kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся с «Полярной звездой». Анализ данных календаря наблюдения за погодой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизация знаний о погоде

Задачи: Обобщить и систематизировать знания о элементах погоды, знания и приемы работы с данными календаря наблюдения за погодой

 

Просмотр содержимого документа
«Учимся с «Полярной звездой». Анализ данных календаря наблюдения за погодой»

Тема: Учимся с «Полярной звездой». Анализ данных календаря наблюдения за погодой

Цель: систематизация знаний о погоде

Задачи:

Образовательные.

  1. Обобщить и систематизировать знания о элементах погоды

  2. Обобщить и систематизировать знания и приемы работы с данными календаря наблюдения за погодой

  3. Отработать навыки построения графиков и диаграмм на основе собственных наблюдений за погодой

Развивающие.

  1. Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.

  2. Формирование умения работать с данными календаря наблюдения за погодой.

  3. Развитие ответственности, организованности, самостоятельности.

Воспитательные.

  1. Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям.

  2. Прививать чувство прекрасного при изучении материала.

  3. Формирование географической культуры.

Тип урока: урок – практикум

Аудитория: 6 класс

Формы организации работы: индивидуальная по алгоритму

Оборудование: учебник, календарь наблюдения за погодой, калькулятор, линейка, раздаточный материал

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Осознание и осмысление учебной информации. Учащимся выдается алгоритм выполнения практической работы по географии и образец.



Алгоритм выполнения практической работы

Используя данные календаря наблюдения за погодой, выполните следующие задания:

    1. Построить график хода температур за МАРТ

    2. Рассчитать среднюю температуру месяца

    3. Определить амплитуду температур

    4. Построить график «Роза ветров»

    5. Начертить диаграмму «Виды Облачности»

    6. Начертить диаграмму «Виды Осадков»

Задание 5 или 6 выполняются на выбор учащегося



Дается образец выполнения работы

Задание 1. По вертикальной оси отмечаем показатели температуры, по горизонтальной – дни с 1 по 31 марта.



Задание 2. Средняя температура=-1+5+(-3)+6+4+0/6=1,8°С



Задание 3. Амплитуда – разница между наибольшим и наименьшим значениями температуры.

Наибольшее значение +6°С

Наименьшее значение -3°С

Амплитуда = +6-(-3)=9°С



Задание 4. Выписать количество дней с ветрами разных направлений и построить график «Роза ветров». Для работы используем учебник на стр. 139-140



Задание 5. Выписываем количество дней с разными видами облачности. По вертикальной оси отмечаем количество дней, по горизонтальной – виды облачности

Виды облачности

Количество дней


10


7


7


2


5





Задание 6. Выполняется аналогично заданию 5



  1. Самостоятельное применение полученных учащимися знаний и умений во время выполнения практической работы

  2. Проверка уровня усвоения знаний и умений. Корректировка работ во время урока

  3. Домашнее задание. Задание 3 на стр. 151

  4. Рефлексия

  5. Итог урока.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Учимся с «Полярной звездой». Анализ данных календаря наблюдения за погодой

Автор: Ширшонкова Елена Николаевна

Дата: 13.05.2020

Номер свидетельства: 549481

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства