|   Организационный      |    Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу.     |    УЭ-0  –Здравствуйте дети!  –Скажите пожалуйста все ли присутствуют сегодня на уроке?  –Хорошо!    –Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: Разнообразие природным комплексов России.  –И так, давайте запишем тему урока в тетрадь: Разнообразие природных комплексов России.   |        Здравствуйте.  Да!              Учащиеся внимательно слушают учителя.          Записывают тему урока в тетрадь.   |    Личностные:  Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности.  Коммуникативные:    Сотрудничество с учителем и одноклассниками.   |  
  |   Проверка домашнего задания   |    Воспроизведение учащимися знаний, которые были получены на предыдущем уроке.   |    УЭ-2  – Ребята, давайте вспомним материал предыдущего урока.  –Сейчас мы проведем с вами фронтальный опрос (приложение 1).       |        Учащиеся слушаю учителя и осмысливаю предстоящую работу.               |    Коммуникативные: Умение поддержать разговор, включение в беседу.   |  
  |   Изучение нового материала             |    Изучить разнообразие природных комплексов России.   |    УЭ-3  –Все компоненты природы тесно и неразрывно связаны друг с другом.    –Ребята, а как вы думаете, изменение одного компонента будет влиять на другой компонент?    –Молодцы, правильно.  –Эти взаимосвязи выражаются в обмене веществом и энергией.    –Например, изменение количества солнечной радиации, поступающей на земную поверхность, приводит к изменению характера растительности, а это, в свою очередь, изменяет почвенный покров, животный мир, сказывается на процессах рельефообразования.  –Только что мы с вами посмотрели, что компоненты природы меняются от места к месту, но так же, они могут меняться и во времени.  –Например, рельеф и климат Русской Равнины до четвертичного оледенения были иными.  –Сейчас открываем учебник на странице 124-125.  –Ваша задача прочитать и записать в тетрадь определения: ПТК и ландшафтоведение.  –Молодцы.  –В иерархии природных комплексов различают 3 уровня: Локальный, Региональный, Глобальный.  –На странице 125 вам нужно прочитать про уровни природных комплексом и кратко записать информацию о них.  УЭ-4  –Сейчас нам с вами нужно изучить физико-географическое районирование ПТК.    –Ребята, давайте запишем в тетрадь, что любой ПТК – это результат длительного развития.    –Ученые фиксирую медленные тектонические движения, вековые изменения климата, отступание морей, но человек за всю свою жизнь может и не заметить этих изменений.  –На территории России выделяется много разнообразных ПТК.  –Давайте зафиксируем в тетрадь, физико-географическое районирование служит основным методом выявления ПТК, установления их границ.  –Далее записываем, в основе выделения крупных ПТК на территории России лежат различия в геологическом строении и рельефе и климатические различия.  –По этим признакам ученые выделяют на территории России следующие ПТК.  –И так давайте их запишем в тетрадь:     Русская (Восточно-Европейская) равнина  Северный Кавказ  Урал    Западно-Сибирская равнина (низменность)  Средняя Сибирь  Северо-Восток Сибири  Пояс гор Южной Сибири  Дальний Восток.    –Внутри этих крупных природных регионов выделены территории с наиболее типично проявляющейся широтной зональностью на равнинах и высотной поясностью в горах, а также показаны природные уникумы и памятники природы региона.  УЭ-5  –ПТК природные и антропогенные.  –В наше время возрастает влияние антропогенных факторов на ландшафт природы.  –А как вы думаете, как человек влияет на природу?  –Молодцы, все правильно.  –Поэтому, у нас все меньше и меньше остается природных ландшафтов.  –Давайте запишем в тетрадь: измененные под влиянием деятельности человека природные ландшафты называются антропогенными.       |            Учащиеся внимательно слушают учителя.  Отвечают на поставленный вопрос: Да влияет.                                          Внимательно слушают учителя и осмысливают сказанную информацию.                      Слушают учителя                                      Открывают учебник.          Записывают понятия  (приложение 2).               Слушают учителя.                  Конспектируют информацию из учебника  (приложение 3).                              Записывают информацию в тетрадь.                  Учащиеся внимательно слушают учителя, и осмысливают информацию.                                                  Учащиеся записывают продиктованную учителем информацию в тетрадь.                                                          Учащиеся записывают продиктованную учителем информацию в тетрадь.                                              Внимательно слушают учителя.                                                      Добывает полезные ископаемые, пользуется природной пресной водой, распахивают территории, вырубают леса.          Слушают учителя.   |    Коммуникативные: высказывание своей точки зрения.  Личностные:  обладают учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.  Познавательные: выполнение учебно - практической задачи, работа по алгоритму.       |  
  |   Обобщение и систематизация знаний   |    Проверить знания учащихся которые они приобрели на уроке.       |    УЭ-7  –И так сейчас давайте закрепим знания, которые вы получили сегодня на уроке.    –Сейчас мы с вами напишем тест-опрос в котором 5 вопросов (приложение 4).  –Поменяйтесь листочками с соседом и будем проверять ваши ответы.   |        Слушают учителя.      Осмысливают предстоящую работу.          Пишут тест-опрос.          Проверяют листочки.   |    Регулятивные: осуществлять самоконтроль, коррекцию.   |