Поддержать интерес к учебной деятельности.
осуществлять действие наложения карт.
ЭТАП УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
Организационный этап | - Здравствуйте, ребята! - Начинаем урок географии | Настраиваются на работу на уроке. | |
1. Мотивация | - Ребята, внимательно рассмотрите фотографии, изображенные на экране. Назовите, какие объекты вы видите? - К какой географической оболочке они относятся? - Правильно, и значит тема нашего урока. Части мирового океана - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a70880ff-6f7c-4c29-afc3-7cdbc5b24419/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28 - Ребята, скажите вам нравиться путешествовать? - А как мы можем путешествовать? Помните, мы писали с вами сочинение о капельке и ее путешествиях? - Сегодня, я предлагаю самим, отправится в путешествие по объектам гидросферы. Сразу запишите домашнее задание – найти дополнительный материал про объекты, на которых мы сегодня побываем! Ну что, готовы отправиться в путешествие? У нас три команды, каждая команда при правильном ответе на вопрос будет получать житон. Команда «Снежинка» , команда «Капелька», команда « Ручеёк» капельки. Отправляемся!!! | Река, море, озеро… Гидросфере Гидросфера | Личностные - развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
2. Актуализация знаний. | - Наш путь мы начинаем с моря Лаптевых! Покажите на карте этот объект и прикрепите флажок к нему. _ Как вы думаете, почему наш путь начинается именно от этого моря? - Перед отправлением предлагаю небольшую разминку. - Сейчас, я приглашаю по одному человеку от каждой команды ответить на тест. | Потому что в это море впадает река Лена, которая берет начало в 32 км .от озера Байкал | Познавательные - уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные – умение формулировать собственное мнение и позицию. Личностные -формирования границ собственного знания и «незнания». |
3. Систематизация
| - Итак, отплываем от берегов России и следующая остановка на острове (выполняем викторину) о. Гренландия, давайте флажком на карте укажем, где он находится? Гренландия - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b51c5376-4d8e-527b-7d7c-f6a9207d6aee/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28 - Что вы знаете об этом острове? - Жители этого острова никак не могут понять предложения, которые им попали с материка. Рассказ для команды «Капелька» Гидросфера – это воздушная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют красивым именем – Енисей Рассказ для команды «Ручеёк» Гидросфера – это твердая оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которые обитают в Мертвом море. Рассказ для команды «Снежинка» Путешествуя по рекам, я часто встречал морских черепашек. Особенно их очень много в соленом море Байкал. Поможем им? - У вас на столах есть желтые карточки с предложениями, в которых есть ошибки, вам нужно найти их. Итак, время для исправления 1 минута -- Представитель команды подчеркнет эти ошибки с объяснением. Вторая команда так же. Итак, выполнив это задание, какой вывод мы сделаем? Чем является вода для черепашек? | Выполняют работу на заранее приготовленных листах, исправляют ошибки. | Регулятивные – умение принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. Познавательные – умение определять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные – умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учета интересов. |
| - Следующая наша остановка на самой многоводной реке мира, какая это река? Кто готов показать ее на карте? - На каком материке протекает река? 3.Амазонка http://www.youtube.com/watch?v=TPyevLzSM5k - Команда «Капелька» покажите, пожалуйста, Амазонку от истока к устью. - Команда «Снежинка» все правые притоки. -Команда « Ручеёк» в какой океан впадает Амазонка. Чем речная вода отличается от морской? Значит воды Амазонки пресные. Как человек использует пресные водоемы? Отлично вы прекрасно проявили себя на южноамериканском материке. Но нам нужно отправляться дальше. Мы причаливаем к самому соленому морю в мире. Какое это море? - Правильно, а на карте вы помните, где оно находится? - Ребята, давайте вспомним, какой единицей измерения определяется соленость вод Мирового океана? - Откройте атлас на странице 28 и определите соленость Красного моря - А теперь определим соленость Карского моря? Какой вывод, исходя из этого, можем сделать? От чего зависит соленость вод Мирового океана? Мы говорили, что пресные водоемы человек использует в быту каждый день, а как человеком используются соленые водоемы? Отлично, и на этом этапе путешествия мы справились. - Следующая остановка самое глубокое море в мире. Какое? Для ответа на этот вопрос мы обратимся к физической карте мира. Вспомните, как определяется глубина вод Мирового океана и ответьте на вопрос. - Отметьте его на карте. | Амазонка Южная Америка
Для бытовых нужд, для орошения с.х, в промышленности.
Красное море
Промилле 36 32
Для добычи полезных ископаемых.
Филиппинское море (Марианский желоб) | Регулятивные – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля и самооценки Познавательные - умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные – умение владеть устной монологической речью Личностные – формирование мотивов достижения и социального признания. |
5. Обобщение | - Ну что же ребята, мы приближаемся к берегам России, и тут нас встречают пограничники. Они уверены, что о морях России мы с вами знаем достаточно много и просят заполнить таблицу, и только тогда нам открыт путь в водные просторы России. На столах красные листы с таблицами, которые вам нужно заполнить в течение 3-4 минуты . (Приложение 1) Молодцы, вот мы с вами после долгого путешествия вернулись на родные просторы. На этом наше путешествие закончилось. Посмотрите ребята, какую важную и большую работу мы проделали, а на вопрос Лены и Юры мы ответили? Да. Ведь воды на самом деле очень много, но пресной, которая пригодна для питья гораздо меньше. Чем еще является вода для живых организмов? Итак, так как вода жизненно необходима для всего живого, значит беречь ее нужно. | Получают задания по группам. | Регулятивные - умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные - умение строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы. Коммуникативные - умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
6. Подведение итогов | Перейдем к самому интересному, какая же команда победила? Снежинка сколько у вас снежинок? Капелька у вас? Ручеёк сколько у вас? Со счетом 1-1 побеждает команда… Выставление оценок | - Выбирают смайлики по желанию. | Регулятивные – владение основами самоконтроля, самооценки. Познавательные – умение определять понятия, делать выводы. Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные - развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
8. Рефлексия деятельности (итог урока). | - Итак, мы с вами сделали все что хотели. Несмотря на оценки, Вы можете выразить свое отношение к уроку с помощью одного из смайликов. - Если урок вам понравился, поднимите смайлик - Если урок вам не понравился, поднимите Смайлик - Если урок вас оставил равнодушным поднимите жел смайлик. Что у нас на уроке получилось? - Над чем ещё надо поработать? Выставление оценок. | - Записывают Д/З | Регулятивные – владение основами самоконтроля и самооценки. Познавательные – умение строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы. Коммуникативные – умение владеть устной монологической речью. |