kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология работы учителя по коллективному обучению (КВО) и дидактическое обеспечение темы "Топливно-энергетический комплекс России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Остановимся подробнее на методике применения КВО, предлагаемой нами. По теме учитель готовит карточки, каждая из которых представляет собой содержание одного блока или понятия. В первой колонке пишутся вопросы для учащегося, который работает с данной карточкой, а во второй вопросы для второго партнёра.     Каждый учащийся, получивший карточку, изучает материал по учебнику за отведённое учителем время. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология работы учителя по коллективному обучению (КВО) и дидактическое обеспечение темы "Топливно-энергетический комплекс России"»

Технология работы учителя по коллективному обучению (КВО) и дидактическое обеспечение темы "Топливно-энергетический комплекс России"



Учителю надо, работая над тематическим планом, определить, когда вводить КВО (см. таблицу).


Таблица 1 – Типы и виды учебных занятий по изучаемой теме


Вид учебных занятий

Тема

  1. Лекция


2-3. Практикум (КВО)



4. Урок–семинар (КВО)


5. Зачёт

"Особенности топливно - энергетического комплекса России".

Отработка понятий к теме "Топливно–энергетический комплекс". Практическая работа.

Проблемы и перспективы топливно-энергетического комплекса России.

Учитель составляет карточки для учащихся. Образец карточек приведён ниже.

А Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)

  1. Что такое ТЭК?


2. Что включает в себя ТЭК?




3. С какими комплексами связан ТЭК?


4*. Покажите связь ТЭК с машиностроительным комплексом.

  1. В тетради составьте схему ТЭК.

2. В атласе на стр.15 найдите районы концентрации добычи сырья для ТЭК, запишите названия районов в тетрадь.

3. Проанализируйте рис.25 учебника и выявите причины темпов роста отраслей ТЭК.

4*. Чем отличается ТЭК от машиностроительного комплекса.


Б Топливно-энергетический баланс (ТЭБ)

  1. Что такое ТЭБ?

2. Из каких частей состоит ТЭБ?



3. Что такое условное топливо?



4*. Рассчитайте по рис. 26 учебника, каким был ТЭБ в 1987г.

  1. Как рассчитать ТЭБ?

2. Какие виды топлива обладают наибольшей теплотворной способностью?

3. В тетрадях составьте таблицу природных ресурсов, которые принимают участие в расчёте ТЭБ, укажите их теплотворную способность.

4*. С какими комплексами связан ТЭБ? Ответ обоснуйте.

В Топливные ресурсы (ТР)

1. Какие ресурсы относятся к энергетическим? Назовите важнейшие топливные ресурсы.

2. К каким геологическим структурам приурочены важнейшие топливные ресурсы?

3. Какие отрасли входят в топливные ресурсы.

4*. На стр.57 учебника приведены названия районов добычи нефти себестоимость добычи. Объясните разницу в цене, с чем это связано.

1. В тетради составьте схему топливной промышленности.



2. По карте атласа на стр.15 определите главные районы, где сосредоточены центры переработки нефти, нанесите их на контурную карту.

3. Определить по атласу районы добычи нефти.

4*. Какие виды топливных ресурсов загрязняют окружающую среду в большей степени? Ответ обоснуйте.


Г Единая газопроводная система

1. Что включает в себя газопроводная система?

2. Найдите основные месторождения газа на стр.15 атласа.

3. Какой удельный вес природного газа в топливно-энергетическом балансе?

4*. Сравните добычу нефти и газа. Что является наиболее выгодным и почему?

1. На контурную карту нанесите месторождения природного газа.

2. По атласу (стр.15) выясните основные направления газопроводов на территории России.

3. В какие страны поступает газ из России.



4*. Какой фактор в размещении газопроводов будет определяющим? Ответ обоснуйте.

Д Единая энергетическая система (ЕЭС)

  1. Что входит в ЕЭС?


2. Какие электростанции вырабатывают наиболее дешёвую энергию по себестоимости?

3. Какие электростанции наиболее "чистые" в экологическом смысле?

4*. Определить районы наибольших запасов гидроэнергоресурсов. По карте атласа найдите этому доказательства

  1. Запишите типы злектростанций в тетради.

2. По карте атласа на стр.14 найдите районы концентрации ТЭС, АЭС, ГЭС, нанесите их на контурную карту.

3. Какие факторы влияют на размещение ТЭС, ГЭС, АЭС?



4*. Составьте экономико-географическую характеристику электроэнергетики Брянской области.

Остановимся подробнее на методике применения КВО, предлагаемой нами. По теме учитель готовит карточки, каждая из которых представляет собой содержание одного блока или понятия. В первой колонке пишутся вопросы для учащегося, который работает с данной карточкой, а во второй вопросы для второго партнёра. Каждый учащийся, получивший карточку, изучает материал по учебнику за отведённое учителем время. Потом он рассказывает содержание учебного материала (карточка А - ученик знакомит своего соседа, обладателя карточки Б, с топливно-знергетическим комплексом) и отвечает на вопросы в левой части карточки. За каждый ответ на вопрос получает в свою зачётную карточку один балл, а при ответе (по желанию) на вопрос со звёздочкой - два балла. Если на вопросы первой части карточки не отвечает её обладатель, то на них может ответить его партнёр и поставит себе баллы за ответ. Затем оба партнёра выполняют задание второй части карточки, используя учебник. За каждое совместно выполненное задание каждый себе ставит по одному баллу (со звёздочкой - два балла). Аналогично проводится работа по карточке Б второго ученика. Потом каждый ищет себе нового партнёра, чтобы за определённый срок изучить все вопросы. В итоге учеником изучается содержание всех карточек. Обладатель одной из карточек становится "специалистом-консультантом" по вопросу, содержание которого он несколько раз отработал.

В конце работы каждый ученик в листе зачёта подсчитывает свои баллы.

Лист зачёта

Тема: "Топливная промышленность":

Фамилия, Имя Ученика

Иванов С.

К а р т о ч к и

Всего набрано баллов

А

Б

В

Г

Д

Баллы

10

9

8

7

6

40


45 баллов и более - оценка "5" (отлично)

от 35 до 44 баллов - оценка "4" (хорошо)

от 25 до 34 баллов - оценка "3" (удовлетворительно)

менее 25 баллов - оценка "2" (неудовлетворительно)

Для контроля по усвоению учащимися содержания материала учитель может дать тест, провести географический диктант, карточку "Знать - ключ", "Уметь - ключ" (для самопроверки), кластер.

Вопросы, предлагаемые к теме "Топливная промышленность", составлены в соответствии с требованиями школьной программы по географии. Учащимся можно предложить для работы различные школьные учебники по курсу "Экономическая география России".




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Сергеева Марина Евгеньевна

Дата: 06.05.2016

Номер свидетельства: 324617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства