kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Канада. Геополитическое положение, ЭГП, история формирования государства, природные условия и ресурсы, население, города, отношения Казахстана с Канадой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана по гос стандарту, Конспект урока предназначен для учащихся 11 кл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Канада. Геополитическое положение, ЭГП, история формирования государства, природные условия и ресурсы, население, города, отношения Казахстана с Канадой»»

Тема: «Канада. Геополитическое положение, ЭГП, история формирования государства, природные условия и ресурсы, население, города, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, туристические объекты, внешние связи, отношения Казахстана с Канадой»

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока учебной      информации средствами технологии традиционного обучения и элементов технологии деятельностного  метода.

Задачи:

           1Сформировать представление о Канаде, её  особенностях ЭГП,  хозяйства и внутренних различиях.

            2.Развивать умения и навыки самостоятельно  находить и выделять главное, умения выявлять факторы развития Канады, умения  работать с картами, дополнительным материалом;  умение работать в группе, индивидуально и делать выводы.

           3.Продолжить воспитывать интерес к предмету география, стремление повышать мотивацию на поиск и приобретение географических знаний, и толерантное отношение к  народам  мира.

Оборудование:  настенные карты Канады , презентация, атлас, учебник.

Ход урока

Организационный момент: Организация класса, проверка готовности к уроку, приветствие и создание позитивного настроя на урок.

-Здраствуйте, ребята!

Антуан Экзепери сказал: «Улыбка, объединяет!»

Так давайте,
улыбнемся и пожелаем друг-другу удачи!


Мотивация: У каждой страны есть свой символ. В Казахстане – это ………..(байтерек, золотой человек, барс т.д).

В России – это……………….. (это матрешка, самовар или береза) .

Канада – это …………. (кленовый лист) выслушиваются ответы учащихся.


На доске кленовый лист. Как вы думаете, почему символ Канады – кленовый лист? (выслушиваются предположения учащихся)

- Его использование обязано наличию значительного числа клёнов в Канаде. Клён искони представляет собой значительный экономический ресурс. Кроме поставок большого количества леса, в экспорте ресурсов страны участвует собираемый каждый год кленовый сахар.

Канада, Канада – удивительная страна!
На много километров раскинулась она.
На востоке – равнины, на западе – горы,
Есть там реки, озера и море.
Равнины заняты пшеницей,
В горах залегает металл,
И живут там хорошие люди,
Вам могу я сказать без похвал.

Мозговой штурм:

  1. Столица США (Вашингтон).

  2. Государственное устройство-(федеративное устройство).

  3. Глава государства-(Президент).

  4. Денежная единица (американский доллар).

  5. Как звали первого президента США-(Джордж Вашингтон)

  6. Крупная река которая протикает по территории США-(Миссисипи)

  7. Какое место в мире занимает США по выпуску промышленности продукции-(1 место).


Изучение нового материала: Учитель рассказывает новый материал с использованием слайдов презентации (учебный фильм). Учащиеся фиксируют в тетради основные характеристики Канады.


По размерам территории (около 10 млн. кв.км.)

Столица –Оттава.

Государственный строй парламентская конфедерация в составе Британского Содружества.

Глава государства королева Великобритании, представленная генерал –губернатором.

Глава правительства премьер – министр.

Законодательный орган – парламент.

Государственный язык английский и французский .

Денежная единица канадский доллар.


Канада, одна из самых больших стран мира, занимает почти всю северную половину Северной Америки и прилегающие к ней острова, среди которых и Ванкувер на западе от материка, Новая Земля - на востоке, а Канадский Арктический архипелаг - на севере. С запада на восток она достигает 7700 км, а с севера на юг - 4600 км. На юге и на западе граничит с США. Протяженность границ (включая Аляску)- 8893 км. Протяженность морского побережья - 243 791 км.

ЭГП Канады в значительной мере определяется наличием очень протяженной сухопутной границы с США на юге и широких выходов к Атлантическому и Тихому океанам.

В административно-территориальном отношении Канада делится на 10 провинций (Ньюфаундленд, Остров Принс-Эдуард, Новая Шотландия, Нью-Брансуик, Квебек, Онтарио, Манитоба, Саскачеван, Альберта, Британская Колумбия) и 3 территории: Юкон, Нунавут и Северо-Западная территория. Столица — Оттава (1,1 млн. чел.), другими крупными городами являются Торонто (5,0 млн. чел.), Монреаль (3,5 млн. чел.), Ванкувер (2,1 млн. чел.).

Природные ресурсы Канады очень велики. Среди ее полезных ископаемых особое значение имеют никель, медь, железные руды, цинк, золото, нефть, природный газ, калийные соли. Мировое значение имеют гидроэнергетические и лесные ресурсы. Национальным достоянием являются также почвенно-климатические ресурсы степных провинций.


Водными ресурсами страна богата. Река Святого  Лаврентия соединяет бассейны Великих озер с Атлантическим океаном. Река Макензи впадает в СЛО.

Канада - многонациональная страна. Формирование канадской нации происходит в условиях обострения национально-этнических проблем. Самые сложные противоречия связаны с взаимоотношениями между англо-канадцами и франко-канадцами, а также с положением коренного населения. Канады к 2004 г. достигла 31 млн чел. С  7 июля 1969 по Закону об официальных языках английский и французский языки имеют равноправный статус в парламенте, в федеральном суде и государственных учреждениях. Средняя плотность населения         составляет 3,5 чел. на 1 кв. км . Основная масса жителей (около 90 %) размещается в узкой приграничной полосе юга Канады, эту часть страны часто называют "канадской ойкуменой". По переписи 2001 в Канаде живут 34 этнических группы. Самая большая этническая группа называет себя "канадцами" (39,4%), поскольку большинство канадцев, особенно те, чьи предки приехали во времена колонизации, рассматривают себя как канадский этнос

Городское население составляет 76,6 % всех жителей. Наиболее крупные города - Торонто, Монреаль, Ванкувер, Оттава, Эдмонтон.

Канада - страна иммигрантов. Основная часть связана с иммиграцией - ежегодно в страну прибывает более 200 тыс. человек. По данным 2001, только 39,4% проживающих в стране относят себя к категории потомков переселенцев из Великобритании, Ирландии и Франции, из Латинской Америки - 10 %, а из США - 5 %.

В структуре ВВП:  26 % приходится на промышленность, 2 % - на сельское хозяйство, 72 % - на сферу услуг.

В настоящее время укрепляются и разностроение взаимоотношения Канады с Казахстаном.3,8 млрд. долларов США в виде прямых инвестиций, поступивших в Республику Казахстан в 1993-2009 гг., являются канадскими.В нашей стране действуют 170 совместных казахстанско-канадских предприятий, открыты 40 представительств

канадских компаний.

В настоящее время в канадских вузах проходят обучение 190 студентов-стипендиатров Программы «Болашақ.»

Работа в группах: (8 минут) Класс делится на 2 группы. Каждой группе предлагается изучить и проанализировать информацию по следующим темам:


1 группа: Природные условия и ресурсы;

2 группа: Хозяйство;

Задание для группы: Изучить вопрос, используя текст учебника и  дополнительную информацию, систематизировать материал  - составить выступление группы, указать основную информацию,  отразить на контурной карте итог работы.

Выступление каждой группы: (2 минуты)

Выступление учащихся по группам, остальные фиксируют данные, анализируют работу группы.

 Закрепление: учащимся предлагается составить кроссворд

 

Подведение итогов работы: 

Рефлексия: В данных бланках обведите близкий вам ответ.

Лист для оценки своей деятельности на уроке

1.

Какое значение для тебя имеют знания, умения, полученные на уроке?

  очень важное

  важное

  не очень важное

2.

Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?

  глубокие

  осознанные

  неосознанные

3.

С каким настроем ты изучал материал?

  было интересно

  не очень интересно

вообще  не интересно

4.

Как оцениваешь свою деятельность?

  отлично

  хорошо

  удовлетворительно

Выставление оценок: 

Домашнее задание: подготовить сообщение на тему «города Канады»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кабдолова Ляйля Багитжановна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства