень длительное, можно увидеть природуЕвропейской России и города.
- Каждый из вас высказался за свой вид транспорта, но путешествовать мы будем вместе, поэтому выберите самый удобный.
- Поезд. (Заслушиваем фрагмент песни (Нас уносит поезд)
2 этап Вхождение в тему «5 фактов обо мне»
Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока
5 мин
- Ребята, я назову 5 фактов об Урале, один из которых ложный. Вы должны продемонстрировать ложный факт красной сигнальной картой.
1 – Урал является границей между Европой и Азией
2- Урал протянулся по 60-й параллели с запада на восток
3 - Урал является климаторазделом между областями умеренного пояса
4- Уральские горы – низкие без действующих вулканов
5 – Крупные города Урала – Екатеринбург, Челябинск.
А теперь вы назовите еще по одному факту.
- Урал граничит с Казахстаном;
- на Урале много минеральных ресурсов;
- на восточных склонах выпадает меньше осадков, чем на западных;
- имеет выход к морям Северного Ледовитого океана.
- Хорошо, молодцы, давайте запишем тему нашего урока в тетрадь.
3 этап
Определение опасений и ожиданий учащихся «Билет»
5 мин
- Для того, чтобы отправиться в путешествие на Урал, вам нужно купить билет.
Цена билета – вопрос: для мальчиков - назвать наивысшую точку Урала, для девочек – возраст гор. На билетах напишите, что вы ждете от сегодняшнего урока, и что вызывает у вас опасения.
Фаза 2 «Работа над темой»
5 этап Инпут «Рисунок вслепую»
Передача информации
10 минут
- Мы добрались до пункта назначения. Вам предстоит побыть исследователями Урала и план своего исследовательского маршрута вы должны разработать вместе. Разбейтесь на пары. Один закрывает глаза, а другой – руководит движениями и нарисуйте то, что предстоит исследовать - ЭГП и образ Урала.
- Давайте сравним ваши схемы, составим план совместного путешествия и занесем его в ваш маршрутный лист, т.е. тетрадь. (изображены вытянутые с С на Ю горы, на С –Северный Ледовитый океан, на Ю – Казахстан, на З – районы Европейской России, на В – Сибирь; на З – умеренно-континентальный тип и осадки, на В – континентальный)
6 этап Проработка содержания темы «Мозаика»
Усвоение нового материала
15 мин
-Ребята, перед Вами лежат фрагменты текста, который необходимо отреставрировать. Предлагаю вам соединить фрагменты в единый связанный текст. Первая ваша задача – прочитать про себя свой фрагмент и решить, какое место он может занимать в тексте.
Ученики выполняют работу.
- Итак, текст восстановлен, осталось проверить правильность выполнения. Начинаем чтение фрагментов вслух и пытаемся определить порядок частей. Начинает тот, у кого, по вашему мнению, начало текста.
Ученики читают каждый свой фрагмент.
- А теперь давайте сравним результат вашей работы с текстом в учебнике.
Фаза 3
Эмоциональная разрядка» 7 этап Разминка «Кто я»
Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.
3 мин
- Ребята, я предлагаю вам выбрать одну карточку с изображением животного, обитающего на Урале. Ваша задача попытаться изобразить животное, чтобы остальные догадались, кто это (пищуха, байбак, медведь, глухарь).
Рефлексия 8 этап«Письмо другу»
Оценка своей деятельности
Время 4 минут
- Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Настало время подвести итоги работы на уроке и попробовать самостоятельно оценить себя.
Я раздам вам листочки, на которых вы напишите мне, своему другу по сегодняшнему путешествию, о результатах своей работы. Сложите листочек пополам и на одной стороне напишите «Дорогой друг!» и перечислите все, что у вас получилось и понравилось сегодня на уроке, а на другой стороне напишите, что не получилось или что было непонятно по этой теме. Не забудьте подписать свое письмо.
- Попытайтесь оценить свою работу смайликом (обсуждение и выставление оценок).
Домашнее задание
- Ребята, в качестве домашнего задания я вам предлагаю создать буклет для туристического агентства, раскрывающий всю красоту Урала. Буклет должен быть красочным, правдивым и привлекающим внимание.