Проверка домашнего задания | Воспроизведение учащимися знаний, которые были получены на предыдущем уроке. | – Ребята, давайте проверим домашнее задание, мы проведем с вами фронтальный опрос. Приложение 1. | Учащиеся слушаю учителя и осмысливаю предстоящую работу. Отвечают на вопросы, беседуют. | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности. |
Постановка темы и цели урока. | Цель: Изучить высотную поясность гор. | – Горы, заметно возвышаясь над земной поверхностью, представляют своеобразную особенность пейзажа и часто отличаются значительными размерами. Но не только физические свойства придают им ту привлекательность, всегда прельщавшую человека, который в старину, когда горы были неприступны, полагал, что там находится жилище богов и духов. В наше время горные хребты нередко играют роль последних убежищ для многих животных, преследуемых в результате интенсивного освоения Земли человеком. Следовательно горы могут считаться островами, населёнными свойственными им видами и часто изолированными от окружающего мира. – Как вы уже поняли из рассказа, сегодня мы будем знакомиться с высотной поясностью и поговорим о распределении природных зон на данных территориях. –Давайте запишем тему урока в тетрадь: Высотная поясность | Учащиеся внимательно слушают учителя. Записывают тему рока в тетрадь. | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности. Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
Изучение нового материала | Изучить высотную поясность гор. | –Внимание естествоиспытателей и географов издавна привлекала смена почв и растительности по мере подъема в горы. –Давайте запишем, что первым обратил внимание на связь климатических условий с горизонтально-широтным распределением растительности на равнинах и высотным в горах, как на всеобщую закономерность Александр Гумбольдт. –Давайте запишем определение высотной поясности – это закономерная смена природных условий, природных зон, ландшафтов в горах. –Существует определенная закономерность расположения природных зон. –Давайте запишем их в тетрадь: Чем выше горы, тем больше набор природных зон (многоэтажность). Чем ближе к экватору, тем разнообразнее природные комплексы в горах. Смена природных зон в горах схожа со сменой природных зон на равнине, с юга на север. Смена природных зон на северных и южных склонах отличаются. Снега на северных склонах начинаются на меньшей высоте. Первая природная зона у подножья та, в которой находятся горы. –А теперь давайте посмотрим как влияют горы на другие компоненты природы и человека. –Горы являются главной причиной нарушения горизонтального расположения природных зон на земном шаре. –Давайте зафиксируем себе в тетрадь: С высотой го меняются компоненты природы. При подъеме в гору температура воздуха снижается, а количество осадков увеличивается. Жизнь в горах подчиняется ходу природных процессов. В горах иной быт людей, одежда, занятия. –Люди до высоты 3000м чувствуют себя в горах нормально, но при подъеме выше, даже у тренированных спортсменов возникают проблемы. –Но тем не менее человек освоил горы. –на Кавказе на высоте 2500м, возделывают ячмень. –На Алтае на высоте до 1600м выращивают ячмень, овес, рожь, пшеницу. –В Саудовской Аравии до высоты 2600м произрастает финиковая пальма –В Тибете и Гималаях до высоты 4500м выращиваю горох, гречиху, горчицу, картофель. | Учащиеся внимательно слушают учителя. Записывают информацию в тетрадь. Записывают определение в тетрадь. Записывают информацию в тетрадь. Слушают учителя. Записывают в тетрадь информацию. Слушают учителя. Внимательно слушают учителя. | Коммуникативные: высказывание своей точки зрения. Личностные: обладают учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Познавательные: выполнение учебно - практической задачи, работа по алгоритму. |
Обобщение и систематизация знаний | Проверить знания учащихся которые они приобрели на уроке. | –Давайте посмотрим как вы усвоили сегодняшнюю тему урока. –Сейчас вам нужно будет ответить на вопросы теста (приложение 2) , в котором 5 вопросов и поменяться листочками. | Слушают учителя, осмысливают предстоящую работу Пишут тест. Проводят взаимопроверку. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль, коррекцию. |