2 | Актуализация | Проводится беседа с целью воспроизведение опорных знаний вспомните из истории 1какую территорию охватывала древнейшая область единой материальной культуры славян в 5 веке нашей эры 2.В каком направлении происходило расширение ареала проживание восточных славян в 6-8 веке | Отвечают на вопросы | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | | Взаимодействие с учителем во время опроса, высказывать свое мнение, умение слушать других | Определять Уровень успешности самоконтроля | |
3 | Целеполагание мотивации. | Назвать Почему московское княжество за 700 лет возросло в сотни раз? Что заставило людей покидать живые места и отправляться на новые малоизвестные Почему в состав России вошли новые земли ? Мы сегодня ответим на эти и другие вопросы. Основные причины побуждает людей отправится за приделы 1.Геополитика государства 2.Торговля 3.Поиск полезных ископаемых 4.Бегство крестьян от своих хозяев в поисках воли 1.9-12 век – образование и рассвет Древнерусского государства «Работа по рисунку 35,36 учебник с.50-51»Центр-Среднее-Преднепровие- Киев, Переяславль, Чернигов, Новгород-Северский 2.Торговые пути – Старая Логда, Новгород, Псков, Смоленск 3.Восточные славяне – Ростов, Суздаль, Ярославль, Владимир, Рязань 4.В 11 веке – заселение Севера- охота, рыбаловство на реке и студеном море «Северный Ледовитый океан» Вырастали поселки 5.Поражение русских княжеств с внешними врагами в 17 веке юго-запада были захвачены Литвой и Польшей, северо-восток – Золотой Ордой. Формируется новый центр Московского княжества «Выгодное географическое положение»- почему? в 14 веке- центр – русских земель Южная – 15-16 – Дикое поле Западные – 1654год объединение Украины и России 6.Монастыри – крепости Рисунок 38 с.53 «охотничье угодье, сельское поселение» Торговля с соседними странами и областями Расширение на восток 7.в 1587 году река Тобол, река Иртыш – город-крепость Тобольск В 1632 году – река Лена – Якутский острок – землепроходцы на Дальний Восток , Сибирь 8.После покорения Сибирского Ханства освоение Сибири пошло быстро | Заполняете тетрадь Прочитать страницу 52 первый абзац и ответить на вопрос Прочитать с.54 первый абзац рис. 39-40 и записать в тетрадь | Самостоятельное выделение и формирование, познавательные цели. | Формирование ценностей, ориентирование учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, сознание ценностей географических знаний, как важнейшего компонента. | Слушать и понимать речь других, формировать и аргументировать своё мнение. | Постановка Учебной задачи На основе Соотнесения Того, что известно И того, что ещё Неизвестно | |
4 | Первичное освоение | Предлагаю поработать в группах и индивидуально | Заполнение тетрадей, задание по контурным картам | Умение вести поиск информации з прочитанного текста – анализ объектов с целью выделения признаков | Формирование чувства сопричастности своей Родине, истории гордости за нее – осознание ценностей как компонента культуры | Умение убеждать и уступать , понимать позицию других | Эмоционально, Позитивное отношение к процессу , умение сверять свои действия с целью, дополнять и исправлять свои ошибки | |
5 | Осознание и осмысление | Предлагаю выступление в группах о предложенной работе | Отчитываются о проделанной работе | Структурирование знаний – высказывания в устной форме | Формирование мотива, реализующего потребность в социально оцениваемой деятельности | Взаимоконтроль и взаимопонимание по ходу выполнения задания | Контроль в Форме сличения Способа Действия и его Результата с Заданном эталоном | |
6 | Первичное закрепление | 1.Что заставляло покидать людей обжитые места и назвать причины? 2.Сколько было направлений освоения земель 15-16 век «южное, западное, северное» Просмотреть фильм | Выдвигают предложения | Устанавливают причинно-следственные связи, построение логической цепочки, рассуждают | Формирование единого образа мира при разнообразие наций, уважение истории и культуры всех народов | Учет разных мнение и умение обосновать собственные | Выделения и освоение учащихся того, что уже усвоено и того, что еще подлежит освоению | |
8 | Рефлексия | Проверка и коррекция знаний | Оценка результатов работы на уроке | Рефлексия – способов и условий действия ,контроль и оценка процесса результатов деятельности | Формирование ,адекватной ,позитивной ,осознанной самооценки и самоконтроля | | Выделение и освоение того ,что усвоено,и что принадлежит усвоить | |