Урок географии в 9 классе по теме "Центральны экономический район" Цель: познакомить учащихся с составом,природными ресурсами и населением Центрального экономического района.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Центральный экономический район»
План – конспект
урока географии в 5 классе с учетом требования ФГОС
Тема урока: Обобщение и практическая работа по теме «Виды изображения поверхности Земли».
Цель урока:формирование навыков ориентирования на земной поверхности, умение составлять простейшие планы местности и умение работать с картами.
Задачи:
Обучающая: закрепить содержание понятий «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «азимут», «план местности» и «географическая карта» обучать приемам определения сторон горизонта по компасу и местным признакам.
Развивающая:расширить знания о приборах и способах ориентирования, выделить различия между основными и промежуточными сторонами горизонта.
Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные:формирование способностей ориентироваться на местности.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели, задачи; умение взаимодействовать в паре и группе, работать с компасом; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: умение применять навыки ориентирования для определения своего положения в пространстве с помощью плана местности, компаса и топографической карты.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок «повторение ранее изученного материала»
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, атласы, компасы, раздаточный материал
Структура и ход урока
Результаты
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
личностные
предметные
Метапредмет-ные
Этап 1. Актуализа-ция опор-ных знаний по теме.
Приветствие учащихся. С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и искать! Создание доброжелательной рабочей атмосферы.
Приветствуют учителя. Вспоминают ранее изученный материал. Определяют, каких знаний им не хватает.
Активно включа-ются в общение осознанное пост роение речевого высказывания в устной форме.
Формирование сис темы знаний о зем-ной поверхности.
Использовать устную речь для аргументи-рованного ответа.
Этап 2. Создание проблемной ситуации
Создает проблемную ситуацию
– А начнем урок мы с самого приятного. Сейчас я вам прочитаю отрывок одной из очень известной сказки.
Налево пойдёшь - коня потеряешь.
Направо пойдёшь- себя потеряешь.
А прямо пойдёшь – богатым будешь.
Узнали сказку? А мы с вами можем так же ориентироваться- направо, налево, прямо . . .
А теперь другая ситуация («Ассоциативный ряд»)
Представьте себе, что вы пошли в лес и заблудились. Ваши ассоциации . . . (показ Слайд № 1 – фотография леса) –Объясните, что вы чувствуете , оказавшись в данной ситуации. Давайте обсудим, есть ли выход из данного положения? –Объясните, почему важно уметь ориентироваться в данной ситуации и что нужно знать для того, чтобы ориентироваться? Расскажите своими словами: в жизни нам это нужно, если да, то где?
(слайд 2)
Вступают в диалог, про говаривают и осознают географические терми -ны. Формулируют тему и записывают в тетрадь. Отвечают на вопрос. Формулируют вывод.
Развитие мотивов учебной деятель-ности. Выбор наи более эффектив-ных способов ре-шения задач в зависимости от конкретных усло вий и умение их применять в раз личных жизнен -ных ситуациях.
Формирование системы знаний об ориентировании на местности с помощью компаса, карты. Овладение приемами безопасности, ориентирования на местности.
Умение опре-делять успеш-ность выполне-ния своего зада ния в диалоге с учителем; выбирать наи -более эффектив ные способы решения позна вательных и учебных задач.
Этап 3. Повторение ранее изученного материала
Учитель ставит задачу научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте. Что такое ориентирование? Что для этого нужно знать и уметь? Вспомните, что вы знаете про стороны горизонта? (слайд 3). Стороны горизонта при ориентировании определяют: по компасу, небесным светилам, по признакам некоторых местных предметов. Покажите направления на плане местности.
Работают с учебником, читают и записывают определение в тетради. Учащиеся в парах работают с компасом, атласом, определяют стороны горизонта, рисуют и записывают стороны горизонта в тетради.
Формирование навыков комму-никативной компетентности. Готовность к самообразованию. Поиск и выделе-ние необходимой информации.
Ставить учеб-ные задачи, вы-бирать наибо-лее эффектив-ные способы их решения. Умение рабо-тать с различ-ными источни-ками информации.
Этап 4. Открытие новых знаний
Учитель ставит проблемную задачу: для чего нужны планы местности? Человек использует планы местности в своей деятельности: строительстве, сельском хозяйстве и т.д. (Слайд 4.) что можно узнать по плану местности?
Работа с атласом с. 21. Используют условные знаки. Находят информа-цию и передают своими словами содержание. Делают выводы.
Осознанное пост-роение речевого высказывания в устной форме.
Формирование геог рафических поня-тий «план местнос ти», «условные знаки», «масштаб».
Умение делать выводы и умо-заключения. Получать ин-формацию в результате смыслового прочтения текста.
Этап 5. Учебные действия по реализации плана
Организует деятельность учащихся по обработке изученных действий по отработке изученных действий посредством их применения в измененных ситуациях.
Учащиеся разбиваются на группы. Обсуждают в группах и обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Выполняют в рабочей тетради тест.
Формирование навыков коммуни кативной компе-тентности. Формирование умений самостоя-тельной работы.
Применение уме-ний и знаний при выполнении учеб-ных и познаватель-ных задач.
Работать по решению об-щей задачи. Обращаться и взаимодейст-вовать со сверстниками на принципах взаимоуваже-ния и взаимопо мощи, дружбы и толерантнос-ти. Аргументиро-вание своего ответа.
Этап 6. Учебные действия при выпол-нении творческих заданий.
Учитель озадачивает учащихся при выполнении творческой работы.
Учащиеся выполняют работу. Нужно написать топографический диктант, используя условные знаки.
Формирование навыков коммуни кативной компе-тентности.
Учащиеся рабо-тают с текстом: заменяя условные знаки на слова в первом случае и слова заменяя на условные знаки.
Аргументирование своего ответа.
Этап 7. Физминут-ка
Учитель дает задание.
Выполняют физические упражнения.
Этап 7. Практическая и самостоятельная работы
Учитель организует деятельность учащихся по обработке изученных действий посредством их применения на практике.
Узнают алгоритм приемов выполнения практической работы и применяют на практике.
Готовность уча-щихся к самосто-ятельной работе.
Применение знаний на практике при выполнении учебных заданий.
Работа самос-тоятельно и в паре.
Этап 8. Рефлексия
Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»: красный –я работал отлично, мне все понятно. Желтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось. Синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось. Учитель выставляет оценки, с комментариями.
Объясняют, анализируют формулируют. Дают раз-вернутый ответ, обоб-щают информацию, фор-мулируют вывод о необ ходимости применять навыки и умения для определения своего поло жения в пространстве.
Саморегуляция, самооценивание.
Построение рече-вого высказывания в устной форме.
Использовать устную речь для аргументи-рованного ответа.