kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Топливно-энергетический комплекс Казахстана по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описание ТЭК Казахстана.В ходе урока использованы презентации + видеоурок.Урок проводился с использованием полиязичие, а также  связь с ЭКСПО - 2017г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Топливно-энергетический комплекс Казахстана по географии»


Жумабекова Асем Амангельдиновна .Образование высшее, стаж раб -14 лет Предмет –география. Тема: Характеристика топливно-энергетического комплекса страны.9 «а» класс

Класс:

9 класс 19 урок

Предмет:

География

Дата:

26.11 .2016

Тема урока:

Характеристика топливно-энергетического комплекса страны

Цели урока:

Обеспечить усвоение знаний  о развитии  нефтяной и газовой промышленности Казахстана.

Задачи урока:

1. Создать условия для формирования  представлений о размещении ме­сторождений нефти, газа; о проблемах, связанных с добычей нефти и газа.

2. Формировать у учащихся навыки самостоятельного приобретения знаний

3. Создать условия для  применения полученных знаний для решения проблемных задач

4. Развивать навыки работы с ЭОР

Результаты обучения:

Развивать умения  работать с экономическими карта­ми, со статистическим материалом

Тип урока

нестандартный урок: урок- игра.

Оборудование

карточки с заданиями, мультимедийная презентация, кроссворд, листики с заданиями, листики для оценивания, смайлики для рефлексии.


Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент















II Этап целеполагания.

Создание колабаративной среды

Good morning. -Sit down please

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?

« Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку. Поменяйтесь соседа и повторите действие. Варианты все берутся за руку и по очереди желают сразу всему классу.

Отметить отсутствующих, формирование групп.

Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. Для организации работы в группах предлагает взять по одному фрагменту пазла и составить целую картинку( уголь , нефть , газ).
Учитель: Предлагает всем повторить «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете.
Ученики: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух(возможно, добавляют еще правила)

Урок начнем с новостей htt://youtu.be/kznG7ndZzEo ( выход на тему урока)


Знакомство с новым материалом. - Что такое ТЭК? Топливно-энергетический комплекс – группа отраслей, занимающихся добычей и переработкой топлива, выработкой электроэнергии и доставкой ее потребителю. различных видах и формах

-Назовите особенности и задачи ТЭК?

Ученики проверяют наличие своих учебных принадлежностей. 

Круг радости






Ученики: Берут по одной части пазла, ищут своих напарников и рассаживаются по группам .

Распределение ролей в группах - спикер, организатор, таим менеджэр, секретарь.





УченикиОпределяют цели урока. Записывают в тетради тему урока

III Операционный этап

Задания для группы:

1) Задание для 1 группы учащихся(Coal)

1. Проанализируйте по рис 78 развитие нефтяной промышленности Казахстана за период 1913-2008г.г. Как изменилась добыча за это время? Сколько нефти страна добывает в наши дни?

2. Охарактеризуйте:

1) Когда началась промышленная добыча нефти

2) Основные месторождения

3) Способы и направления транспортировки нефти

4) Переработка нефти

5) Эколого-экономические проблемы

2) Задание для 2 группы учащихся(Gas)

1.Составьте краткую справку «Развитие и география газовой промышленности Казахстана» рис 78

Укажите:

  1. когда началась промышленная добыча газа

  2. Как изменилась добыча за период 1928-2008г.г.

  3. Назовите крупнейшие месторождения и области лидеры по добыче газа

  4. Способы и направления транспортировки газа

  5. Переработка газа

  6. Эколого-экономические проблемы.

  7. 3) Задание для 3 группы учащихся (Oil)

2. Охарактеризуйте:

1) Когда началась добыча угля

2) Основные месторождения

3) Способы добычи

4) Эколого-экономические проблемы

рассматривают картинки





















Работа с постером.




Стратегия оценивания

"Две звезды и одно пожелание"

III.Стадия осмысления


1.Работа в парах с карточками-листиками

Задания. Карточки. (В виде кленового листа).

Работа в парах с карточками-листиками.

Почему так важно экономить энергию?

2. Как можно экономить топливо?

-What do you know about EXRO-2017?

- Что вы знаете про ЭКСПО-2017?

-Sit down please

3. Назовите крупнейшие в Казахстане месторождения угля, газа и нефти, покажите их на карте.

-Where the coal, gas ,oil is extracted?
- Перечислите и покажите на карте НПЗ, нефтепроводы и газопроводы

Проверка и анализ выполненных заданий

ученики получают карточки и работают задания парами







Работа с атласами и картами.

2.Оценивание

взаимооценивание

«Листики»

Проверяем правильность выполнения заданий на карточках. При правильном ответе раздаю ученикам листики.

обмениваются тетрадками и оценивают друг друга

Задание для 1 группы. На основе текста учебника, данных таблицы 1 и 4, рис. 26, а также таблицы 17 в приложениях дайте развернутую характери­стику мировой нефтяной промышленности. Используйте типовой план характеристики мирового хозяйства.

Задание для 2 группы. На основе текста учебника, данных таблицы 1 и 4, рис. 26, а также таблицы 17 в приложениях дайте развернутую характери­стику мировой газовой промышленности. Используйте типовой план ха­рактеристики мирового хозяйства.

Задание для 3 группы. На основе текста учебника, данных таблицы 1 и 4, рис. 26, а также таблицы 17 в «Приложениях» дайте развернутую харак­теристику мировой угольной промышленности. Используйте типовой план характеристики мирового хозяйства.

После выполнения задания группы отчитываются о проделанной ра­боте. Выступающих от ряда учащихся выбирает учитель или сама группа.






2.Работа с учебником

Какой вид топлива стоит на первом месте в структуре первичных энергоресурсов? (Газ.)

- Какие главные отрасли входят в состав топливно-энергетического комплекса? (ТП и Электроэнергетика)

- Назовите способы добычи угля. Какой из способов дешевле? (открытый)


знакомство с правилом по новой теме

записывают в тетради

3.Оцениване

взаимопроверка

проверяют у доски

5.Физминутка

Физкультминутка позволяющая повторить правила .

У: Встаньте, вытяните правую ножку и в воздухе напишите слово “УДАЧА”, потом левой “ЩАВЕЛЬ”. Правым локтем напишите слово “ВОРЧУН”, левым “ЩУКА”, правым “ЛЫЖИ”, левым “ШИШКА”. Какое правило орфографии вы вспомнили?

выполняют движения,

IV.Стадия Рефлексии

1.Форм-ное оцен –ние. «Похвала »

и суммативное

2. Дом.задание:

3.Прием «Настроение»




Учитель хвалит учеников активно участвующих на уроке.



Выставляет оценки за урок и комментирует.






выслушивают свои оценки




Записывают д/з.

Ученики пишут свое мнение об уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Топливно-энергетический комплекс Казахстана по географии

Автор: Жумабекова Асем Амангельдиновна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства