Теория литосферных плит, сейсмические пояса, рельеф Земли
Теория литосферных плит, сейсмические пояса, рельеф Земли
урок по географии 7 класс. тема урока " Теория литосферных плит, сейсмические пояса, рельеф Земли. На уроке у учащихся формируются знания о минералах и горных породах, об океанической и материковой земной коре, познакомятся с теорией литосферных плит; развивается географическое мышление, умение анализировать и делать выводы. На уроке учащиеся составляют постер " Рельеф Земли". А также добывают знания, заполняя таблицу тип земной коры, количество слоев, название слоев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Теория литосферных плит, сейсмические пояса, рельеф Земли »
7 класс география дата
Урок № 5
Тема: Теория литосферных плит, сейсмические пояса, рельеф Земли
Цель: Формировать представления и знания учащихся по новой теме
Задачи:
• Повторить какие бывают минералы и горные породы, формировать представление об океанической и материковой земной коре, познакомить учащихся с теорией литосферных плит
• Развивать географическое мышление, умение анализировать и делать выводы
• Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
Форма проведения урока: урок – добывания знаний
Ход урока
1. Орг момент
2. Проверка Д/З ( предлагается выполнить тест)
3. Изучение нового материала
Литосфера – твердая оболочка Земли – охватывает земную кору и верхнюю часть мантии. В зависимости от строения и мощности кора делится на материковую и океаническую.
Существуют различные научные гипотезы о формировании и дальнейшем развитии материков и впадин океанов. В настоящее время строение и особенности формирования земной коры объясняют с точки зрения теории литосферных плит. Это учение основано на гипотезе дрейфа материков, сформулированной в начале 20 века немецким ученым А.Вегенером. Суть ее в следующем. Миллионы лет назад существовал один гигантский материк, который был окружен океаном. В дальнейшем материк раскололся на несколько частей, которые перемещались в горизонтальном направлении. Однако о происхождении сил, перемещающих плиты, тогда еще ничего не было известно.
Согласно теории литосферных плит, земная кора и верхняя часть мантии состоят из отдельных плит. В настоящее время выделяют 7 крупных и десятки малых плит.
Работа с рисунком на стр 21 « Литосферные плиты» - рис 12
Согласно теории литосферных плит, они постоянно находятся в движении, поэтому в течении геологического времени конфигурации, площади материков и океанов подвергаются изменениям. ( рис 15,16, стр 23). Это зависит от направления и скорости перемещения литосферных плит.
Самые прекрасные пейзажи связаны с разнообразием рельефа Земли. Сливающиеся с горизонтом бескрайние просторы равнин и устремившиеся в небо неприступные горы, глубокие узкие ущелья, долины бурных рек и непроходимые перевалы формируют уникальный облик поверхности Земли. Обширные равнины, горы, глубоководные желоба на дне океана и коралловые рифы на отмелях создают своеобразный подводный рельеф. Совокупность неровностей поверхности Земли , различающихся по размерам, происхождению и возрасту, называют рельефом.
Рельеф формируется в результате взаимодействия внутренних и внешних сил. Действие внутренних сил напрямую зависит от движения веществ в мантии. Эти силы приводят в движение литосферные плиты и являются причиной внедрения веществ мантии в земную кору и его излияния на земную поверхность. Существуют два основных вида движения земной коры : вертикальные ( вулканизм, землетрясения) и горизонтальные ( образование складок, разломов, прогибов).
Составление постера : составьте постер « Рельеф Земли» ( учащиеся составляют постер и защищают).
Закрепление : Предлагает продолжить добывать новые знания, а для этого сравнить 2 типа земной коры и заполнить таблицу (Тип земной коры, количество слоев, название слоев) и сделать выводы.
Итоги урока : выставление оценок
Д/З: параграф 4-5 внимательно прочитать, и ответить на вопросы на стр 25, стр – 27.