kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Транспортный комплекс Республики Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель в комплексе транспорта и коммуникаций – развитие на территории Казахстана сети международных железных и автомобильных магистралей. Важными задачами являются также безопасность движения, сохранность грузов, улучшение состояния дорог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Транспортный комплекс Республики Казахстан"»

Класс: 9

Тема: Транспортный комплекс Республики Казахстан

Цель урока:

1) Сформировать знания о роли транспорта в развитии территориального труда;

2) Развивать умение формулировать выводы о перспективах развития транспортных связей для решения проблемы вхождения Казахстана в мировое сообщество;

3)Патриотическое воспитание.

Метод обучения: наглядный, исследовательский

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: 1.Экономическая карта Казахстана.

Ход урока:

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Актуализация знаний.

- Что такое машиностроительный комплекс?

- Назовите центры машиностроения?

- Какие отрасли включает агропромышленный комплекс Казахстана?

- Дате определение понятия кластер?

- Назовите виды культур растениеводства?

- Основные районы по выращиванию пшеницы?

- Назовите отрасли животноводства?

- Перечислите перерабатывающие отрасли АПК?

- На какие отрасли по видам сырья подразделяется пищевая промышленность?

- Какие отрасли входят в состав легкой промышленности?

- Назовите главные центры легкой промышленности?

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. У подножия каких гор расположен Усть-Каменогорск? (Алтайских гор)

2. Основная зерновая культура Казахстана (пшеница)

3. Центр сельскохозяйственного машиностроения Казахстана (Астана)

4. Какое место занимает Казахстан по запасам фосфоритов, среди стран СНГ? (1)

5. Сколько промышленных узлов выделяли в Северо-Казахстанском экономическом регионе в начале 90-х гг.? (5)

6. Месторождение железных руд осадочного происхождения (Лисаковское)

7. Сосредоточение в районе производства определённого вида продукции, значительная часть которого предназначена для межрайонного обмена (специализация)

8. Какой металл добывался в XIX веке в казахстанской части Алтая? (серебро)

9. В каком регионе Казахстана больше всего сеют пшеницы? (северном)

10. К бассейну Каспийского моря относятся реки (Жайык, Эмба, Ойл)

11. Как мы называем широту и долготу земной поверхности? (географическими координатами)

12. Соколовско-Сарбайское месторождение железных руд было открыто в (1948г)

13. Железная дорога Атырау-Астрахань соединяет (Западный Казахстан со странами Северного Кавказа)

14. К непроизводственной сфере народного хозяйства относится (коммунальное хозяйство и службы быта)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Каково значение транспорта в развитии экономики? Какие виды транспорта имеют перспективы развития в Казахстане?

V.Объяснение новой темы.

1. Комплекс транспорта (не производит продукцию, но без транспорта невозможно функционирование промышленности и сельского хозяйства; транспорт формирует территориальное распределение труда и углубляет специализацию регионов; республиканское государственное предприятие (РГП) «Казахстан темир жолы»; «Казавтодор», аэропорты Астаны и Алматы, Актауский морской порт» «Казпочта», ОАО «Казтелеком»; в ТКК работает 420 тыс. человек – каждый десятый житель; связывает Поволжье, Урал, Западную Сибирь, Центральную Азию; 57,5% грузооборота – железнодорожный транспорт, 15,5% - автомобильный, 27% - трубопроводный; проблемы: ремонт дорог и транспорта, строительство новых магистралей)

2. Железнодорожный транспорт (по грузопотоку – второе место после автомобильного; до революции протяженность дорог – 2000 км, сейчас 14,6 тыс. км – третье место в СНГ; частота – 5,3 км на каждую тысячу км; рельеф благоприятен; меридиональные: Оренбург-Ташкент, Семипалатинск – Шымкент – Арысь, ее отрезок от Кулана до Семипалатинска называется Турксиб (1930 г), далее эта дорога соединяется с Усть-Каменогорском; Трансказахстанская дорога Петропавловск – Шу; широтные: Великая Транссибирская магистраль – через Петропавловск, Среднесибирская – через Кустанай, Кокшетау до Барнаула, Южно-Сибирская магистраль – через Жетыгару, Астану и Павлодар; на западе Казахстана – Атырау – Орск, Атырау – Астрахань – Северный Кавказ; в 1990 г начато строительство дороги в Китай, открытое в 1992 г.; через Туркмению – в Иран, связующее звено Пекин-Стамбул)

3. Автомобильный транспорт (дороги республиканского значения – 22,2%, местного значения – 77,8%, международного значения – 12,4 тыс. км; 5 международных направлений; автомагистраль Астана-Алматы через Кыргызстан (Каракорум) связывает Казахстан с Китаем, Индией, Пакистаном; по общей протяженности дорог – 3-е место в СНГ, по густоте – одно из последних; густота дорог – протяженность дороги на 1000 км²; магистрали Алматы-Ташкент, Алматы-Усть-Каменогорск; «восточное кольцо» - Алматы-Текели-Жаркент-Талдыкорган - Семипалатинск - Усть-Каменогорск; магистрали местного значения Караганда-Жезказган, Тараз-Уланбель и т. д.; на западе дороги связывают нефтегазовые месторождения)

VI.Усвоение новой темы.

Заполнить таблицу «Железные дороги Казахстана»:

Расположение дороги

Название дороги

Соединяет города

Перевозимые грузы

VIII.Оценки за урок

Вывод: Главная цель в комплексе транспорта и коммуникаций – развитие на территории Казахстана сети международных железных и автомобильных магистралей. Важными задачами являются также безопасность движения, сохранность грузов, улучшение состояния дорог.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Транспортный комплекс Республики Казахстан"

Автор: Тайкешев Даир Мирамбекович

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка внеклассного мероприятия "Мой город - Алматы""
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_moi_gorod_almaty"
    ["file_id"] => string(6) "509395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557237877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Поурочный план по географии на тему: География хозяйства, транспортные условия. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "pourochnyi-plan-po-ghieoghrafii-na-tiemu-gieoghrafiia-khoziaistva-transportnyie-usloviia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429089635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Казахстанский путь - 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" "
    ["seo_title"] => string(82) "kazakhstanskii-put-2050-iedinaia-tsiel-iedinyie-intieriesy-iedinoie-budushchieie-1"
    ["file_id"] => string(6) "150639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420539002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "тематическое планирование по географии для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "139016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417629610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства