Организационный | Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу. | УЭ-0 –Здравствуйте дети! –Скажите пожалуйста все ли присутствуют сегодня на уроке? –Хорошо! –Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: Разнообразие природным комплексов России. –И так, давайте запишем тему урока в тетрадь: Разнообразие природных комплексов России. | Здравствуйте. Да! Учащиеся внимательно слушают учителя. Записывают тему урока в тетрадь. | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Проверка домашнего задания | Воспроизведение учащимися знаний, которые были получены на предыдущем уроке. | УЭ-2 – Ребята, давайте вспомним материал предыдущего урока. –Сейчас мы проведем с вами фронтальный опрос (приложение 1). | Учащиеся слушаю учителя и осмысливаю предстоящую работу. | Коммуникативные: Умение поддержать разговор, включение в беседу. |
Изучение нового материала | Изучить разнообразие природных комплексов России. | УЭ-3 –Все компоненты природы тесно и неразрывно связаны друг с другом. –Ребята, а как вы думаете, изменение одного компонента будет влиять на другой компонент? –Молодцы, правильно. –Эти взаимосвязи выражаются в обмене веществом и энергией. –Например, изменение количества солнечной радиации, поступающей на земную поверхность, приводит к изменению характера растительности, а это, в свою очередь, изменяет почвенный покров, животный мир, сказывается на процессах рельефообразования. –Только что мы с вами посмотрели, что компоненты природы меняются от места к месту, но так же, они могут меняться и во времени. –Например, рельеф и климат Русской Равнины до четвертичного оледенения были иными. –Сейчас открываем учебник на странице 124-125. –Ваша задача прочитать и записать в тетрадь определения: ПТК и ландшафтоведение. –Молодцы. –В иерархии природных комплексов различают 3 уровня: Локальный, Региональный, Глобальный. –На странице 125 вам нужно прочитать про уровни природных комплексом и кратко записать информацию о них. УЭ-4 –Сейчас нам с вами нужно изучить физико-географическое районирование ПТК. –Ребята, давайте запишем в тетрадь, что любой ПТК – это результат длительного развития. –Ученые фиксирую медленные тектонические движения, вековые изменения климата, отступание морей, но человек за всю свою жизнь может и не заметить этих изменений. –На территории России выделяется много разнообразных ПТК. –Давайте зафиксируем в тетрадь, физико-географическое районирование служит основным методом выявления ПТК, установления их границ. –Далее записываем, в основе выделения крупных ПТК на территории России лежат различия в геологическом строении и рельефе и климатические различия. –По этим признакам ученые выделяют на территории России следующие ПТК. –И так давайте их запишем в тетрадь: Русская (Восточно-Европейская) равнина Северный Кавказ Урал Западно-Сибирская равнина (низменность) Средняя Сибирь Северо-Восток Сибири Пояс гор Южной Сибири Дальний Восток. –Внутри этих крупных природных регионов выделены территории с наиболее типично проявляющейся широтной зональностью на равнинах и высотной поясностью в горах, а также показаны природные уникумы и памятники природы региона. УЭ-5 –ПТК природные и антропогенные. –В наше время возрастает влияние антропогенных факторов на ландшафт природы. –А как вы думаете, как человек влияет на природу? –Молодцы, все правильно. –Поэтому, у нас все меньше и меньше остается природных ландшафтов. –Давайте запишем в тетрадь: измененные под влиянием деятельности человека природные ландшафты называются антропогенными. | Учащиеся внимательно слушают учителя. Отвечают на поставленный вопрос: Да влияет. Внимательно слушают учителя и осмысливают сказанную информацию. Слушают учителя Открывают учебник. Записывают понятия (приложение 2). Слушают учителя. Конспектируют информацию из учебника (приложение 3). Записывают информацию в тетрадь. Учащиеся внимательно слушают учителя, и осмысливают информацию. Учащиеся записывают продиктованную учителем информацию в тетрадь. Учащиеся записывают продиктованную учителем информацию в тетрадь. Внимательно слушают учителя. Добывает полезные ископаемые, пользуется природной пресной водой, распахивают территории, вырубают леса. Слушают учителя. | Коммуникативные: высказывание своей точки зрения. Личностные: обладают учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Познавательные: выполнение учебно - практической задачи, работа по алгоритму. |
Обобщение и систематизация знаний | Проверить знания учащихся которые они приобрели на уроке. | УЭ-7 –И так сейчас давайте закрепим знания, которые вы получили сегодня на уроке. –Сейчас мы с вами напишем тест-опрос в котором 5 вопросов (приложение 4). –Поменяйтесь листочками с соседом и будем проверять ваши ответы. | Слушают учителя. Осмысливают предстоящую работу. Пишут тест-опрос. Проверяют листочки. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль, коррекцию. |