kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Синица-лазоревка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Сформировать  представления о жизни  синицы - лазоревки
  • Развитие и коррекция мышления (анализа, сравнения, классификация)

         через выполнение специально подобранных упражнений на базе учебного  

          материала

  • Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать объекты
  • Организовать мультисенсорное восприятие объектов через применение ТСО
  • Корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через принятие соревновательности, осуществление рефлексии собственной деятельности. .
  • Формирование элементов научного мировоззрения учащихся, ответственного отношения к учёбе. 
  • Воспитание   доброты  и милосердия   к  птицам.   
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Синица-лазоревка» »

Тема урока: «Синица-лазоревка»

Цели:

  • Сформировать представления о жизни синицы - лазоревки

  • Развитие и коррекция мышления (анализа, сравнения, классификация)

через выполнение специально подобранных упражнений на базе учебного

материала

  • Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать объекты

  • Организовать мультисенсорное восприятие объектов через применение ТСО

  • Корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через принятие соревновательности, осуществление рефлексии собственной деятельности. .

  • Формирование элементов научного мировоззрения учащихся, ответственного отношения к учёбе.

  • Воспитание доброты и милосердия к птицам.

Оборудование: презентация о синицах, видеоролик с записью голоса большой синицы, картины большой синицы и синицы-лазоревки, тестовые задания

Ход урока

1.Организационный момент:

-проверка посещаемости, психологический настрой на урок,

-разбор даты, определение состояния погоды на момент начала урока

(на доске записывается число, отмечается погода)



2.Проверка домашнего задания

Фронтальная проверка знаний: раздаточный тестовый материал: подчеркни правильный ответ

  1. Движение воздуха вдоль земной поверхности называется

ветер

воздух

погода



2.состояние нижних слоев воздуха в определенное время над конкретной

территорией это:

погода

туча

ветер



3.Ветер, меняющий направление два раза в сутки называется

сюрприз

бриз

ураган



4. Режим дня это

чередование труда и отдыха в определенное время

расписание уроков

тихий час в обед

5. Движение Земли вокруг своей оси обеспечивает

смену дней в неделе

ежедневную смену дня и ночи

смену времен года

Устный опрос:

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Ответ: Мы изучали тему - Сутки в жизни растений и животных

Как влияет время суток на растения?

Ответ: растения активно реагируют на смену дня и ночи,

под действием света в растениях образуются вещества

необходимые для развития и роста растений

На какие два вида условно можно разделить животных по образу жизни?

Ответ: животные делятся на дневных и ночных. Дневные активны

в светлое время суток, ночные — в темное время суток.

Назовите примеры ночных животных

Ответ: к ночным животным относятся сова, филин. Летучая мышь

Расскажите, как проявляется суточная активность животных в светлое время суток на примере птиц.

Ответ: Большинство птиц ведет дневной образ жизни, в это время они поют, кричат. Строят гнезда, ухаживают за птенцами, защищают свою территорию




Введение в тему:

О ком следующая загадка?


Кто два раза родился:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий? (Птица)


Отгадайте ещё одну загадку.


Хоть я птичка невеличка,
У меня друзья привычка,
Как начнутся холода
Прямо с севера сюда,
Кто же я? (Синица)


Гуляя по лесу вы наверняка встречали больших синиц. Их легко узнать по желтой грудке (картина большой синицы). По осени они собираются в небольшие стайки и в поисках корма перелетают с дерева на дерево.

Среди этих птиц можно встретить синицу с красивой голубой шапочкой на голове. Это и есть синица — лазоревка (картина лазоревки)

Тема нашего урока: Синица лазоревка.

Хотя синичек и много видов, у всех у них много общего. Все они остаются зимовать. Птицы, которые не улетают в дальние края, а зимуют с нами, называются зимующими. Синичка поедает столько корма сколько весит сама.

Все синицы – друзья человека и заслуживают самого заботливого к ним отношения.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СИНИЦА

  1. Физкультминутка

  1. Работа с учебником

Рассмотрите рисунок в учебнике. Здесь расписан весенний день лазоревки.

Скажите, к какому виду птиц по образу жизни относится синица-лазоревка?

Ответ: синица-лазоревка относится к дневному виду птиц

Как вы это определили?

Прочитайте первый абзац в учебнике



ВИДЕОРОЛИК с записью голоса синицы-лазоревки

6.Гимнастика для глаз

7.Закрепление темы: рефлексия







Задание:

отгадайте время года: несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю


1. (осень)

чередование труда и отдыха в определенном порядке называется

2.(режим)

красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять

3.(снегирь)

время необходимое для полного оборота Земли вокруг своей оси

4.(сутки)

кто два раза родился, сначала гладкий, потом мягкий

5.(птица)

назовите птицу, ведущую активный образ жизни в темное время суток: днем спит, ночью летает

6.(сова)




о

с

е

н

ь

1.



р

е

ж

и

м

2.


с

н

е

г

и

р

ь

3.

с

у

т

к

и

4.


п

т

и

ц

а

5.


с

о

в

а

6.











С какими птицами мы познакомились на уроке?

Ответ: мы познакомились с большой синицей и синицей лазоревкой

-Чем отличается синица лазоревка от большой синицы?

Ответ: по окраске оперения

-К какому виду по образу жизни относится лазоревка?

Ответ: дневной образ жизни

-Почему синиц называют зимующими птицами?

Ответ: остаются зимовать, не улетают на юг

8. Подведение итогов урока : домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема урока: «Синица-лазоревка»

Автор: Пулукчу Ольга Николаевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства