| Жумабекова Асем Амангельдиновна .Образование высшее, стаж раб -14 лет Предмет –география. Тема: Характеристика топливно-энергетического комплекса страны.9 «а» класс |
Класс: | 9 класс 19 урок |
Предмет: | География |
Дата: | 26.11 .2016 |
Тема урока: | Характеристика топливно-энергетического комплекса страны |
Цели урока: | Обеспечить усвоение знаний о развитии нефтяной и газовой промышленности Казахстана. |
Задачи урока: | 1. Создать условия для формирования представлений о размещении месторождений нефти, газа; о проблемах, связанных с добычей нефти и газа. 2. Формировать у учащихся навыки самостоятельного приобретения знаний 3. Создать условия для применения полученных знаний для решения проблемных задач 4. Развивать навыки работы с ЭОР |
Результаты обучения: | Развивать умения работать с экономическими картами, со статистическим материалом |
Тип урока | нестандартный урок: урок- игра. |
Оборудование | карточки с заданиями, мультимедийная презентация, кроссворд, листики с заданиями, листики для оценивания, смайлики для рефлексии. |
|
Содержание урока |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационный момент II Этап целеполагания. | Создание колабаративной среды Good morning. -Sit down please Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? « Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку. Поменяйтесь соседа и повторите действие. Варианты все берутся за руку и по очереди желают сразу всему классу. Отметить отсутствующих, формирование групп. Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. Для организации работы в группах предлагает взять по одному фрагменту пазла и составить целую картинку( уголь , нефть , газ). Учитель: Предлагает всем повторить «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете. Ученики: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух(возможно, добавляют еще правила) Урок начнем с новостей htt://youtu.be/kznG7ndZzEo ( выход на тему урока) Знакомство с новым материалом. - Что такое ТЭК? Топливно-энергетический комплекс – группа отраслей, занимающихся добычей и переработкой топлива, выработкой электроэнергии и доставкой ее потребителю. различных видах и формах -Назовите особенности и задачи ТЭК? | Ученики проверяют наличие своих учебных принадлежностей. Круг радости
Ученики: Берут по одной части пазла, ищут своих напарников и рассаживаются по группам . Распределение ролей в группах - спикер, организатор, таим менеджэр, секретарь.
Ученики: Определяют цели урока. Записывают в тетради тему урока |
III Операционный этап | Задания для группы: 1) Задание для 1 группы учащихся(Coal) 1. Проанализируйте по рис 78 развитие нефтяной промышленности Казахстана за период 1913-2008г.г. Как изменилась добыча за это время? Сколько нефти страна добывает в наши дни? 2. Охарактеризуйте: 1) Когда началась промышленная добыча нефти 2) Основные месторождения 3) Способы и направления транспортировки нефти 4) Переработка нефти 5) Эколого-экономические проблемы 2) Задание для 2 группы учащихся(Gas) 1.Составьте краткую справку «Развитие и география газовой промышленности Казахстана» рис 78 Укажите: когда началась промышленная добыча газа Как изменилась добыча за период 1928-2008г.г. Назовите крупнейшие месторождения и области лидеры по добыче газа Способы и направления транспортировки газа Переработка газа Эколого-экономические проблемы. 3) Задание для 3 группы учащихся (Oil) 2. Охарактеризуйте: 1) Когда началась добыча угля 2) Основные месторождения 3) Способы добычи 4) Эколого-экономические проблемы -
| рассматривают картинки
Работа с постером. Стратегия оценивания "Две звезды и одно пожелание" |
III.Стадия осмысления 1.Работа в парах с карточками-листиками | Задания. Карточки. (В виде кленового листа). Работа в парах с карточками-листиками. Почему так важно экономить энергию? 2. Как можно экономить топливо? -What do you know about EXRO-2017? - Что вы знаете про ЭКСПО-2017? -Sit down please 3. Назовите крупнейшие в Казахстане месторождения угля, газа и нефти, покажите их на карте. -Where the coal, gas ,oil is extracted? - Перечислите и покажите на карте НПЗ, нефтепроводы и газопроводы Проверка и анализ выполненных заданий | ученики получают карточки и работают задания парами
Работа с атласами и картами. |
2.Оценивание взаимооценивание «Листики» | Проверяем правильность выполнения заданий на карточках. При правильном ответе раздаю ученикам листики. | обмениваются тетрадками и оценивают друг друга |
Задание для 1 группы. На основе текста учебника, данных таблицы 1 и 4, рис. 26, а также таблицы 17 в приложениях дайте развернутую характеристику мировой нефтяной промышленности. Используйте типовой план характеристики мирового хозяйства. Задание для 2 группы. На основе текста учебника, данных таблицы 1 и 4, рис. 26, а также таблицы 17 в приложениях дайте развернутую характеристику мировой газовой промышленности. Используйте типовой план характеристики мирового хозяйства. Задание для 3 группы. На основе текста учебника, данных таблицы 1 и 4, рис. 26, а также таблицы 17 в «Приложениях» дайте развернутую характеристику мировой угольной промышленности. Используйте типовой план характеристики мирового хозяйства. После выполнения задания группы отчитываются о проделанной работе. Выступающих от ряда учащихся выбирает учитель или сама группа. | |
2.Работа с учебником | Какой вид топлива стоит на первом месте в структуре первичных энергоресурсов? (Газ.) - Какие главные отрасли входят в состав топливно-энергетического комплекса? (ТП и Электроэнергетика) - Назовите способы добычи угля. Какой из способов дешевле? (открытый) | знакомство с правилом по новой теме записывают в тетради |
3.Оцениване | взаимопроверка | проверяют у доски |
5.Физминутка | Физкультминутка позволяющая повторить правила . У: Встаньте, вытяните правую ножку и в воздухе напишите слово “УДАЧА”, потом левой “ЩАВЕЛЬ”. Правым локтем напишите слово “ВОРЧУН”, левым “ЩУКА”, правым “ЛЫЖИ”, левым “ШИШКА”. Какое правило орфографии вы вспомнили? | выполняют движения, |
IV.Стадия Рефлексии 1.Форм-ное оцен –ние. «Похвала » и суммативное 2. Дом.задание: 3.Прием «Настроение» | Учитель хвалит учеников активно участвующих на уроке. Выставляет оценки за урок и комментирует. | выслушивают свои оценки Записывают д/з. Ученики пишут свое мнение об уроке |