тема конспекта урока: "Инфраструктурный комплекс нашего микрорайона"
Тема конспекта урока: "Инфраструктурный комплекс нашего микрорайона"
Урок соостветствует современным требованием ФГОС, так имеет практическуюнаправленность. Во время урока у учащихся формируются УУД: регулятивные, коммуникативные,познавательные. В ходе урока у детей формируется умения прогнозировать, применять системный анализ. на уроке были использованы задания проблемного характера, цель которых умение анализировать ситуацию и предвидеть последствия. Работа в группах способствует вормированию у детей коммуникативных навыков общения, умение руководить и подчиняться друг другу. Использование наглядности формирует географическое представление и мировоззрение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«тема конспекта урока: "Инфраструктурный комплекс нашего микрорайона" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Братск,
Иркутская область
Конспект урока по теме: «Инфраструктурный комплекс
(сфера обслуживания) нашего микрорайона».
Учитель географии
Прохорова Наталья Владимировна
первая квалификационная категория
Братск, 2014
Тема: Инфраструктурный комплекс (сфера обслуживания) нашего микрорайона.
Цели урока:
Обучающая: используя различные формы и методы работы с текстом закрепить у учащихся понятие о составе, значении и проблемах инфраструктурного комплекса на примере своего города (г. Братска).
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к изучаемому явлению через перенесение полученной на уроке информации в личностную сферу, работать в коллективе и уважать мнение других учащихся; любовь к родному краю;
Развивающая: развивать умение делать самостоятельные выводы и обобщения, аргументировать свое мнение; развивать речь учащихся, географическое мышление.
Тип урока: закрепление полученных знаний
Возраст учащихся: 9 класс (14-15 лет)
Программное обеспечение: презентации в PowerPoint
Оборудование: видеопроектор, листы для выполнения заданий урока, газеты, клей, фломастеры, текст.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация прежних знаний.
3. Закрепление.
Работа в группах. Проектирование сферы обслуживания 10-го микрорайона.
4 . Выступление групп.
5. Подведение итогов урока (выводы, оценивание работы групп).
6. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация прежних знаний.
1. Что такое инфраструктурный комплекс?
2. Какова задача инфраструктурного комплекса?
3.Этот комплекс производит какие-нибудь товары?
4. Что же он производит? Что оказывает населению?
5. На какие две относительно самостоятельные части подразделяется инфраструктурный комплекс.
6. Назовите состав этих частей.
1. Транспорт, связь.
2. Сфера обслуживания:
Торговля и общественное питание (магазины, кафе, столовые и т.д.)
Форма - деловая игра (метод проектов, метод работы с газетным текстом, прием «мышление под прямым углом»).
Сегодня на уроке мы закрепим наши знания о составной части инфраструктурного комплекса – сферы обслуживания.
Вспомним её состав, значение в экономике города. Попытаемся сами в ходе деловой игры определить проблемы и возможные пути их решения в различных отраслях сферы обслуживания в нашем микрорайоне.
Продукцией этого комплекса являются услуги, т.е. инфраструктурный комплекс объединяет отрасли хозяйства, производящие разнообразные услуги. Этим он отличается от всех других межотраслевых комплексов.
Чтобы узнать, как вы усвоили тему «Инфраструктурный комплекс», а именно сфера обслуживания. А как обстоят дела в различных отраслях инфраструктурного комплекса у нас в 10-м микрорайоне.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, создадим 4 экспертные группы, которые проанализируют состояние соответствующей отрасли в микрорайоне и попытаются создать свою сферу обслуживания нашего (10) микрорайона. Кто-то из группы защитит свою схему сферы обслуживания нашего микрорайона.
нам кратко, как обстоят дела в этой отрасли, какие проблемы и как их решить.
У вас на столах есть газеты, ножницы, фломастеры, текст, листы для работы, которые необходимо заполнить. На работу в группах дается 5-7 минут.
4. Выступление групп.
Каждая группа учащиеся защищает свой проект «Сфера обслуживания 10-го микрорайона».
5. Подведение итогов урока.
К нам на урок пришла глава микрорайона
Мы предоставляем ей слово и она расскажет о перспективах развития отраслей сферы обслуживания в нашем микрорайоне.
1.Какие отрасли сферы услуг развиты хорошо.
2.Какие отрасли работают не достаточно хорошо.
3.Какие проблемы существуют в данной отрасли, и каковы их причины?
4.Предложите пути решения данных проблем.
Оценивание работы групп. Каждая группа оценивает проект, его защиту других групп.
6. Рефлексия. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Рефлексия после выполнения проекта
Продолжите имеющиеся фразы:
1. Я (узнал, получил, приобрел; смог придумать, представить, изобразить, показать, вообразить) …………………………………………… и захотелось ……………………………………………………………………….
2. Мне удалось (понять, постигнуть, осмыслить, разобраться, уяснить, осознать, систематизировать разрозненные сведения) ………………………… теперь я …………………………………………………
3. Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным, странным, чудным, невообразимым, немыслимым, исключительным, выдающимся, незаурядным, феноменальным, редчайшим) в процессе работы было (стало) ……………………………………………………………………………………….
4.Труднее всего в процессе работы мне показалось, когда …………………………………………., и все-таки (все же, тем не менее, однако, при всем том, поэтому, оттого, отчего, благодаря этому, посему, потому что, оттого что, благодаря тому что, потому как) ………………………………………………………………………………………..