подведение итогов урока.
Учащиеся должны сформулировать тему урока, познакомиться с понятиями народ, языковая семья, мировая и национальная религия, продемонстрировать навыки работы с картой, поиска необходимой информации, проявить навыки самостоятельной работы по маршрутным листам.
- организовать представление об уже имеющихся знаниях и представлениях по теме «Земля – планета людей»
Дидактическая структура (этапы урока), время | Смысловой блок (содержание) | Методы и формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат |
I.Организационное начало урока | | | Здравствуйте! Я рада видеть вас на уроке географии. Меня зовут Гонеева Виктория Вячеславовна. | Приветствие. | Знакомство с классом. |
II.Стадия вызова | - 2 мин. | | Приветствую на нескольких языках: Hello – Англ. Bonjour - Франц., Guten Tag - Нем. Ребята как вы думаете, почему я с вами так поздоровалась? Как бы вы сформулировали тему урока? Как бы вы сформулировали тему урока? | Высказывают предположения по определению темы урока. | Формулировка темы урока учениками. |
| | | Тема нашего урока – «Народы, языки и религии мира». Запишите, пожалуйста, тему в тетрадь. | Записывают тему в тетрадь. | |
| - 1 мин. | | Я попрошу каждого из вас оценить уровень своей компетентности в рамках данной темы? Нарисуйте в своей тетради вот такую линию. Прошу вас отметить на вашей линии то место, на котором вы находитесь сейчас, как вы оцениваете свои знания на эту тему? Может быть, кто то знает все, а может только половину | Рисуют в тетради линию, показанную на слайде. | Выстраивают социометрическую линейку Не знаю Знаю |
III Стадия Осмысления. | | Эвристическая беседа. | Ребята как вы думаете, кто такой народ? Проверьте себя по учебнику. | Предлагают варианты | |
| | | Учитель задаёт ученикам серию взаимосвязанных вопросов, которые вытекают один из другого. Каждый из подвопросов представляет собой небольшую проблему, но в совокупности они ведут к решению основной проблемы, поставленной учителем. Ребята как вы думаете, кто такой народ? Бывало ли так: человек говорит на иностранном языке, но вам все равно понятен общий смысл сказанного? Какая языковая семья самая крупная? Ребята, к какой семье относимся мы с вами? Случалось ли Вам слышать иностранную речь, где это происходило? Может быть, кто то из вас владеет несколькими языками? Легко ли вам отличить языки друг от друга? | Дают ответы. Используя личный опыт, материал учебника и карт в атласе. | Формирование представления о новых понятиях: Народ Языковые семьи |
| | Работа с картами атласа, материалом учебника, поиск информации. | Для того что бы разобраться с этими вопросами, давайте обратимся к учебнику, рассмотрите столбчатую диаграмму. Какой вывод можно сделать? Формулирует проблему противоречие. | Анализируют диаграмму, делают выводы. Предлагают причины возникновения противоречия. | Используют межпредметные здания и личный опыт для решения поставленной проблемы. О причинах распределения основных языков на планете. Превосходстве индоевропейской языковой семьи. |
| | Работа с маршрутными листами в группах, исследовательская работа. | Многие народы объединяет не только язык, но и религия. И дальше мы знакомимся с религиями мира. В Мире существуют три основные Мировые религии, давайте их назовём. У Вас на столах лежат маршрутные листы, и вы отправляетесь в теологическое исследование. Прошу вас, используя карты атласов учебник пройти задания маршрутного Листа. | Отвечают на вопрос. Выполняют задания | Формируют представление о новых понятиях Христианство Ислам (Мусульманство) Буддизм Мировая религия Национальная религия. Заполнение маршрутного листа. |
| | | Итак, что главное несёт в себе религия? А как называется терпимое отношение к другим народам, их обычаям, особенностям? | Отвечают на вопросы: терпимость, толерантность, уважительность. | Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Ориентация на моральные нормы и их выполнение. |
| | Кейс. | Что бы оценить разобрались ли мы теме урока я предлагаю решить одну проблему, помочь мне рассортировать открытки которые лежат в этой коробке. Какие открытки найдут своего адресата, и в какие страны можно их отправить? | Пытаются угадать на каком языке написана открытка, дают пояснения, сможет ли она достигнуть адресата. В какие страны можно ее отправить. | Закрепление изученного материала. |
Стадия рефлексии – 3 мин | | | Вернёмся к нашей линейке, отметьте на ней вторую точку, как вы считаете после сегодняшнего урока, добавилось ли у вас знаний по данной теме? Кто стал ближе к «Знаю»? Поднимите руки! | Оценивают свои знания по пройдённой теме. Обсуждение. | Заполняют психометрическую линейку. |
V. Задание на дом – 1 мин | | | Написать рассуждение на тему: Близкая мне религия мира. | Записывают в дневник. Обсуждение. | |